Обзор беты Overwatch 2 — неплохой геройский шутер

Новые герои, режимы и карты, изменения в обликах персонажей и графике, а также общие впечатления — в обзоре беты Overwatch 2.

Недавно я принял участие в закрытом бета-тестировании Overwatch 2 — долгостроя, о котором раньше мечтали фанаты, а теперь лишь изредка вспоминают самые преданные поклонники тайтла. Сейчас расскажу, что увидел, почувствовал и понял, пока бегал по вроде бы знакомым картам вроде бы знакомыми героями.

Предыстория

Первый Overwatch вышел в 2016 году и стал, к сожалению, последним действительно революционным и рвущим шаблоны проектом компании Blizzard. Этот геройский шутер стал невероятно популярным благодаря увлекательному геймплею, интересным персонажам и, конечно же, активной поддержке разработчиков — новые карты, персонажи и сезоны выходили регулярно, подпитывая интерес к игровому процессу.

Первый Overwatch, 2016 год

Но спустя несколько лет все изменилось. Обновления стали редкостью, свежие патчи порой ломали уже сломанное, на просьбы коммьюнити никто не отвечал. Чуть позже стали появляться слухи о работе над второй частью и игроки связывали нежелание разработчиков обновлять Overwatch занятостью. Они с упоением ожидали сиквела и представляли, насколько крутым он будет. 

И вот, на Blizzcon 2019 анонсировали Overwatch 2. В основном при помощи действительно шикарного синематика, от которого даже у незнакомых с тайтлом игроков шли мурашки по спине:

Обзор беты Overwatch 2 — неплохой геройский шутер

Казалось бы, хайп удался, геймеры в экстазе — пора бы и выпускать что-то. Но, шли месяцы, а новостей все не было. Вернее, не было новостей о самой игре, а вот вокруг ее разработки начали распространяться неприятные слухи. Инсайдеры то и дело заявляли, что ведущие разработчики увольняются, их роли меняются. Были даже предположения, что Blizzard попросту не знают, что делать с сиквелом и в каком направлении его развивать! 

Геймеры, конечно же, хотели просто улучшенную первую часть. Но компания, которая переживала не лучшие времена, во многом из-за пандемии, пыталась придумать, как выжать из Overwatch 2 побольше денег.

Что ж, теперь, в 2022 году, спустя три года после анонса «почти готовой игры», мы знаем, что Blizzard придумали. Нас ждет условно-бесплатный шутер с практически теми же картами и героями. В ранний доступ он выйдет 4 октября 2022 года, а в 2023 году нам представят платный PvE-контент. Конечно же, будут сезоны, сезонные пропуски, новые герои и карты, скины и прочая «шелуха». Радоваться или плакать? Каждый пусть решит сам.

26 апреля 2022 года прошел первый ЗБТ — судя по инсайдам, игра была полностью сломанной, многие механики не работали, игроки завалили разработчиков жалобами. 

15 июля 2022 года стартовал второй ЗБТ — знаете, если инсайды были правдивыми, я потрясен. Ничего сломанного я не обнаружил, персонажи, которых я пощупал, были играбельными, оптимизация в порядке. Неужели Blizzard активно взялись за игру? Судить пока рано, но бета дает кое-какое представление о будущем продукта.

Что было на бете?

Главное меню беты — скромно, но со вкусом.

Были, как мне показалось, все старые герои и один новый. Нам показали пару новых карт, переделанные способности некоторых персонажей. Для «заруб» присутствовали тренировка, своя игра (кастомные матчи) и нерейтинговая игра. Теперь обо всем по порядку.

Герои

Описывать детальные изменения в механиках, способностях и образах персонажей — неблагодарная задача. Потому что ближе к релизу многое может измениться. Однако, кое-какие тенденции наметились.

Доступные герои — новичок Соджорн в компании других дамагеров. 
А вот интерфейс первого Overwatch — выглядит ведь красивее? Об этом еще поговорим в конце. 

Во-первых, танки оказались имбой. Разработчики ранее утверждали, что хотят сделать их более маневренными и опасными, чтобы они не были манекенами для битья. Видимо, чуток перестарались. Из-за текущего баланса танки нагибали буквально в каждом матче, а дамагеры и уж тем более поддержка просто бегали от них по всем углам. 

Изменения стандартной модельки Вдовы — слева старая, справа новая. Да, без декольте. Но ведь Вдова — снайпер-профессионал, негоже ей светить прелестями, да и неудобно. Моделька стала реалистичнее, с этим сложно спорить.

Во-вторых, стандартную модельку каждого героя поменяли, но не слишком сильно, чтобы они были хорошо узнаваемыми. Где-то изменения удачные, где-то продиктованные «борьбой с излишней сексуальностью», где-то новые детали костюмов делали персонажей более реалистичными. В целом же, ничего впечатляющего — освежили внешний вид героев, не более. Хотелось бы увидеть нечто более смелое или интересное. А пока все выглядит, как аддон для оригинала.

Карты и режимы

Я заметил четыре новые карты — по две для старых режимов и нового. Новый режим — натиск. На карте два робота и два груза. Контролируя робота, необходимо продвинуть груз как можно дальше. Побеждает команда, которая лучше справилась. 

Тащим грузы по Нью-Йорку в новом режиме. Вроде интересно, но есть подозрение, что баланс еще будут править. 

Из карт для этого режима появились Нью-Квин-Стрит в канадском Торонто (родина нового героя Соджорна) и Колизей в Риме. Для режима с сопровождением груза появились карты Королевская трасса в Монте-Карло. А для гибридного режима добавили Мидтаун в Нью-Йорке. Карты очень красивые, на уровне со старыми, здесь никаких претензий. 

Геймплей

Это старый добрый Overwatch. Существенных изменений в физике или стрельбе не заметил. Разве что, некоторые персонажи теперь играются по-новому. Ту же Орису бафнули так жестко, что она из пассивного танка превратилась в робота-убийцу. В остальном, ничего принципиально нового.

Можете почитать, на что теперь способна Ориса — если ее не пофиксят, будет беда. 

Систему меток, разве что, модернизировали, чтобы ею было удобнее пользоваться. Вот только зачем? Overwatch — это динамичный шутер на небольших картах, ситуация здесь меняется каждую секунду. Указывать те или иные цели метками — бессмысленная задача, легче поговорить в чате. Поэтому метками почти никто не и не пользуется. Но их обновили, потратив дополнительные силы. 

Графика

Если не вдаваться в мелкие подробности, графика осталась практически такой же. Никакого скачка нет и в помине. Снова возникают мысли об «аддоне к первой части», а не о полноценном сиквеле. Но, чтобы не слишком злить геймеров, Blizzard все же внесли небольшие изменения. Цветастости стало меньше, освещение вроде бы более мягкое и приятное, картинка стала более реалистичной (насколько это возможно в мультяшном сеттинге). Мне понравилось, но это вкусовщина.

Графон не «вау» даже на максималках. Но играют все все равно на минимальных настройках, FPS важнее. Поэтому разработчики решили не париться насчет новых эффектов, крутых текстур и т.д. 

Что касается интерфейса, то его полностью обновили и сделали еще более минималистичным. И это не очень прикольно. В первом Overwatch интерфейс и так не был перегружен, но выглядел стильно и в тему. Здесь же иконки и окошки выглядят так, словно их рисовали на коленке в последний момент. Надеюсь, что это плейсхолдеры для действительно крутого интерфейса, который мы увидим на релизе. 

Общие впечатления и мысли

Да, хотелось увидеть крутое возвращение серии в виде созданного с нуля продолжения, с крутым графоном, кучей нового контента и т.д. Но нас ждет немного переработанный оригинал с новыми картами и скинчиками. PvE добавят, но многие ли станут его покупать, имея бесплатный мультиплеер? 

С другой стороны, выходя на рынок бесплатных геройских шутеров, Overwatch 2 вполне может выстрелить. В прямых конкурентах у него, пожалуй, только Paladins от разработчиков Evil Mojo Games и издателя Hi-Rez Studios. Из сильных сторон этой игры — постоянные обновления, огромное количество контента и мощное комьюнити. Из слабых — устаревающая графика и частая необходимость покупать героев (особенно новых, пока они дисбалансные). 

Когда Overwatch 2 и Paladins встретятся в бою за сердца фанатов, я думаю, что у детища Blizzard есть все шансы на победу. Графика там приятнее, физика тоже, лор богатейщий, да и фанатская база имеется. Главное, чтобы разработчики почаще выпускали обновления — без этого игра загнется во второй раз. 

Что касается самой беты — мне понравилось. Побегал, пострелял. Дисбаланс сбивал с толку, но удовольствие от геймплея все равно было. Теперь жду раннего доступа, который начнется 4 октября 2022 года. Верю, что Overwatch вернется и снова ворвется в ТОП. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Хорошо когда есть такие обзоры .. можно составить мнение и принять решение- стоит ли играть вообще ..