Первого июня вместе с главой «Черный Лес» в ПК-версии MMORPG The Elder Scrolls Online появится система спутников (консольным геймерам придется подождать до 8 июня).
Спутники – это неигровые персонажи, которые будут сопровождать нас в странствиях по Тамриэлю. Заслужив доверие спутника и повысив уровень отношений с ним, мы сможем получить от него уникальные задания. Спутников разрешат настраивать, снабжая особым снаряжением, а также выбирая для них умения, верховых животных, костюмы, наряды и не только.
Призывать спутников можно практически в любом уголке Тамриэля, но есть и исключения. В локациях, где может находиться ограниченное количество игроков, например в подземельях, на групповых аренах или в испытаниях, каждый спутник считается за игрока. В приоритете при этом всегда будут геймеры, поэтому по мере увеличения в локации количества игроков спутники будут автоматически отзываться.
Спутников нельзя призвать в PvP-зонах, на одиночных аренах и в домах игроков. Еще их нельзя призвать во время боя, а также в случае, если текущий персонаж не выполнил соответствующую вводную миссию.
Кроме того, если уровень отношений героя и спутника сильно понизится, спутник может отозваться самостоятельно и в течение некоторого времени будет недоступен для этого персонажа. Спутники всегда будут пытаться вступить в бой, если на нас напали, но с помощью команд для питомцев мы сможем приказать спутнику атаковать определенную цель или отступить.
Спутники будут по умолчанию использовать свою суперспособность, если она доступна и соблюдены все условия, однако у нас будет возможность приказать им подождать и использовать ее только по сигналу.
Во время боя спутники будут пытаться блокировать силовые атаки, прерывать действие умений, когда это возможно, и освобождаться от эффектов контроля. Погибшего в бою спутника можно воскресить с помощью камня душ. После завершения боя погибший спутник, которого не успели воскресить, возродится в течение нескольких секунд.
Спутники будут получать опыт, и их уровень будет расти. Прогресс всех спутников распространяется на всю учетную запись, за исключением связанных с ними уникальных заданий и уровня отношений – они у каждого персонажа свои.
По мере повышения боевого уровня запас здоровья и общая мощь спутника (она влияет на силу оружия и заклинаний) автоматически увеличиваются. Плюс открываются дополнительные ячейки панели способностей, а также новые классовые способности. На 20 уровне становятся доступны суперспособность и ячейка для нее.
Действующие на персонажа эффекты, увеличивающие количество получаемого опыта, например праздничные бонусы и эффекты расходуемых предметов, косвенно влияют и на развитие спутника.