Каждая новая кооперативная игра AAA-класса — настоящее событие в игровом мире. Ведь разработчики нынче не сильно жалуют этот режим и предпочитают в лучшем случае делать мультиплееры. И вот, выходит спин-офф серии Wolfenstein под названием Youngblood. Я в него поиграл и у меня много впечатлений, поделиться которыми — моя главная задача.
Разработкой Wolfenstein: Youngblood занимались бессменные MachineGames. Но в этот раз им на помощь пришли Arkane Studios, известные серией Dishonored. Что неудивительно, ведь последние пользуются модифицированной версией движка id Tech и прекрасно в нем разбираются. Особенно рука Arkane Studios заметна в создании уровней — много открытых местностей, закоулки и коридоры для обходных маневров и т.д. Если убрать сеттинг, вполне можно почувствовать себя лордом Корво Аттано (из Dishonored).
Сюжет и его причуды
Би Джей Бласковиц стал отцом двух прекрасных дочерей, Софи и Джесс, которых вырастил вместе с любимой женой Аней Оливией вдали от нацистских кошмаров. Тем не менее, девушки прошли суровую подготовку, ведь родители понимали, что однажды милашкам придется защищать свою жизнь и, возможно, убивать во имя правого дела.
Однажды папа Бласковиц пропадает. Дочери узнают, что он отправился с тайной миссией в Париж, где с ним оборвалась связь. Не придумав ничего лучше, они отправляются в столицу Франции, заодно прихватив Эбби, дочь Грейс Уокер, и парочку энергокостюмов.
В Париже Софи и Джесс знакомятся с лидером местного сопротивления Жужу и просят посодействовать в поисках отца. Сначала Жужу подшучивает над девчонками, мол, они слишком зеленые и лучше бы им вернуться домой, но после того, как они выполняют головокружительную миссию по устранению одного из нацистских командиров, ее мнение резко меняется. И тут на весь экран вылазит логотип Ubisoft.
Ну ладно, не совсем, но нам рассказывают, что в Париже есть три вышки, которые нужно захватить, а потом откроется доступ к подземной лаборатории, где, скорее всего, находится Бласковиц. Запахло Фар Краем, как говорится :)
Вот и все, что я могу рассказать вам без спойлеров. Дальше девушки должны вломиться в каждую из вышек-башен (их тут называют брудерами), найти там ключи, затем получить доступ к серверу и открыть вход в лабораторию. И еще есть куча сайд квестов для разнообразия.
Минутка ненависти
Если не верите, вот вам яркий пример. Идет по улице солдат в броне. Его лицо полностью открыто. Имея некоторые навыки и понимание ситуации, вы достаете дробовик, подбегаете и стреляете прямо промеж глаз. И что же? На полоске хитпоинтов лишь отпадает пара индикаторов брони, а сам солдат целехонек. Нужно будет всадить в него еще несколько зарядов, чтобы «отпала» цифровая броня, и только потом начнут таять его хитпоинты.
Думаете, это все? А вот и нет. Я уже упоминал про уровни врагов. Так вот, как и в новой Assassin’s Creed (от Ubisoft, да-да), если противники прокачаны сильнее вас, вы практически не нанесете им урон. Но стоит потратить минут 30-40 на прокачку, вы вернетесь с абсолютно тем же оружием и разнесете всех за считанные секунды. Я не выступаю за реализм в мясных шутерах, но это уже находится за пределами логики.
Что самое интересное, уровень сложности практически не влияет на эту механику. Понимая, что я хочу в первую очередь пройти игру, а не потешить свое эго, я выставил сложность на минимум. Затем пробежался по врагам начального уровня с пистолетом без единой проблемы. И, наконец, натолкнулся на стену из более прокачанных противников на входе к одной из башен, где меня снесли за долю секунды. Благо, была вторая сестра, которая реснула меня, но лишь для того, чтобы те же противники снова уложили меня в мгновение ока. На этом моменте я понял, что в игре жесткие невидимые стены, созданные из гринда и геймерских слез. Это же шутер, блин!
Минутка ненависти закончилась — теперь о геймплее
У героинь есть перки. В самом начале можно выбрать любую из сестер, но они ничем не отличаются и имеют доступ ко всем фичам. При помощи перков можно создавать интересные билды. Например, если прокачать невидимость и владение метательными ножами, можно безопасно бегать по некоторым участкам уровней и бесшумно убивать даже самых сильных противников. А те, кто решат инвестировать очки прокачки в здоровье и броню, станут отличными танками. Можно также превратиться в адского убийцу, схватив по одному пулемету в каждую руку, и носиться по уровням. В кооперативном режиме все это играет большое значение, ведь вы можете договориться с товарищем, кто какие перки прокачивает, и дополнять друг друга в бою.
Действие происходит в Париже. Но полностью открытого мира нет. Город разделен на несколько локаций, доступ у героинь есть лишь в важные по сюжету места. Между локациями они путешествуют при помощи подземки, выбирая место назначения на карте. Есть также центральный офис сопротивления, где можно поиграть на игровых автоматах, постоять у барной стойки и взять второстепенные задания.
Кооператив
В кооперативе же два игрока управляют сестрами, стреляют во врагов, апают друг другу хитпоинты и броню при помощи приободряющих жестов и, собственно, все. Ах да, еще они обязаны вместе открывать большую часть ящиков и дверей. Создается ощущение, что нацисты специально везде сделали замки, которые открываются при участии двух человек — видимо, не шибко доверяли друг другу :) Такая механика кажется забавной первые полчаса, а затем эти анимации открытия дверей и ящиков приедаются. Учитывая, что каждая из них длится несколько секунд, становится тошно каждый раз наблюдать за одними и теми же действиями. Хорошо хоть, девушки иногда разбавляют их задорными фразочками (но и те со временем начинают повторяться, что еще больше усугубляет ситуацию).
Единственное преимущество кооператива в том, что можно тактично расправляться с мини-боссами и большими боссами. Один игрок отвлекает громилу, другой заходит с тыла и расстреливает жизненно важные участки его тела или брони. Но это преимущество становится недостатком в одиночном режиме, ведь искусственный напарник зачастую тупит и боссов приходится валить в лоб, пока те, по какой-то причине, не обращают внимания на напарницу и стараются постоянно смотреть в вашу сторону.
Поток мыслей — сюжет, оружие, глупые враги
А вот кат-сцены классные. Их не так много, но срежиссированы они грамотно, присутствует хорошая актерская игра. Даже хотелось увидеть полнометражку по мотивам этой игры — а это показатель высокого качества.
Оружие кажется игрушечным. Его вес не ощущается. Дробовик в руках или лазерная пушка — все выглядит пластмассовым. Дегтя в бочку меда добавляет необходимость всаживать в каждого противника половину обоймы, а то и несколько обойм. Похожая ситуация в The Division, но это совершенно разные игры и геймплей Wolfenstein от подобных фишек страдает.
Враги разнообразные и очень крутые. Собаки-взрываки, большие механические псы, бронированные нацисты с пулеметами и рейлганами, уберсолдаты с огнеметами — глаз радуется, а после победы над ними чувствуешь себя настоящим героем.
Но расставлены они наплевательски. Их очень много, иногда они даже мешают друг другу. Бегают, как муравьи, постреливают, без малейших намеков на тактику, словно камикадзе. Чтобы получить свою дозу веселья, нужно самому на них выбегать. Иначе они будут топтаться на одном месте или просто выбегать на тебя, пока ты сидишь в укрытии — это слишком скучно.
И раз уж я вспоминал предыдущие части, посоветую всем воспринимать Youngblood, как полностью независимый экспериментальный спин-офф. Здесь есть знакомые персонажи, да и сеттинг практически не изменился, но в остальном игра совершенно другая и ощущения от ее прохождения сильно отличаются. Подобное отношение убережет вас от разочарований. Плюс, разработчики и не позиционировали Youngblood, как продолжение легендарной франшизы. Они просто хотели быстро склепать игру по мотивам, срубить денежек и приступить к разработке полноценного третьего Вульфа.
Графика и атмосфера
Оптимизация тоже хорошая, картинка остается красивой даже на минимальных настройках графики. Единственное, не советую сразу выставлять в настройках максималки, потому что если у вас мало видеопамяти, игра начнет вылетать прямо при запуске и поменять настройки вы сможете лишь редактируя текстовый файл конфигурации в разделе с документами.
Плюсы и минусы
- Хотя оружие кажется игрушечным, стрелять приятно — если бы не ролевуха, этот шутер не уступал бы другим частям.
- Сеттинг — детализация уровней на высоте, атмосфера выдержана полностью.
- Оптимизация — владельцы слабых ПК будут в восторге, ведь им не придется страдать от мыльной картинки на минимальных настройках.
- Ролевая система — как сломать линейный шутер? Спросите MachineGames!
- Кооперативный режим — он хорош для веселья с другом на пару вечеров (максимум на неделю, если играть на высочайшем уровне сложности), но быстро надоедает, во многом из-за переизбытка однообразных действий и отсутствия свежих идей.
- Сюжет — прост, банален, копипаста имени Ubisoft, главные героини понравятся далеко не всем.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |