Лучшие игры на ПК 1992 года — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в 1992 году — читайте мини-обзоры, ностальгируйте и выбирайте, во что поиграть на слабом ПК.

В 1992 году компания JVS выпустила в Японии приставку Wondermega, совместившую в себе аппаратную платформу Sega Mega Drive и Sega Mega-CD. А Nintendo начала продажи SNES в Европе и Австралии. Но самое главное, что именно в это время предприимчивый диджей с предпринимательской жилкой Виктор Савюк выпустил на постсоветском пространстве приставку Dendy, с которой у миллионов геймеров связаны теплые детские воспоминания. Приставка разлетелась двумя миллионами копий и никто даже не подозревал, что это полный клон NES. Но это и не важно — Dendy дешевле стоила и была в свободном доступе, в отличие от японского оригинала. И, конечно же, этот год запомнился релизом десятков крутых игрушек, из которых мы выбрали десять самых запомнившихся и популярных — представляем вам список лучших игр 1992 года!

Wolfenstein 3D

Дата выхода: 5 мая 1992 года

Платформы: DOS, SNES, Atari Jaguar, 3DO Interactive Multiplayer, Mac OS, Apple IIGS, Acorn Archimedes, Game Boy Advance, Xbox 360, Playstation 3, iOS

Первая трехмерная часть серии Wolfenstein, оказавшая огромное влияние на развитие шутеров от первого лица. Игра создавалась компанией id Sotfware во главе с программистом Джоном Кармаком (Quake, Doom, Rage) и геймдизайнером Джоном Ромеро (Doom, Quake, Commander Keen, Hexen). Именно Кармак написал псевдотрехмерный движок, который вошел в основу Wolfenstein 3D, а Ромеро был ответственен за сеттинг — он предложил сделать ремейк двухмерной Castle Wolfenstein 1981 года выпуска.

Игровой процесс Wolfenstein 3D состоял из перемещения по уровням-лабиринтам, отстрела агрессивных нацистов и мутантов, сбора аптечек и вооружения с павших противников, а также поиска правильного пути. По сюжету американский разведчик Уильям «Би-Джей» Бласковиц попал в плен и отбывал заточение в замке Вольфенштайн. Воспользовавшись моментом, он сбежал и в этот самый момент оказался под контролем игроков. Похожий сюжет затем был в Return to Castle Wolfenstein, хотя сеттинг и детали заметно отличались.

К концу 1993 года по всему миру были проданы 200 тысяч копий Wolfenstein 3D. Что интересно, игра распространялась по условно-бесплатной модели — первый ее эпизод был бесплатным, а остальные приходилось докупать. Игра поставила очень высокую планку и тем самым подстегнула эволюцию шутеров, вдохновив десятки студий.

Dune и Dune II

Дата выхода: 1992 год

Платформы: Amiga, MS-DOS, RISC OS, Sega Mega Drive

Стратегии в реальном времени, основанные на романе Фрэнка Герберта «Дюна». На самом деле это две отдельные части, не связанные друг и другом. Просто издатель Vigil Interactive поручил разработку Dune одновременно двум студиям. Французы из Cryo Interactive справились первыми, представив RTS с элементами квеста, четко следующую по сюжету оригинального произведения. Американцы из Westwood Studios выпустили свою версию Dune тоже в 1992 году, но немного позже, поэтому их продукт получил цифру «2» в названии.

Вторая Dune запомнилась фанатам куда больше, потому что именно она представила элементы, на которых в дальнейшем базировался жанр стратегий в реальном времени. Сохранив привязку к сюжету, сеттингу и персонажам, Dune II предложила продвинутый на тот момент геймплей, состоявший из постройки базы, найма юнитов, крупных сражений. Большую роль на игровой процесс оказывала система песчаных червей — каноничных монстров, способных проглатывать огромную технику и десятки людей за раз. 

Экономическое развитие, туман войны, удобный микроменеджмент при помощи курсора мышки, сбор ресурсов, и все это на одном экране без дополнительных окон — сейчас этим не удивишь, но в начале девяностых такая комбинация казалась чуть ли не фантастической. Поэтому в Dune II играли все поклонники стратегий. И по этой же причине ее до сих пор помнят. Но мы бы хотели сохранить в памяти геймеров обе части, ведь они были по своему хороши — поэтому и добавляем их в список лучших игр 1992 года. 

Mortal Kombat

Дата выхода: 9 августа 1992 года

Платформы: Аркадные автоматы, Super NES, Mega Drive/Genesis, Sega Mega-CD, Amiga, Game Gear, Game Boy, Sega Master System, MS-DOS, Java

Что такое Mortal Kombat? Ультранасилие и беспощадность! Именно этим первый файтинг серии привлек внимание миллионов геймеров. До выхода Mortal Kombat «драчки» были мультяшными, анимешными, со спецэффектами, в них можно было играть даже со своими бабушками и дедушками. MK — другое дело. Мало того, что игра предлагала более-менее реалистичный сеттинг, так еще и в ней появилась система добивания — Fatality, от которой у геймеров отваливалась челюсть. Скинуть противника в лаву, оторвать ему голову, поковыряться в его кишках, проткнуть его тело острыми кольями — красота!

Но не только кровавой зрелищностью запомнился первый MK. Это был продвинутый для своего времени файтинг с удобным управлением и неплохим разнообразием приемов у персонажей. Как мы уже говорили, обозревая лучшие игры 1993 года, в первой и второй частях бойцы имели одинаковые характеристики, за исключением специальных ударов — сейчас подобное немыслимо, но почти тридцать лет назад никому и в голову не приходило жаловаться на разнообразие бойцовских качеств персонажей.

Mortal Kombat также первым предложил концепцию джагглинга, когда подброшенный в воздух боец становился неуправляемым и его можно было колотить прямо на весу, используя специальные удары. Позже эта система разошлась по десяткам других файтингов. Также в MK была мини-игра под названием «Test Your Might» — она появлялась после трех-пяти боев (в зависимости от режима) и предлагала разбивать определенные материалы, с огромной скоростью нажимая на кнопки. Это развлечение стало причиной сотен сломаных джойстиков, но удовольствие геймеры получили. 

Впоследствии первый Mortal Kombat портировали на множество платформ, самые свежие порты вышли уже после 2010 года — для ПК, PS3 и Xbox 360. Так что, вы можете поиграть в любой удобный момент — только найдите ссылку для скачивания.

Contra III: The Alien Wars

Дата выхода: 28 февраля 1992 года (Япония), 6 апреля 1992 года (Северная Америка), 19 ноября 1992 года (Европа)

Платформы: SFC/SNES, Game Boy, Game Boy Advance, Nintendo Super System, Virtual Console

Двухмерный платформер с элементами shoot 'em up. Геймплей серии Contra можно описать парой слов — беги и стреляй. Этим главный герой занимался на протяжении всех уровней, беспощадно расходуя свой боезапас на всяких инопланетных монстров. 

Графика в игре по меркам 1992 года была очень достойной — пиксельные спецэффекты летали по всему экрану, дизайн монстров вызывал приятные эмоции. На фоне играла бодрая музыка и только звуковые эффекты казались слишком отсталыми — но это не сильно мешало, ведь мало кто подключал для прохождения игры мощные аудио-системы. 

Одна из особенностей Contra III: The Alien Wars — аналог режима NG+. После полного прохождения кампания начиналась с самого начала, но уровень сложности заметно возрастал — пули начинали лететь быстрее, враги стреляли чаще, появлялись неожиданные препятствия. 

Третья часть получила преимущественно хорошие отзывы. Критики даже отмечали, что это лучшая часть серии из-за того, что разработчики отполировали в ней все шероховатости предыдущих игр. Что ж, охотно верим и с удовольствием добавляем Contra III: The Alien Wars в список лучших игрушек 1992 года.

Streets of Rage 2

Дата выхода: 20 декабря 1992 года

Платформы: Sega Mega Drive/Genesis, Sega Game Gear, Sega Master System, MegaPlay, Wii, Xbox 360, Windows, iOS, PlayStation 3

Если в Contra нужно было бегать и стрелять, то в Streets of Rage — бегать и лупить врагов врукопашную, используя кулаки, ломики, биты и другие продолговатые объекты, подходящие для раскалывания черепов. 

Геймплейно вторая часть Streets of Rage мало чем отличалась от оригинала. Но в сиквеле многое улучшили и обновили. Например, каждый персонаж получил собственную особую атаку, наносящую огромный урон противникам и отнимающую малую часть хитпоинтов на полоске жизни. Враги получили индикаторы здоровья, чем раньше могли похвастаться только боссы. Вооружение изменилось — стеклянные бутылки и перцовые баллончики убрали, нож сделали одновременно холодным и метательным оружием. 

В начале 2003 года независимые разработчики-любители приступили к созданию ремейка игр серии Streets of Rage, в том числе второй части. В 2011 году вышла финальная версия. К сожалению, приобрести ее официально нельзя — SEGA потребовала удалить все ссылки. Но учитывая, что в интернете сотни пиратских сайтов, полюбоваться ремейком все же можно. Или же сразу покупайте четвертую часть — мы рассказывали о ней в начале года и отмечали, что она сохранила атмосферу оригинала и получилась очень захватывающей. 

Super Mario Kart

Дата выхода: 27 августа 1992 года

Платформы: SNES, Virtual Console

Первая часть спин-офф серии Mario Kart, посвященной гонкам главных героев вселенной на забавных машинках. В конкретно этой игре были доступны восемь персонажей — Марио, Луиджи, Йоши, Боузер, Принцесса Пич, Купа Трупа, Тоад и Донки Конг младший. У каждого из них был карт с разной скоростью, ускорением и удобством управления. Трассы отличались сеттингом и рассчитанными на крутые виражи поворотами. 

В одиночном режиме против игрока сражался неплохой искусственный интеллект, а для мультиплеера разработчики приготовили целых три режима, от простой погони до уничтожения шаров на машинах противника. 

Успех Super Mario Kart, подкрепленный невероятной популярностью усатого водопроводчика и его друзей, сложно описать. За все время существования были проданы восемь миллионов копий игры. И это несмотря на регулярные релизы новых частей. Проект положил начало новой ветке спин-оффов и до сих пор входит в число игровых флагманов Nintendo.

Caesar

Дата выхода: 12 октября 1992 года

Платформы: Amiga, Atari ST, DOS, Macintosh

Градостроительный симулятор в сеттинге Древнего Рима. Игра предлагала возводить античный города, решая логистические проблемы и улучшая уровень жизни горожан. Фанатам приходилось изучать особенности градостроения, грамотно выбирать расположение зданий и удерживать баланс между различными учреждениями.

Игра отчасти похожа на SimCity, но последняя основана на современном сеттинге, тогда как Caesar — историческая игра да еще и с военной составляющей (римлянам ведь нужно было отбиваться от галльских племен и других желающих покуситься на величие империи). 

Но мало кто знает, что именно Caesar 1992 года стала первой частью не только одноименной серии, но и вселенной игр City Building Series. Эта вселенная, помимо Caesar, состояла также из Pharaoh, Children of the Nile, Zeus: Master of Olympus и Emperor: Rise of the Middle Kingdom — градостроительных симуляторов в разных сеттингах, от Древнего Египта и Греции до Древнего Китая. 

Alone in the Dark

Дата выхода: 1992 год

Платформы: MS-DOS, 3DO, Mac OS, RISC OS, iOS

Хоррор с элементами выживания, посвященный приключениям детектива в особняке с безумными ловушками, опасными монстрами и сложными головоломками. В первую очередь игра получила популярность благодаря отличной графике. В 2020 году при виде ее треугольно-пиксельных персонажей, вы бы скорее улыбнулись. Но для 1992 года это был если не прорыв, то, как минимум, шедевр. Несмотря на статичную камеру, главный герой ходил в трехмерном пространстве, взаимодействовал с предметами, сражался с монстрами в реальном времени.

Звуковые и графические эффекты были отличными — они нагнетали атмосферу и добавляли реализма происходящему. Геймплей походил скорее на фильм, чем на привычные для тех времен видеоигровые приключения. Неудивительно, что разработчики Resident Evil вдохновлялись именно Alone in the Dark — концепция этого хоррора была опередила свое время и доказала, что способна привлекать аудиторию.

За пять лет по миру разошлись более 600 тысяч копий игры. Она положила начало весьма успешной серии, которая в будущем пополнилась сиквелами, перезапуском и спин-оффом. Если захотите поиграть в оригинал, советуем делать это на iOS — мобильные экраны сгладят недостатки графики, а атмосфера будет все такой же захватывающей. 

Ultima Underworld: The Stygian Abyss

Дата выхода: март 1992 года

Платформы: DOS, FM Towns, NEC PC-98, PlayStation, Windows Mobile

Первая часть спин-офф серии Ultima Underworld и первая в истории ролевая игра, сочетающая боевку в реальном времени и вид от первого лица. Именно в Ultima Underworld: The Stygian Abyss впервые появились механики прыжков, плавания, бега в трехмерном пространстве. Также, фанаты игры первыми заценили возможность смотреть вверх и вниз — это был маленький шаг, определивший пути развития жанра.

Геймплей состоял из путешествия по подземельям, сбора предметов, боев с монстрами, решения головоломок. Разработчики отмечали, что это скорее симулятор выживания в подземелье — уж слишком много разных симуляционных элементов они добавили, вдохновившись настольными RPG, вроде Wizardry и Dungeon Master.

После вышесказанного, вы не удивитесь, что продажи Ultima Underworld: The Stygian Abyss перевалили за 500 тысяч копий. Но вряд ли вы знали, что именно эта игра повлияла на разработку Deus Ex и Bioshock. Да и ребята из Bethesda и Valve не раз заимствовали механики из The Stygian Abyss. Что сказать, одна из лучших игр 1992 года и живая легенда!

Final Fantasy V

Дата выхода: 6 декабря 1992 года

Платформы: Super Famicom, PlayStation, Game Boy Advance, Virtual Console, PlayStation Network, iOS, Android, Windows

Ролевая игра, пятая часть серии Final Fantasy. Сюжетно она рассказывает о приключениях молодого путешественника Барца, который после знакомства с принцессой Ленной отправляется в путешествие ради спасения своего фэнтезийного мира.

Final Fantasy V выпустили всего через год после релиза четвертой части, поэтому о революционном геймплее не могло быть и речи — он был практически таким же, как до этого. Но разработчики интегрировали более гибкую систему развития персонажей — профессии, позволяющие в любой момент выбирать для героев классы и тем самым повышать эффективность своего отряда.

Удивительно, но после выхода в 1992 году Final Fantasy V в течение шести лет оставалась эксклюзивом для японских геймеров, которые раскупили более двух миллионов ее копий. В 1998 году игру портировали на PlayStation и перевели на английский язык. Оттуда она перекочевала и на другие платформы. В 2020 году в Final Fantasy V можно поиграть даже на Android и iOS — попробуйте, впечатления будут яркими. А если понравится, можете посмотреть аниме-сериал «Последняя фантазия: Легенда кристаллов», события которого происходят через 200 лет после Final Fantasy V. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
как ни странно цезарь привлекал мое внимание больше чем фф5 например. остальные представленные в списке игры пробовались игрались но ни одна не стала почему-то любимой
аватар
Двухмерочки :) Мортал Комбат конечно был откровенно заюзан до дыр :)
аватар
Очень радуют обзоры с ТОПами старых игр! Такая ностальжи. Была в доме Сега. Все перечисленное здесь для нее пользовалось постоянно. В то время любая приставка работала 24 на 7 :)
аватар
Мы с братом были малявками и нам позволяли в Mortal Kombat до одури жать кнопки на джойстиках.
аватар
мортал контра и стрит боец три игрули в котторые я поиграл)