Прошло время, когда игрокам было достаточно дать персонажа, мобов, пару сотен скучных квестов и стандартное PvP. Современным геймерам подавай глубокий сюжет, зрелищные спецэффекты, реалистичную физику и сказочно выглядящие фэнтезийные миры. Что ж, разработчики это понимают, поэтому совсем скоро мы увидим многопользовательские игры нового поколения, в которых будет все перечисленное. Встречайте лучшие MMORPG 2020 года!
World of Warcraft: Shadowlands — битва с по-настоящему темными силами
Предыдущее дополнение Battle for Azeroth было распродано 3.4 миллионами копий в первый же день, что сделало его рекордсменом для World of Warcraft. Казалось бы, игра на рынке уже много лет и пользователи должны были подустать. На деле же они с огромным желанием продолжают изучать расширяющийся мир любимой вселенной и с удовольствием принимают новые челленджи разработчиков.
Много играешь и хочешь на этом зарабатывать? Тогда пиши гайды для RBK Games! Отправляй заявку на editorial@rbkgames.com и проходи собеседование.
Из самых интересных геймплейных изменений стоит отметить сокращение максимального уровня со 120-го до 60-го, появление нового класса рыцарей смерти и добавление пяти новых зон. Пускай сокращение уровня вас не пугает, ведь никто не отберет опыт у уже существующих персонажей. Его просто сплюснут, после чего каждый новый уровень будет даваться намного сложнее, но при этом станет открывать доступ к новой способности, таланту или другим значимым улучшениями.
Conqueror's Blade — средневековое рубилово
Хотите сказать, что уже играли? Создали персонажа, прокачали отряд бойцов и штурмовали самые неприступные крепости? Да еще и бесплатно? Здорово! Но не стоит удивляться, что мы заочно считаем эту игру одной из лучших в жанре в 2020 году. Потому что она только начинает крепко держаться на ногах. Если взглянуть на график оценок в Steam, после релиза негатив значительно перевешивал. Потому что сервера не справлялись, FPS падал, геймплей казался сырым. Но со временем ситуация улучшилась и с каждым месяцем игра становится все интереснее. Учитывая, что Conqueror's Blade полностью бесплатная, в 2020 году она продолжит привлекать тысячи игроков. Особенно, если они увидят ее в том состоянии, в котором разработчики изначально ее задумывали.
Если же вы вообще не знакомы с этим проектом, скажем, что это MMORPG с уклоном в осадные сражения. Большую часть времени вы будете осаждать или отбиваться от врагов в огромных крепостях. У вас будет персонаж, за спиной которого встанет отряд верных воинов.
Битвы получаются масштабными, в них принимают участие десятки реальных игроков с сотнями юнитов в отрядах. Если вы любите эпоху средневековья с привкусом азиатской культуры, хватайте меч и в бой! Но лучше подождать до релиза, чтобы не портить впечатление.
Ascent: Infinite Realm — мир фэнтезийных летчиков
Привыкли, что в MMORPG нужно бегать по пещерам и разбивать носы гоблинам? Устали от однообразного геймплея? Вероятно, эта игра станет для вас настоящим открытием, потому что в ней очень большое внимание уделено именно воздушным боям. Эта концепция интересно описана в лоре — согласно истории когда-то на планету упал метеорит, после чего люди переселились на летающие города. Чтобы путешествовать между ними, сражаться и иногда спускаться на поверхность разрушенной планеты, изобрели многочисленные летательные аппараты. Но так как это не sci-fi, а стимпанк, то и средства перемещения скорее фэнтезийные, чем реалистичные.
В остальном вы будете объединяться в кланы, прокачивать персонажей, принимать участие в PvE и PvP-ивентах, устраивать масштабные сражения с другими игроками, а также выполнять увлекательные сюжетные миссии. Игровые классы здесь будут зависеть друг от друга, поэтому каждый член боевой группы будет выполнять четко поставленные задачи. При создании персонажа можно будет настроить не только его внешность, но и экипировку и некоторые анимации. Также стоит учитывать, что у каждого класса будут по два уникальных боевых стиля. Сразу каждый из них вы не изучите, но, возможно, стоит постепенно опробовать всех и подобрать перса, который идеально подойдет конкретно для вашего стиля игры.
Project TL — попытка номер два
Помните, как пятнадцать лет назад все сходили с ума от Линейки? Качали эльфов до 99 уровня, разговаривали на непонятном для простых смертных языке, прогуливали уроки ради очередного рейда по боссам с эпичным снаряжением? Время идет, новые проекты появляются, старые постепенно угасают. И хотя Lineage пытались возродить в виде ремастера, а потом еще и выпустили мобильную версию, до вершин популярности ей очень далеко. Ситуацию мог исправить перезапуск под названием Lineage Eternal. Но во время бета-тестирования игра провалилась — пользователям совершенно не понравился геймплей, поэтому разработчики из NCSOFT были вынуждены отправить проект на полную переработку. После чего и появилось рабочее название Project TL — игра, в которой будут учтены все пожелания сообщества и исправлены недостатки предыдущей так и не вышедшей версии.
В отличие от Eternal в Project TL будет новый движок — Unreal Engine 4. Он позволит вывести графическое оформление игры на новый уровень и даст разработчикам много новых инструментов для реализации новых фишек. Недаром именно UE4 сейчас считается одним из самых популярных движков, в том числе для грядущих MMORPG.
Игровой темп будет намного динамичнее, даже в сравнении с оригинальной Lineage. Открытый мир будет очень большим и с массой случайных событий, которые разнообразят прохождение своим внезапным появлением. Судя по всему, разработчики хотят сделать вселенную игры более живой, чтобы у игроков не возникало ощущения искусственности происходящего.
Astellia — ролевая MMO с изюминкой
Прокачка героев, зачистки подземелий, клановые ивенты, исследование большого открытого мира — все это предлагают десятки всевозможных многопользовательских ролевых играх. Чтобы новый проект смог выделиться на их фоне и завоевать доверие аудитории, ему нужно обзавестись изюминкой. Разработчики Astellia все это понимали, поэтому решили дополнить традиционный MMORPG-геймплей элементами коллекционной карточной игры.
Нет, это не значит, что сражения будут пошаговыми или слишком специфическими. Ваш герой все еще будет в центре событий и будет месить врагов в реальном времени. Но вы сможете собирать существ-компаньонов в виде простых, редких и эпических карт. Имея «в кармане» колоду, вы будете использовать ее карты в бою, вовремя призывая правильных существ. Правильных в том смысле, что все существа будут принадлежать одной из стихий. А как мы знаем, каждая стихия имеет сильные и слабые стороны. Поэтому если во время боя у противника будут преобладать огненные существа, будет уместным призвать водяных монстров. Правда, в таком случае он сможет законтрить ваши действия, призвав существ других стихий. Придется постоянно реагировать на изменяющиеся условия боя, подстраиваясь под каждого противника.
В остальном все по классике — заварушки с участием соклановцев, веселое общение в чате, исследование интересных локаций в огромном фэнтезийном мире, поиск крутого снаряжения и другие прелести ролевого мира в сетевом режиме. Кстати, закрытый бета-тест начнется совсем скоро. А там и до ОБТ рукой подать. Значит, до официального релиза осталось немного.
Age of Wushu 2 — боевые искусства и не только
Хардкорная MMORPG с элементами выживания — не часто встретишь такое сочетание. Китайские разработчики из Snail Games как раз постепенно готовят к релизу подобный проект. Они хотят создать открытый мир, который будет жить самостоятельно, даже без участия игрока. А как только он там окажется, ему придется подстраиваться под постоянно меняющиеся условия существования. Погода, климат, ландшафт — все это будет влиять на местных NPC и на игроков. Из-за этого квесты не будут постоянными. Например, во время дикого ливня не получится найти «непися», который в солнечную погоду дремал под деревом.
Также хардкорности добавит система боевого реализма. Получая в бою ранения, персонажи будут слабеть — не смогут использовать заклинания, замедлят удары и все в таком духе. Поэтому даже при простом взгляде на противника будет понятно, быстрой будет победа или придется попотеть. А еще нельзя будет просто выходить с сервера с фразой «чур я в домике». Потому что персонаж все равно будет стоять в виртуальном мире в роли безобидного болванчика. Любой желающий сможете подойти, убить его и забрать весь инвентарь. Чтобы обезопасить персонажа, придется искать таверны и другие убежища, где можно переночевать. Кстати, об инвентаре — после гибели героя он будет полностью опустошаться. Единственная возможность сохранить честно награбленное у монстров — посетить хранилище.
Помимо войны, выполнения квестов и сражения с монстрами будут мирные занятия — всевозможные ремесла, от фермерства до кузнечества. Еще можно будет строить здания на выкупленной земле, открывать школы и все в таком духе.
Ashes of Creation — строим, ломаем, земли покоряем
Мирные профессии стали все чаще появляться в MMORPG. Возможно, игрокам надоедает постоянно бегать за монстрами и добывать из их погибших тушек полезные артефакты. И разработчики это понимают. В Ashes of Creation гражданская жизнь будет намного продвинутее, чем у конкурентов по жанру, потому что игрокам позволят строить целые деревни, превращая из затем в процветающие города. Процесс будет схож с экономическими и градостроительными стратегиями — для возведения зданий потребуются ресурсы, для развития города нужны деньги и т.д. Кроме того, любой противник сможет прийти и разрушить построенное — придется защищать владения, патрулировать их и следить за вражескими перемещениями.
Также в игре будут квесты, время и место выполнения которых будут определять сами игроки. Пока непонятно, каким именно образом, но разработчики отметили, что на это будут влиять самые разные факторы, от предыстории мира до личного выбора игроков.
Еще одна особенность игры — замки, влияющие на развитие окружающего мира. Владея замком, можно строить уникальные здания в своих деревнях и зарабатывать еще больше золота. Однако, осады замков будут очень сложными и для их захвата придется очень сильно попотеть. Зато потом сложности испытают уже противники, которые захотят прибрать крепостные стены в свои руки.
Wolcen: Lords Of Mayhem — фэнтези на движке Crysis
Смешение жанров очень приветствуется, если они хорошо сочетаются друг с другом и вместе создают необычный и увлекательный геймплей. Собрав на Кикстартере более четырехсот тысяч долларов, разработчики новой ролевой экшен игры с мультиплеерным режимом (именно так, а не иначе) приступили к работе. Вдохновение они черпали из Diablo 3, но при этом добавили множество мультиплеерных взаимодействий — игроки могут приглашать друзей, устраивать совместные приключения, сражаться с боссами и т.д. Скажете, что это обычная RPG с мультиплеером? Частично будете правы, но все же мультиплеерная составляющая здесь преобладает, в одиночной кампании самому будет скучновато.
Особенность игры в том, что она создана на движке Cry Engine 3 — том самом, который подарил миру второй и третий Crysis. Можете представить, насколько хороши спецэффекты и детали окружения. Правда, игра еще только в раннем доступе. Судя по оценкам, на старте у нее были серьезные проблемы. Но в последнее время отзывы все более положительные, а значит, разработчики постепенно исправляют недостатки.
Напоследок пару слов о геймплее, описать который можно одним предложением — рубим монстров на красивых локациях и прокачиваемся. Разве что, некоторые локации генерируются случайным образом, а прокачка персонажа не привязана к классу и можно создать универсального бойца на свой вкус.
The SKIES — постапокалиптические пострелушки
Кто сказал, что выпускать игру в виде альфа-версии в раннем доступе Steam — хорошая идея? The SKIES наглядно демонстрирует, что игроки не будут довольствоваться одной лишь концепцией. Им, как минимум, нужен хорошо отточенный геймплей. Поэтому многообещающая The SKIES, которая уже три года постепенно развивается, пока имеет смешанные отзывы.
По своей сути это комбинация шутера и MMORPG во вдохновленном серией Fallout постапокалиптическом мире. На данный момент игроки могут выполнять простенькие квесты и устраивать перестрелки друг с другом. Но разработчики пообещали добавить много масштабных заданий, ивентов, а также реализовать общую для всех экономическую систему, на которую будут влиять только игроки.
Особенно интересной эта игра может показаться отечественным геймерам, потому что в ее сеттинге присутствует немало элементов советской архитектуры и быта. Появляются даже нотки Метро и Сталкера, хотя и отдаленные. Будем надеяться, что у разработчиков хватит средств довести проект до ума и хотя бы к концу 2020 года он официально выйдет и привлечет еще большую аудиторию.
Dual Universe — в поисках нового дома
Многопользовательская песочница с ролевыми элементами, которая познакомит вас с судьбой человечества в далеком будущем. Обычно в постапокалиптических сюжетах оставшиеся в живых бродят по развалинам Земли и ищут пропитание. В Dual Universe человечество развилось достаточно хорошо, чтобы после гибели Солнца и половины населения у него был шанс разлететься по всему космосу на кораблях-ковчегах в поисках нового дома.
Игроки начнут свой путь неумелыми переселенцами. Им предстоит набираться опыта, исследовать разные планеты, изучать технологии производства различных инструментов и строительства полезных зданий. При желании можно будет построить целую колонию. Или же, если развиваться в сторону космического пиратства, появится шанс грабить слабых и зарабатывать кучу денег без особого труда. Каждый игрок в мире Dual Universe займет удобное для него место и будет постепенно его развивать.
Chronicles of Elyria — слабым здесь не место
Как сделать свой многопользовательский ролевой проект непохожим на остальных? Казалось бы, в жанре MMORPG уже давно все придумали — клепай новые игры по шаблону предыдущих с улучшенной графикой и получай прибыль. Разработчики Chronicles of Elyria не захотели двигаться по такому пути. Они решили сделать свою игру хардкорной. Очень хардкорной. Представьте себе — персонажи здесь могут состариться и умереть в прямом смысле слова! Правда, после этого их душа отправится в астрал и оттуда сможет вернуться в новое тело, но это уже другой разговор.
Кроме того, обещана бесклассовая система — больше не нужно качать уровни и ночами напролет зачищать подземелья в поисках топового шмота. Главными будут умения персонажа, скорость его движений, возраст и выбранная стратегия. В PvP гораздо важнее будет вовремя парировать удары противников и уворачиваться, сохраняя при этом выносливость. И атаковать тоже нужно будет в правильный момент.
Еще будет возможность создавать браки (даже, о ужас, однополые!), ухаживать за своим огородом с лопатой в руках, продвигать в общине законопроекты, строить дома, дрессировать питомцев. И все это под воздействием системы динамической смены погоды, благодаря которой ясный день в любой момент может превратиться в грозовую бурю.
Crowfall — жизненный цикл огромных миров
Ролевая многопользовательская песочница с необычной концепцией миров. Обычно мы можем исследовать большой открытый мир, иногда путешествуя по другим измерениям. Здесь же будет целых пять систем миров, которые будут постоянно умирать и возрождаться. Игроки появятся в Вечном мире, не подверженному старению. Там они смогут строить королевства, общаться друг с другом, хранить накопленные богатства.
А чтобы найти что-то интересное и получить свежие впечатления нужно будет посещать временные миры, цикл жизни которых варьируется от одного месяца до года. В течение жизни мир переживет несколько сезонных изменений. Все начнется с весны, когда вокруг куча ресурсов и возможностей для развития. Далее пойдут лето и осень с дефицитом ресурсов. Зимой будет сложнее всего, но и награды окажутся выше. После гибели мира все герои вернутся в Вечный мир и будут искать новую цель для исследования. Каждый новый мир будет уникальным благодаря процедурной генерации.
Что касается геймплея, то нас ждет стандартное исследование локаций, поиск ресурсов, прокачка персонажей, клановые войны и прочие прелести ролевых приключений. Правда, в каждом мире будут свои условия и правила, под которые нужно будет подстраиваться. Где-то сгенерируется агрессивная среда, где-то будет слишком мало ресурсов и т.д. Благодаря этому прохождение будет бесконечно интересным и увлекательным.
Treacherous Waters (Justice Online) — непростая жизнь восточных героев
Уже целых пять лет разработчики из NetEase трудятся над новой масштабной ролевой игрой, посвященной восточным единоборствам. Пока неизвестно, будут ли в ней революционные механики. Но маркетинговая кампания утверждает, что это игра нового поколения. А значит, можно ожидать, что графика будет выше всяких похвал, а механики будут отшлифованы или модернизированы. Конечно, это в идеале. Но, как мы знаем, идеальных игр не бывает. Уже сейчас идет открытое бета-тестирование, доступ к которому пока есть только у китайских игроков.
Игру делают на движке Unreal Engine 4. В ее мире много PvE-контента в виде подземелий, сюжетных квестов, рейдов с боссами, мирных профессий и т.д. Но главенствовать будет именно PvP-режим, ради которого игроки и будут прокачивать своих персонажей.
Будем надеяться, что тесты на территории Китая пройдут успешно и в будущем игра станет доступна и для западных игроков. Судя по трейлеру, графика у нее очень красивая, с атмосферными и детально прорисованными спецэффектами.
HyperX — партнёр Новогодней викторины RBK Games. Не имеет значения, во что ты играешь. Не имеет значения, на чем ты играешь. Не имеет значения, играешь ты 15 минут или 8 часов в день. Все играют лучше с HyperX!
Не упусти новогодние скидки на топовые девайсы HyperX!