29 апреля 2021 года вышло крупное дополнение для Partisans 1941 под названием «Снова в бой!». С релиза самой игры, о которой я рассказывал в этом обзоре, прошло уже полгода, и мне стало интересно, что нового разработчики решили добавить. Пошли они по простому пути, создав парочку сюжетных миссий и дополнительное оружие или придумали, как увлечь игроков еще на десяток-другой часов (а может быть и гораздо дольше). Оказалось, придумали. Я поиграл и сейчас расскажу обо всем, что увидел и ощутил.
Сюжетная кампания
Сюжетка осталась прежней, хотя хотелось увидеть что-то вроде новых дополнительных миссий для сбора ресурсов или новые здания, которые можно построить в лагере. Но, подозреваю, что этим ребята из студии Alter Games займутся в следующем дополнении (если у них уже нет планов касательно сиквела, ведь игра затрагивает лишь события 1941 года — впереди огромный простор для исторически достоверных фантазий).
Однако, кое-что в кампанию все же добавили — дополнительные диалоги персонажей, которые можно послушать, пока они сидят у костра. Как я понял, они смешаны с уже существующими диалогами и появляются между миссиями. Так как проходить все с самого начала я не захотел, то и послушать их не удалось. Но учитывая, что общение героев в основной игре мне пришлось по вкусу, уверен, новые диалоги тоже хороши — планку качества разработчики не опускают, о чем свидетельствует стабильный рост хороших оценок в Steam (сейчас там более 2500 отзывов, и из них 86% положительные).
Режим вылазок
Новый пункт меню, в котором собраны основные нововведения — настраиваемые миссии. Что-то вроде бесконечной песочницы, где можно экспериментировать, придумывать новые тактики, ставить рекорды и просто веселиться.
В этом режиме доступны пять карт из кампании, семь совершенно новых карт и локация для уникального режима «Оборона позиции», где нужно бесконечно отбивать волны врагов.
Прежде чем рассказать о картах и «Обороне позиций», озвучу особенности Вылазок — их много, поделюсь впечатлениями от каждой из них.
Никаких требований к составу отряда
Если в сюжетной кампании некоторые партизаны должны были принимать участие в миссиях по умолчанию, то теперь перед прохождением карты можно создать отряд из любых персонажей. Есть только ограничение по количеству персонажей — некоторые задания заточены под двух, где-то можно взять четырех.
Подготовка персонажей
В кампании подготовительные работы велись в хабе — лагере партизан, где они добывали ресурсы и распределяли снаряжение. Вылазки хаба не имеют, но зато для них добавили меню с детальной настройкой снаряжения и способностей персонажей.
После назначения партизан в отряд, их нужно вооружить и снарядить дополнительными припасами (присутствуют все предметы из кампании, от пистолетов до пулеметов, от аптечек до мин и коктейлей молотова). Правда, набить рюкзаки всем подряд не выйдет — есть ограничение по очкам (каждый предмет стоит определенное количество очков). Из-за этого нужно тщательно планировать экипировку и заранее продумывать, где и для чего она пригодится.
Помимо предметов подготовка героев заключается в выдаче перков. Для каждой из карт у партизан прописаны разные уровни прокачки. Согласно этим уровням можно прокачать те же перки, что и в кампании, сделав героев специалистами в разных сферах.
Настройка сложности
Разработчики позаботились о реиграбельности и добавили уровни сложности. Настраиваются они активацией усложняющих модификаторов. Всего их четыре (а уровней сложности — пять, на самом первом никаких усложнений):
- Дополнительные патрули с собаками, патрули СС и вермахта, дополнительная сигнализация.
- Подкрепления для противника.
- Уменьшение очков навыков для прокачки перков.
- Уменьшение очков для выдачи снаряжения.
Играть можно с любым набором модификаторов. Как мне показалось, последние два добавляют больше всего головной боли. Потому что очков и так не слишком много, а с их ограничением начинаешь беречь буквально каждый патрон и довольствуешься слабыми перками. Но и усиление противников тоже заметно усложняет прохождение — без четкого плана не продвинешься ни на метр.
Особенности инвентаря
Каждая миссия в Вылазках существует в вакууме. Как только она заканчивается, игра выдает звездочку в соответствии с выставленной сложностью и регистрирует статистику прохождения. Инвентарь персонажей после этого пропадает и его нужно собирать заново для каждой карты.
Во время прохождения можно брать лут с противников. Он стал менее рандомным — патроны, например, четко привязаны к оружию в руках врага. Кроме того, на локациях много мест с припасами, от привычных ящиков до вагонов поезда — нужно проверять все объекты на местности, проводя по ним курсором.
Карты из кампании
Теперь о самих картах. Те, которые я видел в сюжетке, не изменились. Возможно, некоторые цели были подправлены и диалоги персонажей были убраны (ведь теперь их выбор не ограничен и можно брать партизан, которые по сюжету в этих миссиях не присутствовали). Для Вылазок, кстати, выбраны самые интересные карты — видимо мои с разработчиками вкусы совпадают или они просто понимали, что некоторые локации заметно лучше по накалу страстей и насыщенности событий.
Новые карты
По детализации и проработке они ничем не уступают картам из кампании. В меню они выставлены по уровню сложности (без учета модификаторов). Причем, сложность и масштаб карт никак не связаны.
Легкие карты пускай и большие, но задания там простенькие, между врагами много свободного пространства для маневров. А вот среди сложных локаций есть мелкие, но настолько набитые фрицами, что продумываешь каждое движение партизан и постоянно гибнешь, гибнешь, гибнешь.
Оборона позиции
Если на других картах нужно в режиме стелса пробираться к целям и выполнять их, то здесь партизаны появляются на площади небольшого городка рядом с советским обелиском и красным знаменем. А с четырех направлений начинают нападать волны врагов. Режим бесконечный и задача не убить всех, а продержаться как можно дольше.
Ох и намучался я здесь! Первая волна простая, как и в любых оборонительных режимах. Но уже вторая сбила с меня всю спесь и напомнила, что в тактических играх я нуб. После многочисленных экспериментов получилось сдержать несколько волн, но к рекордным показателям (как мне показалось, таблицы лидеров нет) я даже не приблизился.
Очень интересный режим для тех, кто хочет получить максимум экшена на ограниченной территории и напрячь мозги. Кстати, мне оборона понравилась еще в кампании, только там атмосфера была более мрачной.
Выводы
Дополнение «Снова в бой!» сделало Partisans 1941 более реиграбельной. Закончив сюжетную кампанию, теперь можно сколько угодно топтать карты с миссиями, проводить эксперименты, улучшать время прохождения, искать идеальные маршруты. В общем, рай для фанатов тактических сражений. Пускай нового оружия, персонажей и предметов не появилось, на игру я все равно взглянул по-новому. А значит, дополнение удалось.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |