Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Древние боги, забытые цивилизации, культизм и первобытный ужас — в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта, мастера мистического кошмара, ставшего идейным вдохновителем для разработчиков видеоигр.

Имя Говарда Филлипса Лавкрафта знакомо не только любителям книг, но и фанатам видеоигр. Созданные писателем Древние боги, такие как Ктулху, Йог-Сотот, Ньярлатотеп и другие прочно укоренились в различных направлениях массовой культуры.

Популярность Говарда Филлипса неоспорима — его произведения даже выделены современниками в отдельный поджанр «Лавкрафтовских ужасов». Однако не каждый знает, что при жизни писатель не выпустил ни одной книги и публиковался исключительно в журналах, так и не получив признания аж до самой смерти.

Почему же миры Лавкрафта так популярны сейчас? Какие игры отдают дань уважения мастеру ужасов и мистики? Попробуем разобраться…

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Феномен популярности Говарда Филлипса Лавкрафта

Американский писатель и журналист, ставший отцом целого поджанра произведений, как и многие деятели искусства, был новатором, непонятым обществом начала двадцатого века. 

Будучи вундеркиндом — в возрасте двух лет читал наизусть стихи, а уже с шести писал свои — Говард воспринимал мир иначе, чем большинство из нас. Его привлекали готических романисты такие, как Анна Радклиф, Мэтью Льюис и Чарльз Мэтьюрин, создающие мрачные, наполненные шепотами и таинственными ужасами произведения. 

Богатое воображение, подкидывало Лавкрафту жуткие образы даже во снах. Странные и безобразные чудовища, навеянные готическими историями и упадническими настроениями его семьи, оставили свой след не только в памяти, но и, позже, в творчестве самого писателя.

Слабое здоровье Говарда также отразилось на его мироощущении — в юности он больше предпочитал затворничество, нежели большое скопление людей. Уединение помогало Лавкрафту концентрироваться на творчестве и исследовании.
Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Несмотря на то, что писатель с головой окунулся в литературный мир и пробовал публиковаться в журналах, большой популярности у своих современников он не снискал. Темные и неописуемые миры, захватывающие его воображение, большинством читателей представлялись странными и непонятными, а жанр фантастики в целом считался в те времена «несерьезным».

Малая популярность, однако, не останавливала Лавкрафта и писатель продолжал свой творческий путь. Постепенно Говард начинает вести масштабную переписку с другими писателями, что приводит к созданию собственного литературного кружка.

Соавторство и тесные дружеские связи помогли Лавкрафту создать что-то вроде мультивселенной — его персонажи укоренились в произведениях других писателей, став своеобразным мифом, из-за чего у читателя возникали мысли о реальном существовании Древних богов.
Влияние Лавкрафта на игровую индустриюРассказы о неведомых и древних созданиях, непопулярные при жизни автора, после его смерти стали настоящей сенсацией. Общество, завороженное таинственными мирами и невообразимыми сущностями и любители пощекотать нервишки, нашли в произведениях Лавкрафта неиссякаемый простор для фантазии. 

Ничтожность человека в сравнении со Вселенной, смерть древних неизвестных цивилизаций, темные, кровавые культы и ритуалы — мистические и упаднические мотивы произведений писателя, где нет надежды на счастливый исход, постоянно держат читателя в напряжении.

Размытость описаний и недосказанность повествования — отсылают к животным страхам, глубоко коренящимся в человеческом подсознании и заставляют самостоятельно домысливать образы, исходя из собственных представлений об опасности.

И если затрагивать причину популярности Лавкрафта, наверняка ключ к ней лежит к индивидуальности восприятия историй, базирующихся на общих представлениях о темном, опасном и смертельном. Ведь каждый из нас видит в черных водах и тенях что-то свое.
Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Список игр по мотивам творчества Лавкрафта

Закономерно, что индустрия игр не могла не заинтересоваться мистическим миром, где от привычной реальности до безумия всего один шаг. Ведь произведения Лавкрафта открывают невообразимое пространство для захватывающих сюжетов. 

Перед вами десять игровых проектов, черпавших вдохновение из творчества Лавкрафта.
Robokot Games представляет список из десяти игр, сюжет и атмосфера которых ссылаются на произведения мастера мистики и ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта.

Call of the Sea

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Мистическая история о великой тайне и любви. 

1934 год, южная Полинезия. Нора пересекла океан, в попытке отыскать пропавшую экспедицию своего мужа, и оказалась на безымянном тропическом острове — всеми покинутом и забытом, хранящем память о древней цивилизации.

Игроку предстоит исследовать райский остров и решать головоломки, чтобы раскрыть тайну пропавшей экспедиции.

Завязка сюжета про неизвестный остров вдохновлена рассказами «Зов Ктулху» и «Дагон», а история амфибий и остров Отахейт (Таити) описаны в повести «Тень над Иннсмутом».

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Call of Cthulhu

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Мир надвигающегося сумасшествия и космического ужаса.

1924 год. Частный детектив Эдвард Пирс расследует трагическую гибель семьи Хокинсов в особняке, расположенном на уединенном острове Даркуотер, что находится неподалеку от Бостона.

Действие игры разворачиваются во вселенной произведений Говарда Лавкрафта, где царствуют Старших Боги. Разработчики попытались воссоздать мир, где разум балансирует на грани безумия, а рассудок ожидают постоянные сомнения в реальности происходящего.

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Moons of Madness

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Фантастический хоррор, в котором тема научного исследования Марса переплетается со сверхъестественными лавкрафтовскими ужасами.

Ученые зафиксировали таинственный сигнал, идущий с Красной планеты. И содержащиеся в нем сведения поставили исследователей из «Орочи» в тупик. Расшифровав сигнал, аналитики корпорации осознали, что он — разумного происхождения. В атмосфере полной секретности корпорация начинает строительство базы «Первопроходец Альфа» — марсианского научно-исследовательского аванпоста, экипажу которого будет поручено установить истинную природу сигнала.

Шейн Ньюхарт, инженер «Первопроходца» сталкивается с волной странных сбоев и происшествий и вскоре начинает видеть и слышать то, чего не может быть…

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Forgive Me Father

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Мрачный шутер, созданный в стилистике комиксов по мотивам романов Лавкрафта.

Игроку предстоит исследовать мир, полный загадок, тайн и непрекращающегося ужаса, чтобы разгадать тайну этого безумного места. 

Непокидающее ощущение постоянной тревоги и безнадежности сопровождает на фоне жгучей потребности найти ответы, чтобы вернуть миру подобие разума и здравомыслия, погрязшего во тьме и оккультизме.

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Darkness Within 1: In Pursuit of Loath Nolder 

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Мир кошмаров в лавкрафтианском антураже, в котором оккультизм и психология взаимосвязаны.

Полицейский детектив Говард И. Лорейд, расследует убийство Кларка Филда, богатого любителя оккультизма. Главный подозреваемый — Лоус Нолдер, весьма уважаемый частный сыщик. Он неожиданно бросил последнее дело и внезапно объявился пять лет спустя…

В сюрреалистичном приключении игроку предстоит открыть правду, скрытую в тайниках сознания. Пугающие сны и аномальные явления вторгаются в человеческую суть, размывая грань между здравым смыслом и безумием. 

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

The Sinking City

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Приключенческий боевик, основанный на творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта.

1920 годы. Окмонт, штат Массачусетс. Частного детектива Чарльза В. Рида, преследуют ужасающие видения из-за которых он оказывается втянут в таинственные события, ставшие причиной наводнения в Окмонте. 

Рид должен разгадать тайну города, которая неким образом связана с его собственной личностью и выяснить причину кошмарных видений, которые мучают не только его, но и других людей.

 В игре присутствуют отсылки на произведения: «Дневник Алонсо Тайпера», «Пепел», «Две черные бутылки», «Каменный человек»,«Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье».

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Alone in the Dark

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Психологический хоррор, тематика которого связана с произведениями Лавкрафта.

Эмили Хартвуд и частный детектив Эдвард Карнби отправляются в поместье Дерсето, дом для умственно отсталых, чтобы расследовать исчезновение Джереми Хартвуда, дяди Эмили.

В поместье игрок может отыскать книги, сюжетно, перекликающиеся с творчеством Лавкрафта.

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

The Shore

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Сюжетная игра от первого лица с атмосферным повествованием. 

Действие игры разворачивается на запретном острове, наполненном ужасами. История, основанная на произведениях Лавкрафта, покажет здешний мир глазами Эндрю — отца, который ищет свою потерянную дочь. 

Игрокам предстоит столкнуться с самыми кошмарными лавкрафтианскими сущностями и решать головоломки, чтобы выжить и раскрыть тайны острова.

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

The Innsmouth Case

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Текстовая приключенческая игра, вдохновленная творчеством Лавкрафта, в котором ужасы и комедия переплетаются воедино.

Чтобы раскрыть загадочное исчезновение маленькой Табиты Марш, всего-то и нужен, самый крутой и умный детектив... но у него нет на это времени! Теперь дело ваше. Загадочное задание приведет игрока в отдаленную рыбацкую деревушку Иннсмут, где все не то, чем кажется...

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Stygian: Reign of the Old Ones 

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию

Повествование об ужасе, душевной боли и безумии, разворачивающееся в жутких мирах Лавкрафта.

Игроку предстоит спуститься из обреченного Аркхема в жуткие глубины Бездны. Вас ждут отчаянные схватки с могущественными силами за пределами человеческого понимания…

В игре присутствуют отсылки ко многим произведениям Говарда Лавкрафта таких, как «Изгой», «Показания Рэндольфа Картера», «Цвет из иных миров».

Влияние Лавкрафта на игровую индустрию
Больше интересных подборок можно найти на нашем сайте.
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться