HoYoverse или miHoYo — короли видеоигровой гача-сцены. Они научились делать не просто игры, которые приносят миллиарды долларов за счет донатов, а проекты, способные увлечь, развлечь, подарить эмоции и собрать вокруг себя огромное коммьюнити.
Недавно вышла новая игра HoYoverse — Zenless Zone Zero. Сможет ли она догнать по популярности Genshin Impact или хотя бы Honkai: Star Rail? Выдержит ли она конкуренцию с другими гача-новинками? На эти и другие вопросы постараюсь ответить в виде обзора. Ведь я поиграл и готов поделиться своими впечатлениями.
Сюжет
Завязка может показаться банальной, но лишь в том случае, если вы смотрите много аниме. Апокалипсис накрыл человечество и лишь малая его часть выжила. Некоторые стали мутантами, но красивыми, прикольными, милыми, няшными.
Из пустот, которые здесь именуются кавернами, нагрянули страшные эфириалы и поубивали практически всех на своем пути. Выжившие построили город Нью-Эриду — вроде как последний оплот цивилизации.
После этого оказалось, что каверны, из которых пришли эфириалы, можно использовать для собственного блага, используя присутствующий там эфир. Кроме того, появились люди и мутанты, способные проводить внутри каверн немало времени, не подвергаясь воздействию эфира.
За таких смельчаков нам и предлагают играть, выполняя различные задания и поручения внутри каверн. Многие события происходят и в самом городе Нью-Эриду, правда, для исследования доступна лишь парочка его улиц.
А дальше по сюжету знакомства с персонажами, фракциями, тайные заговоры, неожиданности, эпичные события. В общем — аниме! Расписывать каждый отдельный момент нет смысла, да и это испортит впечатление, если захотите поиграть.
В целом — сюжет клевый и очень даже затягивает. Подается он в виде постановочных кат-сцен, статичных кат-сцен с лицами персонажей и комиксов. Комбинация весьма бодрая.
Иногда есть желание скипнуть тот или иной диалог, потому что спешишь, хочешь быстрее выполнить квест и что-то получить. На этот случай разработчики добавили краткое описание каждого диалога после скипа — благодаря такой фишке ты не упустишь ничего сюжетно важного.
Если любите аниме или в целом положительно относитесь к этому жанру, сюжетка ZZZ точно вам понравится. А уникальные в плане дизайна персонажи, каждый из которых наделен весьма проработанным характером, запомнятся и заставят сопереживать.
Сеттинг
Сеттинг Zenless Zone Zero смешанный. Комбинация киберпанка, ламповой Японии 80-90х годов, чуток sci-fi, в привычном мультяшном стиле miHoYo.
Игровые автоматы, видеопрокаты, архитектура, обилие мелких деталей — это смотрится очень комфортно, вызывает у геймерской души приятные ассоциации и буквально заставляет любить все, что видишь на экране.
Геймплей
Здесь он условно делится на две части — беготню по хабу (городу) и короткие забеги по кавернам.
Приключения в Нью-Эриду
Как я уже отмечал, из целого города для свободного исследования доступны всего пара улочек. Но они неплохо набиты контентом. На каждом шагу места, где есть какой-то интерактив или стоит NPC с заданиями.
Правда, когда пробегаешь сюжетку, интерактива становится меньше и пока не выйдет следующий патч, хаб становится менее интересным — кроме дейликов ничем особо не займешься.
Кроме того, побегать по городу можно лишь за главных героев — брата с сестрой. В начале выбираешь мальчика или девочку, за них и перемещаешься между NPC и точками интереса. От лица боевых персов, которыми рубишь, кромсаешь и анигилируешь монстров, в городе ходить нельзя. Но это объясняется сюжетно и выглядит логично — спойлерить не стану, сами узнаете, когда поиграете.
Каверны
Практически все задания и поручения проходятся в кавернах — подключаешься к ним через систему в своем хабе и начинаешь миссии. Что-то вроде данжей.
Сначала перемещаешься по каверне через «головоломку» с телевизорами — так здесь объясняется «поиск сигнала» и имитируется путешествие по «виртуальной реальности».
Прыгая по телевизорам, можешь собирать бонусы, выполнять сюжетные задачи (например, добраться до нужной ячейки), а когда попадаешь на врагов — начинается сражение.
Топтание по ячейкам то и дело сопровождается диалогами персонажей, спецэффектами. Постоянно возникают на первый взгляд интересные ситуации. Хотя по сути геймплей одинаковый — тыкаешь влево, вправо, вверх или вниз, двигая своего персонажа по заранее спланированному маршруту. Есть и элементы метроидвании, где нужно поискать интересные секретики, но лично мне это не так зашло.
Сражения
В бой можешь брать три персонажа. Как и в других играх miHoYo, каждый герой привязан к стихии и их можно комбинировать для получения дополнительного дамага, контроля, регена и т.д.
У персонажей есть обычная атака, особая атака и ультимейт. Еще они могут отпрыгивать в сторону. Прыгать обычным способом нельзя и первое время меня это бесило. Но потом я понял, что без открытого мира в прыжках нет особого смысла. Так что норм.
Ключевая особенность боевки в ZZZ — переключение персонажей в правильный момент, когда у противника появился индикатор. Что-то вроде идеального парирования. После переключения новый персонаж выполняет комбо и за счет этого увеличивается урон. Переключаться можно и просто так, меняя танка на дамагера и т.д.
Также некоторые персонажи кроме стихийной совместимости имеют комбо-ультимейты — один начинает, другой заканчивает. Но нужно подбирать идеальные пары.
Если же смотреть на боевку в целом — особой глубины и скиллозависимости здесь нет. Тыкаешь на все кнопки подряд, не забываешь переключаться между героями, да и все. Лишь иногда, в сражениях с боссами или мини-боссами можно уклоняться, чтобы не отлететь. В остальном ничего замысловатого.
Более того, начало игры чересчур легкое. Первые несколько часов погибнуть в принципе нереально. Лишь на поздних этапах стартового контента появляются миссии и враги, способные тебя продамажить. И это удручает, убивая желание достигать чего-то большего. Вперед тебя тянет лишь одна непреодолимая сила — ГАЧА!
Гача — тут она есть, тут ее много
Тут ее ооооочень много. Нужно выбивать персонажей, амплификаторы (усилители) для них, банбу (петы с бонусами). На каждую донатную валюту есть другая валюта и даже не одна. Первое время даже запутаться можно. Плюс, знакомые вещи разработчики стараются называть новыми терминами, чтобы замаскировать одну и ту же схему, которую miHoYo используют из игры в игру :)
Правда, донатить не тянет вообще. Во-первых, в самом начале игра чересчур легкая и на стартовых персонажах без проблем проходится вообще все. Во-вторых, если шерстить все дейлики, квесты, поручения, за всю сюжетку ты сможешь выбить минимум два легендарных персонажа и несколько обычных впридачу.
Для чего нужен донат — так это для прокачки. На базовом уровне можно качать героев и добытой своими силами валютой. Но ведь у каждого персонажа и амплификатора есть что-то вроде уровней «пробуждения» из Genshin Impact — они повышаются за счет выбивания дублированных персонажей.
К примеру, хочешь девочку-акулку прокачать до пятого уровня? Выбей еще четыре девочки-акулки. А учитывая, что шанс выпадения этой легендарки невероятно мал, то шанс выпадения пяти легендарок — как до Луны пешком. Донаты, конечно, могут это исправить. Но донатить придется очень много.
Полностью качнуть всех персов и амплификаторы для них бесплатно точно не выйдет. Разве что, через несколько лет, если прям все свое время тратить на гринд. Будут те, кто на это пойдет. Но большинству такая система покажется слишком унылой. А киты — просто задонатят.
Что в итоге?
Zenless Zone Zero не похожа на Genshin Impact и Honkai: Star Rail по основной концепции. Здесь нет открытого мира, боевка чуток отличается. Но в целом — это все тот же продукт для выкачивания денег из любителей милых анимешных девочек.
Да, можно поспорить, что тут сюжет прикольный, атмосфера ламповая и заходить сюда время от времени приятно, особенно если играешь на телефоне. Но геймплей где? Прыгать по мини-данжам, бегать по хабу и тыкать стрелочки на телевизорах — такое себе. Я получил больше удовольствия, запустив на одном из автоматов в Нью-Эриду знакомую с детства змейку — там хоть скилл какой-то нужен :)
Так что, лично для меня это проходнячок. Хочется верить, что будущие обновления сделают ZZZ игрой, на которую не жалко потратить время. Примерно, как случилось с Genshin Impact. Но на это уйдут месяцы, годы. Поэтому, ждем-с. А вы, если не согласны — сами поиграйте. Игра ведь бесплатная, ничего не потеряете!