Всемирная организация здравоохранения приняла решение отнести игровое расстройство к числу заболеваний. Расстройство было занесено в Международную классификацию болезней. Кроме того, оно получило определение вместе с онлайн и офлайн категориями.
Теперь расстройство определяется по трем критериям:
• Нарушение времяпрепровождения в игре — частота, продолжительность, причины;
• Повышенный приоритет над другими интересами и повседневной деятельностью;
• Игровое поведение, приводящее к нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других сферах деятельности.
«Модель игрового поведения может быть непрерывной, эпизодической и периодической. Обычно, такое поведение и другие особенности проявляются в течение года для установления диагноза, но требуемая продолжительность может быть сокращена, если симптомы являются серьезными» — говорится в документе.
Однако, не все согласны с текущим положением дел. В совместном заявлении органы игровой индустрии из Европы, США и других стран заявили, что ВОЗ следует пересмотреть свое решение в ближайшее время, так как оно не подкреплено достаточно убедительными доказательствами.
«Любить игры — не расстройство психического здоровья. Делать игры своим любимым хобби — не проблема. Классификация ВОЗ игрового расстройства потенциально может нанести существенный и серьезный вред людям, которые используют игры в качестве механизма преодоления тревоги, депрессии и стресса. Также, это может побудить врачей устранить симптомы, но не основные заболевания» — считают сторонники в своем заявлении.