Обзор Streets of Rage 4 — привет из девяностых

Достойное возрождение классики в современном обличии, крутые герои восьмидесятых, красивые локации с кучей отсылок, интересные противники и харизматичные боссы — в обзоре Streets of Rage 4.

Streets of Rage 3 вышла для Sega Mega Drive в 1994 году. И вдруг было решено выпустить Streets of Rage 4, спустя двадцать шесть лет. Что из этого вышло? Сейчас расскажу.

Сеттинг и сюжет

Streets of Rage 4 концептуально осталась такой же, как и в начале девяностых. Это классический beat’em-up или «бей их всех». В плане сеттинга здесь атмосфера боевиков восьмидесятых-девяностых. До невозможного крутые персонажи, харизматичные злодеи, зрелищная массовка из врагов. Локации тоже соответствуют нашему восприятию тех времен — от улиц городов до канализаций, тюрем и подсобных помещений. 

Пара абзацев текста, интригующие позы главных героев на фоне — вступление готово!

Сюжет, как и в любой «драке» на Sega, не слишком глубокий. Злодеи захватили город, команда героев собралась и решила надрать им зад. К счастью, разработчики не стали упрощать повествование до пары фраз в начале и конце игры. Перед каждым уровнем нам показывают небольшие кат-сцены в стиле комиксов, в которых раскрываются характеры персонажей и их мотивация. Короче говоря, перед началом любого уровня вы будете знать, за что и почему нужно бить всех на своем пути. И этого достаточно.

Одиночная кампания проходится буквально за пару часов. На сложном уровне, возможно, вы будете постоянно гибнуть и начинать заново. Но на среднем и уж тем более низком пролетите сюжет за один вечер. И это в какой-то степени здорово. Игра не затягивает прохождение искусственным образом, доводя игроков до уныния. Уровни пробегаются минут за 10-15. Сел, набил морды десятку врагов, пошел занялся другими делами. В этом плане Streets of Rage 4 служит неплохой разрядкой для нервов, особенно после тяжелого рабочего дня. 

Иногда на локациях происходят заскриптованные события — вот здесь во врагов внезапно врезалась тачка, я был впечатлен.

После того, как вы пройдете сюжет, откроются дополнительные режимы — Аркада, Босс-файты и выбор любого уровня для одиночного прохождения. В принципе, каждый из режимов неплох для кратковременных игровых сессий. Но интереснее всего мультиплеер, в котором можно позвать одного игрока и пройти с ним кампанию на более высокой сложности. Также в кооперативе могут принять участие четыре игрока, но доступна такая опция только для локальной сети. 

Геймплей

Если в двух словах, разработчики взяли проверенную классическую формулу и слегка проапгрейдили ее, чтобы она соответствовала современным стандартам. Теперь обо всем подробнее.

Боевка

Начну с боевки, ведь из нее тут состоят 95% геймплея. Как и в любом beat’em-up, механика драк здесь достаточно простая. У персонажей есть обычные удары, парочка комбо и супер-способность. Обычными ударами можно спамить легких врагов. Комбо приходят на помощь, когда вокруг много противников или началась битва с боссом. Ну а супер-способность действует в двух направлениях — с ее помощью можно защищаться или нападать. Кстати, супер-удары резервируют малую часть здоровья — если не ударить врага за короткое время, зарезервированная часть пропадет. Таким образом игра удерживает от постоянного использования сильных приемов. Иначе можно было бы просто спамить супер-удары и не ведать горя. 

Город, который нужно спасать. По сути, фоновая картинка при загрузке уровня, но появляется ощущение масштаба и важности происходящего.

Стиль прохождения зависит от сложности. На самой легкой вы будете беззаботно бегать, атаковать простыми ударами и иногда «ультовать», чтобы быстрее разобраться с толпой противников. Но боссы все равно доставят кое-какие проблемы. На средней сложности уже приходится напрягать «бицепсы» на пальцах и концентрироваться. На максимальной — вообще молчу, это настоящий ад, после которого Dark Souls покажется простенькой бродилкой. Мне очень понравилось, что разработчики подумали обо всех категориях своих фанатов. Олдфаги, которые до дыр затирали джойстики в детстве, вспомнят хардкор. Новички познакомятся со вселенной игры и жанром в целом, не потратив больше нервов, чем нужно. 

Уровни

Несмотря на то, что игра двухмерная, уровни все же не ограничиваются одной плоскостью. Персонажи могут двигаться по ним вбок и вверх/вниз. Поэтому можно сказать, что уровни состоят из нескольких линий. Поначалу было непривычно, потому что приходилось подстраиваться под линии врагов, иначе все удары улетали в никуда. Но это лишь из-за того, что в подобные игры я рубился в далеком детстве. Через 15 минут прохождения руки вспомнили былые времена и я освоился.

Мерзопакостный антагонист — эпичный, стильный, наглый, все по канонам жанра 

Детализация уровней заслуживает отдельной похвалы. Это не просто бездушные картинки для фона. У всех локаций есть индивидуальный стиль, на них можно разглядывать буквально каждый квадратный метр. Где-то граффити с отсылкой к Шредеру из Черепашек Ниндзя, где-то на столе валяется разрезанный на части кальмар или на фоне стоят крутые мотоциклы — всего не перечислю, не просите. Главное, что глазам есть за что цепляться и прохождение не скатывается к банальной пробежке по головам противников в ожидании босс-файта.

Некоторые элементы на уровнях доступны для взаимодействия. Персонажи могут разбивать разные коробки и бочки, выбивая из них еду и разные ништяки вроде очков и зажигательных смесей. На некоторых локациях расставлены взрывающиеся бочки, которые подпортят здоровье вам или вашим врагам, если умудритесь заманить их в ловушку. Также из врагов выпадает оружие ближнего боя, при помощи которого можно нанести огромный урон. Правда, хватает такого оружия на пару ударов. Но ведь врагов много и лута тоже — подбирай сколько хочешь.

Ничего особенного. Просто кенгуру в боксерских перчатках и наручниках за барной стойкой протирает стакан. А в ваших барах такого нет что ли?

Еще понравилось, что на уровнях есть ловушки, которые можно использовать против своих врагов. Зависят они от сеттинга. Где-то в полу дырки — пнул противника и он улетел (главное самому не свалиться). Также встречал ядовитые лужи, бьющий из-под земли ток и пар — было весело заманивать туда врагов, наблюдая за их тающим здоровьем. Но больше всего понравился уровень на скоростном поезде, где каждые несколько секунд приходилось перепрыгивать железные балки с указателями. Я то прыгал, а враги нет и мое сердце наполнялось радостью при взгляде на их мучения. Если подумать, это немного нечестно — лучше бы их научили преодолевать ловушки. Но, возможно, разработчики не стали усложнять то, что и так способно довести кого угодно до белого каления.

Герои

Пора бы рассказать о главных персонажах, ради которых в первую очередь стоит запускать игру. В Streets of Rage 4 несколько протагонистов, часть из которых открывается по мере прохождения сюжета (также некоторые выдаются бонусом за бои в других режимах). Между персонажами можно переключаться перед началом нового уровня — очень удобно, можно опробовать всех или выбрать того, который придется по душе в конкретный момент.

У босса кончились хитпоинты и он решил зрелищно упасть на спину, не дожидаясь очередного зубодробительного удара.

Геймплейно все герои очень отличаются. Хотя у них одинаковые базовые удары, спец-способности существенно разнятся. Кто-то бьет энергетическими зарядами, у кого-то мега-кунг-фу-приемы, кому-то нравится разбивать головы врагов электрогитарой. Также персонажи отличаются физикой — есть медлительные и толстые, быстрые и ловкие, сбалансированные. На любой вкус и цвет.

Визуально герои выглядят очень круто. Несмотря на двухмерную графику, их прекрасно нарисовали и анимировали. Любого персонажа Streets of Rage 4 можно смело добавлять на постер голливудского боевика. И, что приятно, всех героев быстро запоминаешь и не забываешь даже после прохождения. Это значит, что дизайнеры грамотно передали их характер, сделали их по-настоящему уникальными и привлекательными. 

Противники

Тот случай, когда противникам можно посвятить целый раздел. И я говорю не только о боссах, которые появляются в конце каждого уровня. Они неплохие, интересные, порой безумно сложные. Но больший интерес вызывают рядовые враги, которые десятками стоят и ждут протагонистов. 

Во-первых, они уникальны в лучшем смысле этого слова. Каждый враг обладает запоминающейся внешностью и собственным набором ударов. Боевка у противников сильно отличается, поэтому приходится искать подход к каждому из них. А когда вокруг толпы из разношерстных врагов, приходится держать в уме способности каждого и не попадать под их атаки.

Тот самый уровень на крыше поезда. Мало того, что он интересный, так еще и очень зрелищный — город на фоне прекрасен.

Во-вторых, у врагов здесь есть индивидуальность. Несмотря на то, что в рамках своего класса они выглядят одинаково, у них есть имена и собственное поведение. Благодаря этому они не воспринимаются, как толпа мобов, через которую нужно пробиться. Встречая врагов на уровнях, я постоянно думал: «О, это тот каратист, который ногами в лицо бьет» или «Ага, помню этого толстячка, сейчас он прыгнет». Такой подход к дизайну персонажей положительно влияет сразу на две вещи — ты легко вспоминаешь, на что способен каждый враг, и относишься к противникам с уважением, получая удовольствие от каждого «убийства». 

У некоторых врагов есть специальные способности. Полицейские включают энергетические щиты, которые пробиваются лишь с нескольких ударов — приходится тратить на них расходники или бить спец-ударами. Каратисты умеют ставить непробиваемый блок — приходится перепрыгивать и бить со спины. Вооруженные ножами, бутылками и копьями гопники просто бегут вперед и натыкают тебя на острие, нанося много урона и станя — их никак не заблокировать, можно лишь отойти в сторону. Добавьте сюда еще кучу вариаций ударов, блокировок и моделей поведения, и получите великолепную банду злодеев, мочить которую приятно до самого финала. 

Ядовитые лужи в канализации — и как вообще люди в этом городе живут? Кстати, в них иногда валяются ништяки, но лучше не вестись на замануху — хитпоинты будут таять на глазах. 

Наконец, подводя небольшие итоги по героем и их противникам, хочу отметить, что в игре отличный баланс женских и мужских персонажей. В наше время это довольно щепетильная тема и многие разработчики бросаются в крайности. В Streets of Rage 4 все отлично. Даже несмотря на то, что половина героев и врагов женского пола, боевые девушки выглядят очень достойно, привлекательно и, что самое главное, в тему. 

Графика, атмосфера, оптимизация

Графика здесь двухмерная, но не пиксельная. Все нарисовано очень красиво и в стиле классических игр начала девяностых. Вы получите эстетическое удовольствие разглядывая пасхалки на локациях или просто фоны с разными интересными штуками. Анимации тоже прекрасные — пускай они слегка дерганные, но не вызывают отвращения выглядят очень стильно. Для кого-то это будет атмосфера прямиком из детства. Молодому же поколению понравится современная интерпретация серии Streets of Rage, ради которой их родители прогуливали школу :)

По оптимизации никаких придирок нет. Кадры не проседали, вылетов не было, баги не встречались, все работает идеально. Оказывается можно выпускать полностью готовые и отлично настроенные игры, для которых потом не придется клепать десятки патчей. Аудитория за это благодарна — в Steam у игры уже почти пять тысяч восторженных отзывов (лишь некоторые фанаты первых частей серии были недовольны малым количеством спец-приемов и комбо). 

Выводы

Однозначно рекомендую Streets of Rage 4 абсолютно всем, кто неравнодушен к играм подобного жанра. Да и вообще всем, кто умеет держать геймпад в руках (клавиатура тоже подойдет, но ощущения совсем не те). Игра интересная, красивая, приносит удовольствие, не угнетает багами и вылетами — при цене в 465 рублей это настоящая жемчужина, которую обязательно нужно добавлять в коллекцию. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
я не фанат файтингов. и была в свое время сега в наличии. эта игра совсем не мое... но! эта игра реально заслуживает внимания тех кто любит файт! не пожалеете
аватар
двухмерная графика, привет из девяностых, прям ностальгия)
аватар
@adelinасоглашусь, ностальжи, если еще действительно нет багов и вылетов, то это реально перл
аватар
Если честно даже не помню эту игру, хотя переиграл во многие, тем не менее для любителей эта игра будет интересна.
аватар
Игрок привык к современным играм, графике, не всем будет интересно по ностальгировать, если только чуть,чуть.