SiFu — словно графическая новелла о пути боли

SiFu — новая игра от студии Sloclap, дебютировавшей в 2018 году с файтингом Absolver. В отличие от предшественника, в SiFu нет мультиплеера или кооператива. Игра представляет собой сюжетный beat 'em up, ориентированный на геймплей.

Beat 'em up — не самый распространённый жанр, к которому чаще всего прибегают инди-студии в небольших проектах. Среди крупных игр жанр рукопашных схваток против большого количества противников по-настоящему прославила трилогия Batman: Arkham от студии Rocksteady. Там это было предельно органично и качественно реализовано. Игрокам не требовалось учить большого количества комбо, чтобы побеждать. А разнообразие предметов в арсенале позволяло менять стиль игры и отходить от beat 'em up в сторону стелса и дальнего боя (метательные бэтаранги, шоковые или замораживающие ружья, гранаты).


Ян и ко

Геймплей

Отсылочки, отсылочки
 

В SiFu же игроку предлагают исключительно рукопашные схватки, разнообразить которые могут только предметы, попавшиеся под руку: стеклянные бутылки, кирпичи, палки. Бó‎льшую часть времени вы будете пребывать в окружении противников, а спасти вас сможет лишь реакция, память и адаптация к игровому миру (зависит от локации). Всё верно: в игре нет стелса. Забудьте о тихом подходе, обходных путях или вариативности — вы идёте напролом. Попав в помещение с противниками, вам едва ли дадут отдышаться, пока вы не останетесь единственным, кто стоит на ногах. Изредка вы будете находить статуи, позволяющие увеличить одну из характеристик персонажа, но будет крайне опрометчиво надеяться, что это сделает игру проще. Сложность игры неумолимо увеличивается. С каждым пройденным шагом.

 

Второй босс


Подобно тому, как Sekiro: Shadows Die Twice превращал бой в танец на изнурение оппонента, SiFu проделывает то же, доводя рукопашные схватки до искусства. В кино часто бывает так, что противники нападают на главного героя по очереди, ожидая, пока он расправится с каждым. Здесь же игроку придётся продемонстрировать отточенные навыки уклонения и парирования против нескольких противников, нападающих одновременно и адаптирующихся под окружение (например, они схватят попавшееся под руку оружие, если этого не сделаете вы).
 

Третий босс

 

Каждую схватку с боссом открывает катсцена, символизирующая важную часть повествования. После чего следует первая фаза боя. Бой проходит в две зрелищных стадии. В какой-то момент мир вокруг вас теряет прежние очертания и вы всецело погружаетесь в мир дуэли, вступая во вторую фазу из двух. Ваши задачи в битвах с боссами остаются прежними: действуют те же механики, уклоняйтесь и парируйте. О самом интересном геймплейном моменте, связанном с игровым лором, будет упомянуто дальше.

Сюжет (и ещё немного о геймплее)

Завязка

 

Немудрено, что сюжет настолько бескомпромиссного в геймплейном смысле проекта незамысловат и рассказывает о боевых искусствах, учителях и учениках. Это история о юноше, вставшем на путь мести. У главного героя есть пять целей и он сделает всё, чтобы до них добраться.

 

Исследовательского аспекта в мире почти нет — за исключением так называемого «детективного элемента». На пути вы можете находить предметы и записки, которые помогут в поисках цели. Детективной части в игре не уделено большего внимания. Она просто есть и почти ни на что не влияет (кроме достижений, например). Шерлоком здесь быть и не нужно, босс всегда будет ждать вас в конце линейной локации. На пути к нему вы будете встречать различного количества группы противников, а также мини-боссов, которые немного сильнее обычных супостатов.

 

Переулок в трущобах

 

Это мы неоднократно видели. Самое интересное здесь в другом. За тривиальной формулой о мести, боевых искусствах и линейным геймплеем скрывается новаторский подход. С каждой игровой смертью наш главный герой стареет. Не просто стареет. Каждая смерть означает последствия в геймплее. Говоря кратко: скорость старения зависит от того, как быстро игрок обучится основным игровым механикам — всё сводится к успешному уклонению и нанесению ударов. Состарившись, вы начинаете игру заново. Звучит сложно? Ещё как. 

 

Почти заново. Вам снова двадцать, но вы можете срезать локацию, которую требуется пройти заново, имея соответствующие предметы для отпирания дверей, изначально закрытых при первом прохождении.

 

Шпана трущобная

 

Обусловлено ли ускоренное старение и «воскрешение» персонажа сюжетно, вы узнаете, собственно, проходя сюжет. Дабы после окончательной смерти вы не начинали абсолютно всё заново, игра поделена на пять локаций, на каждую из которых вы переходите, преодолев босса предыдущей. В каком возрасте главный герой ступит на новую локацию — зависит от вашего успеха на предыдущей. Отличная реализация реиграбельности. Кстати, сложность игры вам выбрать не дадут, но и заскучать не заставят — вы всегда в гуще событий. Камнем преткновения станет лишь общая хардкорность. Только преодолев порог хардкора и приняв правила, вам захочется добираться до босса снова и снова. Игра проходится в считанные часы, если не будете умирать вовсе. Сможете?

 

Главный герой в контрсвете

Графика

 

Уфф, в своей стилистике игра выглядит прекрасно. Персонажи и окружение: словно сошли со страниц комикса или из-под кибер-пера мультипликатора, где холст — Unreal Engine 4. На звание шедевра SiFu не претендует, но относительно эталонных представителей UE4 (несравнимых с SiFu ввиду стилистических различий) очень уверенно себя чувствует в условиях выбранного визуального решения. Антураж погрузит вас в многообразие красок и мест: замшелые городские Трущобы, залитые неоном помещения Клуба, изящество и минимализм Музея, отливающие роскошью залы Башни. У вас не возникнет дефицита визуальной эстетики. 

 

Попадание в стиль

Техническая часть и звук

 

Техническая составляющая соответствует визуалу, игра достойно оптимизирована, багов почти не найдено — в пределах погрешности, как в любой игре. Плюс: в наличии DLSS. В игре есть удобный фоторежим; скриншоты, которые вы видите, сделаны в нём.

 

Клуб

 

Звуковое сопровождение органично и непримечательно — вне боя эмбиентной или фоновой музыки вы не услышите, а всё, что услышите — нативно впишется в происходящее, но вряд ли вам запомнится. Озвучки на русском языке у игры нет, только субтитры. Даже если у вас не возникнет желания читать — не беспокойтесь, диалогов в игре не особо много. Формально, бóльшую часть времени главный герой будет говорить: «Пропусти -_-», а ему будут отвечать: «Нет».

 

Пафосный взгляд вдаль 

Подводя итоги:

 

SiFu — игра не для всех. Но если вы приверженец сложного геймплея, вам близка восточная культура, боевые искусства, сюжеты о возмездии в стильной рисовке, гучжэн и флейта — это для вас. 

SiFu — игра не о разнообразии. Но вы получите стильный и крепкий экшн. Задающий быстрый темп и не прощающий ошибок.

SiFu — не про «расслабиться после работы под умиротворяющую музыку», это скорее про «многократно получить по лицу и бросить геймпадом в монитор с характерным криком». Если вы, конечно, окажетесь не готовы.

 

Отдельный респект за отсылку на «Олдбоя».

 
 
аватар
По описанию очень симпатично. Спасибо за статью. Надо посмотреть поближе это дело )
аватар
Немного не мое, но своему МЧ скинула статью почитать
аватар
Почему то пропустил мимо себя эту игру. Прочитав статью, захотел поиграть в это. Поищу ее, приценюсь, ну и........
аватар
великолепный обзор! но игра несколько не моя, потому только со стороны посмотрю :)
аватар
не понравилась игра, но обзор хороший
аватар
Типа путь самурая.. что ли ...))
аватар
сериальчик бы про такого бойца