Обзор Pathologic 2 — Искусство, которое нужно принять

Андеграундный авторский проект Pathologic 2 заставит выйти вас из зоны комфорта. И это прекрасно.

Я всегда любила андеграундные фильмы и короткометражки, поэтому Мор заинтересовал меня своей авторской подачей, атмосферой и музыкой. От первых часов у меня сложилось впечатление, что игра точно не для широкой аудитории.

Обзор Pathologic 2
Меня здесь ждут. Но это не точно.

В обзоре Pathologic 2 я расскажу, почему иногда нужно изменить привычные критерии оценки и научиться подстраиваться под заданные условия.

Обзор Pathologic 2 — Искусство, которое нужно принять


Город в агонии

Врач Артемий Бурах, он же Гаруспик, получает тревожное письмо от отца с просьбой приехать и помочь с лечением больных. Прибыв на родину Гаруспик узнаёт, что его отец мертв, а горожане подозревают его в убийстве. Герой решает найти настоящего душегуба — он собирает улики и пытается выживать в охваченном ужасом городе.

Это первая часть игры. Ожидаются еще две. У каждой части будет свой герой и своя история, но каждая из них принесет эпидемию и смерть в мирный город.

Обзор Pathologic 2
В игре много степной мифологии. Например, бык — высшее существо

Сложно определить точный жанр Мора — назову это артхаусным триллером с элементами Immersive sim и симулятора выживания в условиях эпидемии. Охарактеризовать прохождение Pathologic 2 можно пятью стадиями горя — отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. 

Обзор Pathologic 2
Система мыслей помогает расставить все точки над i

С первых кадров не понимаешь, что происходит — странные сны Гаруспика, крики и слёзы горожан под угнетающую музыку, бездыханные человеческие тела, на фоне беззаботно играющих детей — происходящее в Pathologic 2 вызывает массу вопросов. А когда начинаешь искать на них ответы, голод и усталость давят так сильно, что забываешь о сюжете в поисках сухарей или пары орешков.

Часто используешь сохранения и ищешь более правильные пути решения проблем, ошибаешься и перепроходишь один день по несколько раз. Со временем принимаешь условия игры — более рационально распределяешь время, оцениваешь свои силы и думаешь о последствиях.

Обзор Pathologic 2
Похороны куклы

Не стоит ждать достоверности, это ирреальный, абсурдный мир. Ice-Pick Lodge сообщает об этом буквально каждым кадром, показывая вымышленный город, театральные постановки и странные конструкции, противоречащие всем законам физики и оптики.

Обзор Pathologic 2
Некоторые сооружения похожи на творческие инсталляции

И вот после всего понимаешь, что Мор — прекрасен. Он вырывает тебя из зоны комфорта, играет твоими эмоциями, диктует свои правила и тебе не остается ничего, кроме как принять условия и наслаждаться.

Обзор Pathologic 2
Новая система препарирования трупов

Игры с окружением

Приоритетом для жанра Immersive sim является предоставление игроку широкого выбора при прохождении. Несмотря на ограниченный мир у Pathologic 2 есть много интересных игровых механик, рассмотрим основные:
  • Будьте готовы постоянно открывать карту, ведь на каждом пути встречаются преграды (заборы, заросли и дома). Чтобы пройти от точки А в точку Б необходимо посмотреть карту и выбрать оптимальный маршрут. Сперва это ощущается как недоработка дизайна уровней, но после один из путников напоминает, что это авторский проект. Город выглядит как лабиринт специально;
  • В поисках убийцы придется побеседовать с десятком персонажей. И как в реальной жизни, долгая разлука даст о себе знать — иногда незнакомцы будут приветливее лучших друзей детства;
  • Разобраться с фактами поможет специальная карта мыслей, которая укажет на приоритетные задачи;
  • В поисках лечебных трав придется блуждать ночной степью;
  • Для изучения болезни, торговли и разработки вакцины понадобится кровь и органы, которые придется позаимствовать у трупов;
  • Важный элемент игры — постоянный поиск пищи и энергетиков. Чтобы выживать в городе нужно постоянно торговаться, а иногда идти на воровство или торговать органами;
  • Большую часть ресурсов можно получить в мусорных баках или обыскивая дома, в тех районах города, где к герою относятся плохо;
  • Вам придется делать сложные моральные выборы, убивать и постоянно ощущать чувство вины за содеянное;
  • Система сейвов из далеких девяностых — сохранить прогресс можно только в определенных точках на карте;
  • Сохранения — часть геймплея. Где-то на второй-третий день, вы начнете все чаще откатывать сохранения, потому что каждая смерть накладывает определенный штраф. Например, уменьшает здоровье. Не заметил мужика в переулке с ножом? Жмешь Esc. Умер от голода? Жмешь Esc.
Обзор Pathologic 2
Карта города

Это всего лишь небольшая часть того, что будет происходить на экране. За сколько часов можно пройти Pathologic 2? Для завершения первого этапа понадобится примерно пятьдесят часов.

Обзор Pathologic 2
Пантомимы рассказывают истории. Иногда словами, иногда через постановку

Это не вы играете в Мор, это он играет вами. Он показывает переплетение общества, политики, смерти и жизни в одном месте. Сложно, но досягаемо.

Pathologic 2 — это продолжение Мора (2005)?

Нет. Это измененный первый Мор. Для сравнения я поиграла пару часов в оригинальную версию. Pathologic 2 более смелый и сложный, чем оригинал. В нем есть новые знакомства, персонажи, события и обновленная механика вскрытия трупов. Однако по-моему, Ice-Pick Lodge ошиблись, начав перезапуск игры с сюжета о Гаруспике. По мне так лучше было начать с истории от лица Бакалавра. Так бы было проще новичкам, пропустившим игру 2005 года.
Обзор Pathologic 2
Задача солдат уничтожить всех, кто вызывает малейшие подозрения на заболевание

Вывод

Плюсы:
  • Атмосфера тревоги и ужаса без скримеров;
  • Этнические музыкальные мотивы Theodor Bastard грамотно оттеняют самобытную пустошь и мрачный город;
  • Интересный сюжет о дружбе, предательстве и смерти;
  • Игра с эмоциями поданными через обычные элементы геймплея.   

Минусы:

  • Технический аспект — картинка иногда зависает на пару секунд;
  • Боевая система — не сложная, но нужно привыкнуть.

Обзор Pathologic 2 — Искусство, которое нужно принять


Pathologic 2 — квинтэссенция артхауса и сюрреализма в российском игропроме. Проект Ice-Pick Lodge дарит уникальный игровой опыт показывая, как смелые решения и неудобный геймплей меняют мироощущение. Каждое прохождение Pathologic 2 будет открывать новые грани, показывать ранее незаметные возможности и учит анализировать.

Огорчает, что такие игры часто остаются без внимания, потому что рынок диктует свои условия — большинство не хочет заморачиваться, большинство просто хочет “есть”. Мор — больше чем игра, это искусство. Именно из-за таких игр я люблю инди, а не конвейерные и идеально ровные ААА-проекты.

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
читаю обзор и не могу поверить - неужели появилась игра, в которой нужно думать и анализировать, а не тупо нажимать на кнопки?
аватар
для любителей шаблонных игр это будет ад, надеюсь у меня будет время что бы оценить игру после столь интересной статьи.
аватар
Даже не знаю как ее может оценить свежий игрок, я-то наполовину с Мором знаком
аватар
@Korwinэту игру может оценить любой игрок, который готов играть с эмоциями, воспринимать невоспринимаемое и анализировать неанализируемое)
аватар
@mortanaЕсли есть проблемы с сердцем то не стоит, да? Даже отсутствие скримеров не спасет мою ситуацию, хочу сыграть, но к сожалению не буду))
аватар
@kuvacataviНу атмосфетка там напряженная) Поэтому смотри сам.
аватар
Мрачновато как то...но лаги как всегда спасают ситуацию))
аватар
Очень интересная игра! всем советую и сама хочу поиграть .
аватар
игра тяжелая как психологически, так и эмоционально, плюс музыка давит и угнетает, но... она настолько неординарная и отличается от других игр, что эта жуть и напряжёнка цепляют и не отпускают, интригуют и затягивают