Сегодня мы с вами узнаем, почему нельзя спешить и жадничать на примере многопользовательской выживалки Nether: The Untold Chapter. Мне понадобилось всего полчаса, чтобы понять, почему эта игра — полный провал. А остальные несколько часов я бегал по открытому игровому миру и искал хоть какие-то плюсы, за которые можно было бы зацепиться в обзоре и не втаптывать этот проект в самое дно. Получилось ли у меня? Давайте разбираться.
Предыстория
И вот, геймеры начали изучать развалины виртуального Чикаго и пустоши вокруг него. Казалось бы, для того времени идея проекта была достаточно свежей. Вспомните, насколько популярной оказалась DayZ. А вот Nether постепенно скатывалась, пока окончательно не заглохла. В чем причина? Долго копаться в этой теме я не стал, но из обзоров и отзывов стало понятно, что в игре было много багов, читеров и недоработок. В общем, проект оказался сырым и доделывать его особого желания у разработчиков не было.
В итоге, ребята из Phosphor Games Studio попытались возродить почти погибшую игру и выпустили ее в Steam с приставкой Resurrected в названии. Они сообщили, что откатили версию проекта до лета 2014-го года (вероятно, она была самой стабильной на то время). Из нововведений появилась одиночная игра, была убрана внутриигровая монетизация, исправлены баги и все. Существенно игра от своей предшественницы не отличалась, что и возмутило геймеров, написавших преимущественно смешанные и негативные отзывы.
Казалось бы, опыт неудачного перезапуска имеется, причем, достаточно наглядный. Так почему бы не пойти другим путем и не приложить гораздо больше усилий во время разработки? Что мешало отложить релиз «новой» части и довести ее до ума?
«Новая» игра
Но на деле разработчики просто перекинули оригинальный Nether на новую версию движка, оставив графику фактически неизменной, добавили предметов для инвентаря, несколько новых монстров, слегка оптимизировали интерфейс и на этом закончили. Получилась скорее любительская модификация для игры 2013 года, которую начали продавать в 2019 году под видом полноценного проекта. При этом, в Steam были явно отретушированные и тщательно поставленные скриншоты, которые совершенно не отражали реальности. То же можно сказать и об описании к игре. Я даже буду использовать тезисы из этого описания, чтобы создать дальнейшую структуру обзора.
«Открой для себя открытый мир»
Обучение было достаточно коротким и малоинформативным. Меня попросили побегать по стартовой локации, отнести разным организациям таинственные «пакеты» и получить у них за это минимальный набор для выживания — странную пушку, воду, еще какие-то припасы. Игра рассказала о том, что получая ресурсы за пределами безопасной зоны (в которой и находились организации), можно возвращаться обратно и крафтить оружие, получать припасы, принимать квесты. Также я узнал, что в мире действуют несколько племен, к которым можно присоединиться. Эти племена делят между собой территории и, теоретически, должна вестись война между ними за пределами безопасной зоны. Естественно, без игроков этой войны быть не может.
Оставалось выслушать последние наставления и отправиться на изучение открытого мира. Что ж, он оказался большим. Основная его часть состоит из городских локаций, а дальше есть немного пустошей. В некоторых местах присутствуют убежища с филиалами разных организаций вроде оружейников и т.д. — там можно спрятаться от монстров, пополнить запасы и просто передохнуть.
В городе было очень атмосферно, если не обращать внимание на графику, о которой я расскажу в конце. Видно, что дизайнеры поработали на совесть — детализация постапокалиптических локаций приятно удивила. И хотя текстуры зачастую были плоскими и физика почти полностью отсутствовала, надежда на интересное приключение в захваченном монстрами мире оставалась.
Прожила она не слишком долго. Потому что побегав по городу и даже заглянув в пустоши, я не увидел абсолютно ничего интересного. Да, то и дело на меня нападали монстры, которых словно нарисовали в начале двухтысячных и потом засунули в эту игру. Сражения с ними были скучными. Самое интересное в их поведении — телепортация. В остальном они просто подбегают, нелепо машут конечностями и снимают хитпоинты.
Так я познакомился с пустым, приправленным корявыми монстрами открытым миром, который изначально должен был быть интересным, зрелищным, атмосферным, но дорабатывать его никто не стал.
«Уничтожь и сразись — твой путь к выживанию»
«Играй в одиночку или в группе с другими, чтобы выжить»
«Сражайся с разными существами»
«Играй на официальных серверах или создавай свои»
«Fredaikis Анти-Чит (FAC)»
Физика
Графика
Звуки
Мои мысли
Плюсы и минусы
- Атмосфера — если не думать о качестве графики, постапокалиптические локации Nether очень даже хороши.
- Идея. Выживать в полуразрушенном мире, бороться с племенами за территории, искать крутой лут и повышать свой статус — на словах звучит круто.
- Графика — сейчас на мобилках игры красивее.
- Физика — про нее забыли.
- Сюжет — практически отсутствует, как и любые объяснения о происходящем в игре.
- Мультиплеер — в нем никого нет.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |