Давно у меня игры не вызывали столь смешанных ощущений, как Someday You'll Return. С одной стороны это красивая игра с удивительной музыкой и интригующей историей, но с другой — глупый и раздражающий главный герой. Почему именно так? Ищите ответы в моем обзоре на Someday You'll Return.
О сюжете без спойлеров
Даниэль отправляется на поиски своей дочери Стеллы, которая пропала из школы. Ранее он установил ей на телефон приложение отслеживания, которое приводит его в лес. Большая часть истории рассказывается, параллельно тому, как герой прочесывает лес в поисках девочки. Сможет ли отец найти Стеллу? Об этом вы узнаете во время прохождения игры.
Угадайте, к чему пасхалка на этом скриншоте
Характеристика Дэна
Дэниель — главный герой Someday You'll Return. Он самодоволен и прагматичен. Холодный характер, наигранные эмоции — в нём раздражает абсолютно все. Если честно, то в первые минуты я пыталась скинуть его со скалы. Но, к сожалению, заботливые разработчики, уберегли Дэна от такой смерти, ограничив игрока в движении. Но об этом попозже.
Протагонист Someday You'll Return — один из худших людей, которых я когда-либо встречала в играх. Забавно, что буквально на днях я посмотрела фильм Временная петля, где тоже ненавидела главного героя из-за нелепости, безразличности и эгоцентричности. Тогда я думала что он — вершина идиотизма. Но нет! Появился Дэниель, с лихвой забравший лавры самого раздражающего героя.
Впрочем, герой и не должен нам нравится. По сюжету Дэн плохой человек, отвратительный муж и далеко не самый заботливый отец. Он осквернил место захоронения посреди леса и холодно отвечает на звонки взволнованной бывшей жены. Больше всего бесит его самоуверенность и эгоистичность. Герой больше переживает о том, как ему некомфортно в лесу, чем о пропавшей дочери. Он даже не может толком описать как выглядит Стела, а просто ругает её за любовь к видеоиграм и мятежный дух.
Я почти отчаялась найти Стеллу. Её ищет нелюбящий человек, думающий только о себе. Такой себе спасатель, я вам скажу.
Геймплей — беги, смотри и слушай
В Someday You'll Return я столкнулась с обратной стороной моих любимых симуляторов исследования (или как вы и называете симуляторы ходьбы) — чрезмерной линейностью. Все, что нам разрешают, это ходить и отыгрывать роль, заведомо раздражающего героя.
CBE Software все же дают нам возможность побегать, собирая различные коллекционные предметы посреди скалистых гор и дремучего леса. Радует и то, что этот элемент с поиском предметов можно пропустить, но тогда вы можете не узнать о каком-то событии или упустить из виду целую локацию.
Игра заявлена как хоррор, но страшных моментов тут не много. Некомфортно мне было буквально в первые минуты, а после весь спектакль на экране развивался слишком предсказуемо.. Как обычный коридорный хоррор, только в чащах чешских лесов. Даже момент, где нужно было играть в прятки с монстрами оказался слишком раздражающим. Помните, как это было в SOMA? Тогда Frictional Games бережно вырезали эту механику из игры. Надеюсь что и CBE Software когда-то примут такое решение.
Но основная часть геймплея — это прогулки, которые расслабляют и вовсе не создают атмосферу напряженности. Зато, мне понравилась механика с отваром зелья, для того чтобы видеть прошлое или читать между строк. Необходимые ингредиенты можно было добыть в лесу. Я, как любитель алхимии в играх, однозначно ставлю этому 10 магический пойл из 10!
Красота чешских лесов
Экстерьер Someday You'll Return восхищает и я провела немало времени исследуя каждую тропу в этом массиве скал и вековых деревьев. Ваше путешествие будет сопровождаться потрясающим естественным звуковым пейзажем. За блестящую картинку и звук Someday You'll Return можно простить многое.
Кстати, путешествие выглядит и чувствуется невероятно хорошо — здесь даже есть QR-коды для отслеживания локаций в реальном мире. Если бы эта была хорошо вписана в геймплей, обзор на Someday You'll Return был бы куда положительнее.
Из минусов — анимация часто зависает или обрываются слишком резко, что выглядит очень бюджетно. Не покидает ощущение, что разработчикам не хватило мастерства соедениить все визуальные элементы воедино. Но это дело опыта, и я уверена что последующие проекты будут значительно лучше. Даже сейчас экстерьеры поражают воображение.
Отдельно отмечу музыку, которая звучит в начале игры и изредка появляется во время похождения — она чудесная. Звуки в игре отлично подчеркивают происходящее на экране. Например, поездка в машине под ритмичную мелодию добавляет драйва и даже немногого злит, что управлять машиной ты не можешь, а тревожные моменты хорошо подчеркивают классические тяжелые мотивы.
Вывод
Плюсы:
- Природа Чехии — разработчики грамотно использовали потенциал Unreal Engine, поэтому пейзажи в игре завораживают;
- Коллекционирование и приготовления зелья;
- Музыка.
Минусы:
- Нелогичные поступки, хладнокровность и эгоцентричность играет против Дэниеля. Он не вызывает никаких положительных эмоций;
- Атмосфера не интригует;
- Небольшие зависания, баги и вылеты портят впечатление от прохождения.
Someday You'll Return — неограненный алмаз, который нуждается в опытном мастере. Завораживающий визуальный ряд, реалистичные пейзажи и отличная музыка — маленькая часть того, что должно быть в игре. Надеюсь, разработчики учтут недочеты проектов в следующих релизах.
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |