Обзор Spellforce: Conquest of Eo — герои с упором в крафт

Spellforce: Conquest of Eo — обзор стратегии в мире фэнтэзи. Кампания, геймплей, особенности игры, а также графическая составляющие.

3 февраля студия Owned by Gravity выпустила Spellforce: Conquest of Eo. Игра объединила находки из других стратегий в части геймплея, приукрасив симпатичным визуалом. На этот раз, особенностью игры стало изучение заклинаний и система крафта.

О том, что в итоге получилось, читайте в нашем обзоре.

Кампания

В начале игры нам предлагают выбрать одного из трёх героев единственной кампании либо создать своего. Сюжет подаётся также, как в Heroes of Might and Magic, кроме того, что иногда приходится делать незначительный выбор. В начале хода ставится несколько целей, понемногу обучая основам игры, в виде текстовых сообщений.   

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Игроку предстоит взять на себя роль мага той или иной стихии, каждая из которых сильно влияет на стиль игры. По сюжету ваш наставник в спешке покинул Круг Магов — самый могучий ковенант в этих землях. В наследство нам досталась магическая башня и гриммуар учителя, который ещё предстоит расшифровать.

С полноценным пониманием сюжета могут возникнуть проблемы, так как сейчас в игре отсутствует русская локализация. 

Геймплей

Геймплей игры механиками напоминает героев — у нас имеется глобальная карта, по которой мы путешествуем, замок и локальные битвы. Необходимо собирать ресурсы, отстраивать свою башню и захватывать чужие владения. После того как выполнены все возможные действия ход делает компьютер.Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Карта мира

Перемещение по миру происходит по гексам, дальность зависит от скорости воинов в отряде. Путешествуя, можно найти как ресурсы, так и различные лагеря, с возможностью найма войск или ролевого взаимодействия. На скорость перемещения сильно влияет местность — по зелёным лугам герой перемещается быстрее, чем по пустыне.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Интерактивные объекты вносят небольшое разнообразие в приключение. Так, найдя деревню, вы можете как сразиться с защитниками, так и поторговать с ними. 

Замок

В единственной доступной башне помимо постройки новых помещений имеется возможность изучать заклинания. В целом ничего сложного, для игроков, которые до этого играли в стратегии, не будет. Каждое здание требует определённых ресурсов и даёт возможность либо найма воинов, либо предоставляет другие бонусы. 

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Для возведения более серьёзных зданий необходимо прокачивать уровень замка. Похожая механика была в пятой и седьмой части Heroes of Might and Magic. Изучение заклинаний — важный элемент в Spellforce: Conquest of Eo. Для доступа к заклинаниям необходимо проводить исследования. Чем сложнее исследования, тем дольше времени нужно на изучение.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

У игрока имеется возможность создавать артефакты, зелья и войска, используя для этого различные ресурсы. К примеру, для создания гулей требуется костные останки и самая слабая душа, а для исцеляющего набора несколько кусков свежего мяса, это зависит от выбранной в начале стихии. 

В крафте используются любые доступные ресурсы, от продуктов питания до рун различной силы. Каждый ингредиент принадлежит какой-либо стихии и сильно влияет на полученный результат. Предрасположенность к определённой магии накладывает ограничение — некромант не сможет создать целебное зелье.

Воины и битвы

Сражения отличаются от тех, что были в других подобных стратегиях. У каждого отряда имеется несколько очков действия (ОД), которые тратятся на движение, бой, использование способностей и ответные удары. ОД упрощены, например, если у воина имеется 3 очка действий, он может сделать движение, атаковать и ударить в ответ на чужую атаку.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

ОД восстанавливаются только после завершения раунда. Это означает, что если отряд игрока атакует несколько воинов противника раньше, то может не остаться ОД на атаку или движение в свой черёд. Также у каждого воина имеется множество различных характеристик, от урона и здоровья до сопротивления различным типам стихий. 

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Сами поля сражений довольно разнообразны и содержат различные препятствия. Кроме того, в игре имеется возможность отрядам сами путешествовать по карте, как это было в Heroes of Might and Magic IV. Они могут собирать ресурсы, сражаться и открывать карту.

Визуальная составляющая

Глобальная карта в Spellforce: Conquest of Eo напоминает Цивилизацию, а замок, юниты и сражения напоминают мобильные игры. Нельзя сказать, что это плохо, но не каждому придётся по вкусу, так как выглядят некоторые элементы игры мультяшно и несерьёзно.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Визуальные эффекты при использовании заклинаний смотрятся приятно, анимация воинов не режет глаза. На глобальной карте много подвижных объектов, которые гармонично вплетены в общую картину.

Звуковое сопровождение

В игре не получится выделить какой-то конкретный саундтрек — они не сильно отличаются между собой. Нет разницы в звуковом сопровождении различных биомов, музыка в сельской местности играет та же, что и в болотах. К плюсу можно отнести то, что треки ненавязчивые и не мешают атмосфере.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Что в итоге

Spellforce: Conquest of Eo похожа на стратегии, вроде героев или цивилизацию визуально. Хотя гемплейно она делает упор на изучение заклинаний, крафт и комбинации между ними. К сражениям надо привыкнуть, так как очки действий влияют на всё, и их всего три, если не использовать магические бонусы.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

Множество различных характеристик у воинов может немного запутать и на высокой сложности заставит игрока вчитываться в каждую. В игре нет классического найма войск в родном замке, как многие привыкли. Воинов надо либо создавать магически, либо искать на глобальной карте.

Обзор Spellforce: Conquest of Eo

В заключение хочется сказать, что игра довольно специфична, для полного понимания механик придётся потратить десятки часов. К сожалению, отсутствие локализации, скорее всего, отпугнёт большинство потенциальных игроков.

 
аватар
Если все время вспоминать "как было в Heroes of Might and Magic" и иметь немного говорить по английски, то может и да, но таки нет =)
аватар
Столько наворотов, а я на английском очень мало калякаю =) Да и судя по статье игра ну очень специфичная. Зачем себе портить удовольствие? Пройду мимо