Карта мира Valheim огромна и в каждом прохождении уникальна — спасибо процедурной генерации, которая позволила разработчикам разнообразить геймплей и уместить все игровые ресурсы в один гигабайт. Из-за того, что при создании нового сервера мир генерируется уникальным образом, карта очень важна — без грамотного ее использования и ориентации на местности вы потеряетесь и потратите слишком много времени на ненужные скитания. Сегодня мы подробно расскажем о том, как открыть карту, что означают основные метки и какие биомы существуют. Поехали!
Карта мира Valheim
Как мы уже говорили, мир генерируется автоматически при создании нового сервера. Но у любой процедурной генерации есть основа или каркас, на который она опирается. В случае с Valheim это стартовая локация и разделение мира на острова с разными биомами.
Каждый раз вы будете появляться примерно в центре большой круглой карты. Освоившись на стартовой локации, вы непременно будете вынуждены построить плот и плыть по водной глади в неизведанные земли — на другие острова с нужными ресурсами, боссами и другими интересными элементами, которые упростят ваше выживание или сделают приключение более насыщенным.
Как открыть карту в Valheim
Если под этим вопросом вы подразумеваете открытие окошка с картой — ничего сложного. Нажимаете на «M» (по умолчанию) и все — перед вами карта. Можете приближать и удалять ее при помощи колесика, а также двигать, нажав левой кнопкой мышки.
Что касается очистки карты от тумана войны, есть два способа — достойный любого викинга и недостойный. Первый заключается в самостоятельном исследовании локаций. Туман войны покрывает всю территорию, но как только вы где-то побываете, след от вашего путешествия останется навсегда. Чтобы пробежать по всем локациям, у вас уйдут в прямом смысле недели. Поэтому игроки в основном ограничиваются ориентацией на местности и примерным пониманием, в каком конкретно направлении им нужно двигаться, не увлекаясь открытием каждого уголка.
Недостойный викинга способ — читы. Если вы не соблюдаете кодекс бородатых искателей приключений и готовы пользоваться читерским методом, почитайте этот гайд — там вы найдете чит, позволяющий убрать с карты туман войны. Правда, после этого значительная часть интереса пропадет, ведь вы будете заранее знать, куда бежать для поиска тех или иных ресурсов. Ощущения будут не такими острыми и насыщенными. Поэтому советуем не увлекаться читами. Пользуйтесь ими только в том случае, если вы хотите, например, сосредоточиться на возведении интересных архитектурных построек и не планируете проходить игру традиционным способом.
Биомы в Valheim
Вне зависимости от генерации мира, в нем в любом случае будет фиксированный список биомов. Причем, располагаться они будут примерно в одних и тех же областях. Поэтому даже не обладая точными знаниями о береговых линиях каждого острова, спустя несколько десятков часов пребывания в мире Valheim вы будете ориентироваться интуитивно. Для этого, конечно же, придется побывать во всех биомах и изучить информацию о них. Вот список биомов Valheim:
- Луга и леса — самый легкий биом, вступительная локация, на которой появляются все игроки. Здесь вы впервые возьмете в руки топор, построите верстак, соорудите хижину и осознаете, сколько всего вас ждет. Этот биом всегда в центре мира и с него начинается исследование остальных участков карты.
- Черный лес — чуть более мрачная лесная локация, которая частенько соединена с луго-лесным биомом, а также разнесена по соседним от него островам. В Темном лесу усиленные мобы, в том числе скелеты, а также ценная древесина и первые катакомбы-подземелья с полезным лутом.
- Горы — локация, на которую лучше не ступать без медовухи к инвентаре, иначе замерзнете. Ну или можно скрафтить доспехи волка и получить иммунитет к морозу. Горы богаты рудой различной ценности, но добывать ее вы сможете только после убийства босса Массы Костей, из которого выпадет предмет-индикатор спрятанных под землей ресурсов. Горный биом часто соседствует с Темным лесом, поэтому вы легко его обнаружите.
- Болота — слегка пугающее и мерзковатое место, где проживают агрессивные мобы, но при этом содержатся полезные ресурсы. Болотистые острова расположены на следующем «кругу» после темного леса, иногда они находятся рядом вперемешку.
- Поля — просторные острова, идеально подходящие для создания крупной базы. Встречаются ближе к середине мира, иногда немного поодаль. Единственный минус полей, помимо большой популяции гоблинов — отсутствие древесины. Заранее запаситесь этим ресурсом и потом уже отправляйтесь на Поля ради возведения своего оплота.
- Туманные земли — редко встречающиеся острова, находятся ближе к краю мира. Здесь вы прогуляетесь по лесу, полюбуетесь паутиной, но никого не встретите.
- Дикий север — биом на крайнем севере карты, покрыт снегом, никем не заселен, способен заморозить неподготовленного путешественника.
- Пепельные земли — тонкая полоска островов на самом юге, напоминает Дренор из World of Warcraft. Там вы увидите раскаленную почву, дым и демонических существ, плюющихся огнем.
Последние три биома пока практически никем не заселены и над ними ведутся активные работы — в ближайших контентных патчах разработчики добавят больше интересностей. Пока же наведываться на север, а также бегать по Туманным и Пепельным землям можете разве что из интереса. Кое-какая польза будет от убийства демонов — выпадут ресурсы. Но шанс погибнуть слишком велик, поэтому лишний раз не рискуйте.
Что означают метки на карте и как ими пользоваться
На первых минутах прохождения у вас на глазах будут три основные метки:
- Желтая стрелочка — указывает положение персонажа на карте и сторону света, к которой он повернут.
- Круг с четырьмя камнями — место первого появления в игре, куда вы будете приносить выбитые из боссов трофеи (здесь же игра вас заспавнит, если погибнете, не успев построить свою первую кровать).
- Рогатый значок — алтарь с боссом (первого босса игра показывает самостоятельно, остальных придется искать — пользуйтесь для этого нашим гайдом).
В правом нижнем углу вы заметите пять значков. Они отвечают за различные объекты, от костра и базы до подземелья. Нажимая на такой значок и кликая два раза по определенному участку карты, вы сможете помечать точки интереса. К примеру, бежите вы по лесу и видите вход в подземелье, но еще не готовы его зачищать — пометили, сбегали за оружием и доспехами, вернулись, красота!
Мы советуем пользоваться метками с первых минут прохождения. Построили верстак и крышу — отмечайте. Потому что убежав в поисках первых ресурсов (камня, кремня, шкур оленей), вы легко заблудитесь и потратите много времени на поиск заветного очага. При необходимости каждую метку можно дополнять текстом — так вы запомните, что именно отмечали. Через несколько часов, а то и дней, прохождения, у вас накопится огромное количество меток. И лучше, чтобы у каждой было свое описание.
В кооперативе, кстати, средней кнопкой мышки можно ставить временную синюю точку — своего рода пинг, который будет показан всем остальным участникам сервера, предупреждая об определенных угрозах или событиях. Точка «проживет» десять секунд и после этого испарится.
Можно ли создать карту со своими параметрами?
Карты в Valheim генерируются автоматически, но у них есть сиды (в переводе — зерна) — комбинации кодов и цифр, которые используются при создании сервера. В этом коде заложены данные, которые определяют особенности местности. Имея собственный код, можно ввести его в поле рядом с названием сервера и получить мир, который будет соответствовать вашим желаниям или требованиям. Мы уже рассказывали, как создать сервер в Valheim — почитайте.
Где же взять сид? Пользователи уже поделились в сети самыми лучшими на данный момент сидами, которые им удалось обнаружить. Далее мы их перечислим, чтобы вы при желании ими пользовались.
Сид с торговцем
Искать торговца Хальдора — то еще удовольствие, даже с гайдом в руках. Но используя сид «Hu2N5rgDT5» (без кавычек), вы заспавните его рядом с местом своего появления и найдете буквально за пару минут.
Сид с железом
Поиски железа выводят вас из себя и вы проклинаете разработчиков за то, что ресурсы разбросаны так далеко и в малых количествах? Успокойтесь и используйте код «t9n3WG6dFk» — с его помощью вы создадите рядом с местом спавна болотный биом с огромным количеством склепов и залежей полезных ископаемых.
Сид с удобными боссами
Порой для битвы с боссами приходится плыть или телепортироваться на самые дальние острова. Неудобно, согласитесь. Но существует сид, который заспавнит алтари с боссами рядом с вами и вам не придется исследовать огромный мир — полезно для тех, кто не хочет вкладывать в Valheim десятки часов свободного времени. Вводите код «HHcLC5acQt» и боритесь с чудищами.
Сид для строителей
На каждом острове (кроме трех последних биомов, о которых мы рассказывали выше), очень много врагов или неудобные условия для строительства. В итоге, процесс возведения даже простого дома слишком затягивается. На этот случай пользователи обнаружили сид, который заспавнит вас на большом острове без противников — строй себе и наслаждайся, правда, придется искать ресурсы (или пользоваться творческим режимом). Код — «CdjvRssbHZ».
Сид с ресурсами
При помощи сида «W2hUEJUEcM», вы поселитесь на едином острове со всеми существующими биомами и без труда добежите до каждого ресурса, без длительных путешествий и лишних опасностей. Полезно для изучения особенностей игры и подготовки к приключениям на огромной карте.