Обзор Destroyer The U-Boat Hunter — охота на субмарины

Я прошел краткий курс молодого командира эсминца, ничего не понял, отправился в бой, много раз проиграл, испытал клаустрофобию и при этом получил удовольствие — в обзоре Destroyer The U-Boat Hunter.

Есть игры, в которых нужно буквально жить, чтобы получить удовольствие. К таковым относятся, например, симуляторы жизни или иммерсивные симуляторы. Они не пытаются веселить геймера на каждом шагу, но самое присутствие в таких играх приносит положительные эмоции. Сегодня я расскажу об одном таком проекте. Сразу отмечу, что он подойдет не для всех. Даже не так — это игра для очень узкой аудитории, которая ввиду своих интересов способна оценить глубину проработку механик и атмосферу. Встречайте — Destroyer The U-Boat Hunter.

Сеттинг и сюжет

Действие игры происходит во время битвы за Атлантику в начале сороковых годов прошлого века. Да, снова Вторая мировая. Но на этот раз нам ее показывают под ранее неосвещенным углом — от лица командира эсминца-истребителя подводных лодок.

Destroyer The U-Boat Hunter - компас
Компас — главный инструмент на море. Без него ты беспомощен.

Игра строго историческая, никакого фэнтези и sci-fi вы здесь не увидите. В ней описывается вполне реальный период, во время которого США противостояли нацистской Германии, пытаясь защитить Британию от полной морской блокады. На первых порах этого противостояния нацисты доминировали благодаря обилию неуловимых подводных лодок. Но затем ситуация изменилась — на воду были спущены специально вооруженные и снаряженные эсминцы-истребители, способные обнаруживать и ликвидировать (или хотя бы отпугивать) вражеские субмарины.

Destroyer The U-Boat Hunter - эсминец
Красавец-эсминец — гроза подлодок. По крайней мере, в умелых руках (не в моих).

Сюжета, как такового, в ранней версии нет — есть лишь обучение и несколько сложностей в одиночном бою. Однако, краткая предыстория в виде вступительного ролика, намекает, что игроки здесь защищают грузовые суда, сопровождая их к берегам Британии. 

Все действие происходит на море, поэтому большего о сеттинге не расскажешь. Разве что, можно отметить, что антураж вполне исторический. О сюжете тоже добавить нечего. Поэтому, приступим к геймплею.

Обучение

Обучение стоит в меню отдельным пунктом и поначалу мне казалось, что заходить в него необязательно. Я привык изучать механики, играя и совершая ошибки. Но здесь меня ждал сюрприз — я запустил бой и вообще ничего не понял. Абсолютно. Перед моими глазами были элементы управления кораблем, какие-то камеры от третьего лица, мудреные инструменты. Ничего из этого я не видел вообще ни разу, кроме разве что компаса и штурвала. Так что, пришлось зайти в обучение.

Destroyer The U-Boat Hunter - гидролокатор
Гидролокатор. Казалось, что мне покажут экранчик с точками, обозначающими подлодку. Но нет. На дворе начало сороковых годов прошлого века, технологии тогда были совершенно иными. 

И здесь меня ждали два сюрприза. Во-первых, у местного обучения есть свое обучение. Да, перед началом практических занятий по изучению механик игра обучает различным терминам при помощи ролика. Запоминать их не просто важно, а критически необходимо. 

Во-вторых, во время обучения здесь можно… проиграть! Каким-то образом, вчитываясь в огромное количество текста, я не заметил, что мой корабль мчится на полной скорости и сближается с кораблем союзников. В результате — столкновение, титры, благодарность за прохождение ранней версии и главное меню. При том, что я не прошел даже половины обучения. Полагаю, что это баг, потому что во второй раз подобного не произошло. Но было забавно — видели бы вы мое лицо.

Destroyer The U-Boat Hunter - капитан на мостике
Во время вступительной заставки можно мельком взглянуть на командира (себя). Ох и сложная у него работенка!

Что касается «учебного процесса» (иначе я его назвать не могу, учитывая обилие терминов и сложных инструментов), то при его поверхностном изучении ты остаешься дубом и в самой игре практически ни на что не способен. Необходимо уткнуться носом в монитор и жадно впитывать каждую крупицу информации. А еще лучше — пройти обучение несколько раз. 

В бою

И вот, умудренный знаниями… Ладно, шучу. В моем гуманитарном мозгу не отложилась и четверть поданной мне информации. К счастью, многие инструменты здесь работают в двух режимах — ручном и автоматическом. Я с удовольствием предоставил игре возможность лично рассчитывать для меня важные моменты и сосредоточился на ощущениях.

А ощущения здесь — клаустрофобные. Даже несмотря на возможность переключаться между камерами и смотреть на корабль от третьего лица или от лица матросов, ощущаешь себя запертым внутри металлической коробки где-то посреди необъятного океана.

Эти чувства усиливаются, когда начинается «жара» — при появлении на радарах вражеских подводных лодок. Появляется ощущение какого-то хоррора. Небольшая беспомощность тоже ощущается, ведь морскому делу обучают годами, а тут меня бросили в мясорубку спустя полчаса обучения. 

Тем не менее, базовые действия я выполнял: управлял скоростью и курсом корабля, слушал радио с подсказками, поглядывал на радар, стрелял из пушки, сбрасывал глубинные бомбы. Помогло ли мне это? Первые два боя закончились смешно — я врезался в союзников. 

Destroyer The U-Boat Hunter - капитанская каюта
Команда. К сожалению, это манекены, ведь польза лишь от человечка слева — его информация по радио очень помогает. Остальное нужно делать своими руками. 

В дальнейшем ситуация не сильно улучшилась. Я уже старался маневрировать с учетом расположения союзных кораблей. Но главную задачу выполнить никак не мог. Этой задачей было уничтожение подводных лодок. Если вы думаете, что весь реализм здесь завязан исключительно на управлении и, наловчившись, можно щелкать субмарины одну за другой, то вы ошибаетесь.

Исторически борьба с подлодками, даже при наличии специализированных эсминцев — практически бой с призраком, в котором победа достигается титаническими усилиями. Даже одна «лодочка» способна навести ужас на эскадрилью. Что и происходило в этой игре.

Destroyer The U-Boat Hunter - вид из каюты
Вид из каюты. А где-то там в глубине металлический монстр готовит торпеду…

У меня возникали сложности даже с обнаружением подлодок. Не говоря уже о стрельбе по ним или сбросу по траектории их движения глубинных бомб. Стыдно признаться, но несмотря на все усилия я не взорвал ни одной субмарины. При том, что бои шли около часа каждый. 

Destroyer The U-Boat Hunter - подготовка к выстрелу
Листочек, позволяющий вычислить момент для идеального попадания. Идеальным оно у меня было лишь в обучении, да и то, скорее всего, по скрипту :)

Что же это значит? Игра мне не понравилась? У меня остались негативные впечатления? А вот и нет. Как я уже говорил, это одна из тех игр, пребывания в которой уже приносит удовольствие. Слышать гул двигателей корабля, следить за приборами, отдавать команды, реагировать на информацию по радио — что-то в этом есть. Примерно как на рыбалке — ты можешь не поймать ни одной рыбешки, но само пребывание на берегу реки, чистый воздух и яркое солнышко компенсируют провал главной цели. 

Графика и оптимизация

Графика здесь далеко не топовая, но стиль выдержан в каждой детали, поэтому мыслей о несовершенстве моделей или низком разрешении текстурок не возникает. Смотришь — веришь. И это самое главное.

Что касается оптимизации, баги встречались. Просадки кадров на некоторых камерах тоже были. Но это совсем ранняя версия с минимумом контента — в будущем ситуация явно улучшится.

Что будет в полной версии

Destroyer The U-Boat Hunter - что будет на релизе
Финальное окошко, вылезает после боя. Планы у разработчиков завидные. 

Разработчики предполагают, что для полного завершения игры им хватит 6-8 месяцев. За это время они сделают:

  • Процедурно-генерируемую кампанию с сюжетом.
  • Новые объекты окружающей среды, вроде айсбергов.
  • Улучшенный ИИ.
  • Новые механики, вроде торпедных атак, спасения выживших и т.д.

На данный момент ранняя версия получила в основном положительные отзывы, так что, финальный релиз точно нас ждет. Будет ли реализовано все задуманное — не знаю. Но того, что есть в игре сейчас, вполне достаточно для интересного времяпрепровождения.

Выводы

Если вы любите серьезные симуляторы с полным погружением в процесс и вам хоть немного интересна морская или военная тематики — Destroyer The U-Boat Hunter станет для вас приятным открытием. Но готовьтесь, что эта игра сложная, запутанная и первые несколько дней вы будете ощущать себя первоклашкой на уроке высшей математики. Глубина проработки ранней версии впечатляет. Не представляю, что же будет дальше. Желаю разработчикам довести этот проект до финального состояния и получить еще больше одобрительных отзывов. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Я уже хочу для себя сделать это приятное открытие
аватар
немного немое но вот стримчик заценить можно
аватар
Статья великолепная, при том что автор много раз сказал что гуманитарий. Я с удовольствием заценю эту гамочку
аватар
Наверное мне понравится, особенно тем что игра не простая
аватар
В общем это довольно серьезный симулятор и конечно далеко не для всех ..