Обзор Myth of Empires — выживание с приятными и не очень бонусами

Очень много гринда, глупый ИИ, слабая боевая система, продвинутый крафт и строительство, битвы и осады — в обзоре Myth of Empires.

Что будет, если объединить Valheim, парочку выживалок и Mount and Blade, приправив все это сеттингом китайского периода Троецарствия? Получится Myth of Empires, которая уже получила в Steam более 6 тысяч отзывов, 77% из которых положительные. Собирая по 40 тысяч максимального онлайна, игрушка уверенно держится в ТОПе и не сбавляет обороты. Я ее заценил, получил смешанные эмоции и теперь хочу поделиться впечатлениями. 

Сеттинг

Как я уже упомянул в начале — в игре показана эпоха Троецарствия, где-то в районе 2-3 века нашей эры. Причем, не реалистичная, а романтическая, с вымышленными оружием и броней, выдуманными локациями и полумифическими элементами. 

Редактор персонажа

Персонажи и их одежда, а также архитектура и создаваемые игроками интерьеры выглядят так, словно попали сюда из китайских исторически-фэнтезийных фильмов, вроде Битвы у красной скалы. Попадая в этот мир, веришь, что находишься в глубокой древности, хотя и не слишком реалистичной. Больше рассказать нечего — выдающихся элементов сеттинга тут нет, все предельно просто и в некоторой степени скромно. 

Сюжет

Так как это многопользовательская песочница без сценарных квестов, сюжета здесь вообще нет. Каждый игрок действительно создает собственную историю, основанную на своих достижениях. Разве что, присутствует небольшой лор. Мол, действие происходит на древнем восточном континенте с суровыми условиями. 

Геймплей

Хотя прохождение здесь бесшовное, без миссий и этапов, геймплей все же можно разделить на несколько эпох, почти как в Цивилизации. Начинаешь с каменного века, будучи голым и босым, далее гриндишь, открываешь прелести земледелия и крафта, строишь крепость, создаешь клан или вступаешь в существующий, собираешь армию и отправляешься на завоевания. 

Начало пути

Список серверов — в каждом регионе свой набор PvE и PvP серверов

Все началось с редактора персонажа. Он скромный, но имеет с десяток опций для создания более-менее адекватной модельки героя. После игра предложила мне выбрать сервер. Весь список представлен в виде карты вымышленного материка с регионами  и областями. Каждая область — отдельный сервер. Большого выбора у меня не было, потому что у 90% серверов пинг колебался в пределах 100-400 мс. Как только обнаружил сервер с «зеленым» пингом в районе 50 мс, законнектился к нему.

Вот в такой зелени я проводил львиную долю игрового времени — добывал траву, ветки, древесину.

Оказалось, я попал на PvE-сервер, где отключены PvP-возможности. И это очень хорошо, потому что новичку на PvP-серверах делать нечего — прокачанные бойцы убивают моментально, отбирая все ресурсы, и ни о каком развитии речи быть не может.

Багов почти не было, но некоторые веселили — здесь я залез головой в чужого коня. 

Появился я в практически голом виде. Сразу обнаружил, что русская локализация крайне печальная. Настолько, что слова не соответствуют сути вещей — сомневаюсь, что даже переводчик от Google способен так тупить. Видимо, нанимали китайских студентов, только приступивших к изучению нашего языка. Английский перевод чуть лучше, в нем хотя бы можно разобрать, что к чему, поэтому я нередко переключался на него.

Окошко с инвентарем и приготовлением еды на костре.

Вменяемого туториала в игре нет. Сбоку вылезают мини-квесты по типу «собери столько-то веток» или «скрафти такой-то предмет», не более. Поэтому сложный и запутанный интерфейс, свойственный китайским проектам, приходится изучать «методом тыка».

Итак, будучи голым и напуганным (привет тем, кто знает этот сериал на Discovery), начал гриндить первые ресурсы. Цепочка крафта здесь стандартная — начинаешь с легкодобываемых материалов, постепенно открываешь новые постройки, предметы и ресурсы и двигаешься дальше. Вместе с добычей прокачивался и мой персонаж — буквально за каждое действие здесь начисляется экспа. Новые уровни не только повышают характеристики героя, но и открывают для него новые возможности крафта. 

Гринда здесь очень много. Первые два часа я просто рвал траву, рубил деревья и ломал камни, иногда отвлекаясь на добычу пищи и возведение квестовых объектов. Изменилась ли ситуация потом? С одной стороны, да. Я получил более продвинутые инструменты для гринда и стал собирать ресурсы на порядок быстрее. С другой стороны, ресурсов понадобилось в разы больше.

После нескольких дней гринда

Вдоволь намахавшись топором и молотком, я решил узнать, чем еще эта игра способна порадовать. Почитав гайды и посмотрев прохождения стримеров, узнал, что могу приручить лошадь, нанять наемников, сразиться с местными бандитами. Этим и занялся.

Мой первый домик — строить здесь проще, чем в Valheim, но ресурсов нужно намного больше, плюс на крафт каждого элемента тратится время. 

Приручение лошади заняло у меня полтора часа, в течение которых я пытался незаметно подбежать к цели и запрыгнуть на нее. Ох, если бы здесь был нормальный туториал… Оказалось, сначала нужно прокачать специальный перк, а затем скрафтить траву-приманку, узду и седло. Об этом нигде не упоминалось. В итоге, моя пятая точка сгорела, но я все же обзавелся лошадкой. Благодаря ее милым копытцам скорость перемещения по миру заметно увеличилась и я отправился на изучение окрестностей.

Приручив лошадь, почти сразу встретил другого путешественника. В голосовом чате (он тут имеется) перекинулись парочкой слов и разъехались в разные стороны. 

Сразу обнаружил лагерь наемников-бандитов, которые за десяток шашлычков и парочку льняных повязок готовы мне служить. Нанял парочку и понял, что искусственные болваны почти бесполезны — на бандитов они нападают нехотя и сражаются очень неэффективно, а другой пользы от них я не заметил. В итоге, покинув сервер и вернувшись на следующий день, я заметил, что мои бойцы умерли от голода, потому что я не положил им в инвентарь еду. «Ну и ладненько», подумал я, и снова начал гриндить.

Погибать невыгодно

В очередной раз задолбавшись от гринда, отправился на поиски приключений. Решил изучить всю карту. Но очень быстро понял, что всего в километре от моей стартовой точки встречаются высокоуровневые мобы. И если бандиты в целом пассивные и не нападают, пока к ним не приблизишься, то медведи очень настырные и бегают заметно быстрее лошади. 

В трех километрах, на высокой горе, валяется труп, а в нем — весь инвентарь. Бежать туда не просто долго, но и бессмысленно — если даже на лошади меня загрызли медведи, пешком вообще никаких шансов. 

Оказавшись в далеком лесу, я пал жертвой одного такого медведя. Но игра быстро меня успокоила. Мол, у меня защита новичка и я могу появиться на том же месте, быстро собрав лут с бывшего тела. Я так и поступил, продолжив прогулку по удаленным территориям карты. 

Деревня неписей — здесь можно организовать поездку на другой сервер, прикупить товар, приобрести тренировку у профессионального бойца. 

Через несколько минут последовала вторая встреча с медведями. Опять ваншот и я погиб… Из любопытства решил отказаться от защиты новичка и заспавнился в родном регионе, рядом со стартовой точкой. Оказалось, мой персонаж потерял абсолютно весь инвентарь и броню. 

Сервер был весьма людным, постройки возникали почти каждый день, некоторые поражали своим размером. 

Была опция побежать к трупу, но тратить полчаса на пешую многокилометровую прогулку я не захотел, а для ловли лошади пришлось бы снова долго крафтить специальные предметы. 

С чистого листа

Вернувшись на следующий день к своему дому, я обнаружил, что у него пропала половина стен. Так как это PvE-сервер и другие игроки не могли их разрушить, списал «поломку» на баг. И вообще не расстроился, ведь, в отличие от того же Valheim, для возведения объектов внутри дома, целые стены и крыша не нужны — здания тут служат лишь для защиты от посторонних и красоты.

На носорогах можно ездить. На пантерах и слонах — тоже. По крайней мере, на личном сервере.

Не имея вообще ничего, снова принялся за гринд. Через пару часов уже имел доспехи, лошадь и лук со стрелами. Решил, что надо бы преподать местным бандитам урок, заодно испытав боевую систему. Со второй задачей я справился, а вот бандиты отправили меня в нокаут с пары ударов и я снова оказался ни с чем, чуть не сломав клавиатуру об стол. 

Боевая система

Боевка здесь корявенькая. Удары совершаются с задержкой, точки для нанесения урона не слишком очевидны. Возникает ощущение, что ты сражаешься в каком-то киселе и бьешь наугад. 

Граблю деревеньку с агрессивными NPC — ИИ глуп, туп и сильно бесит.

Хоть какой-то реализм присутствует у стрелкового оружия (лука и арбалета) — наводишься, учитываешь баллистику стрелы и дамажишь. Правда, урон от стрел такой скромный, что даже оленя приходится убивать 6-7 меткими попаданиями, не говоря уже о бронированных противниках. 

А что там дальше?

Осознав, что сил моих больше не хватает и не желая в очередной раз стартовать с чистого листа, решил удариться в изучение остального игрового контента. Так как гриндить сотни часов мне не хотелось, создал свой сервер (кстати, он жрет 8 ГБ оперативки) и при помощи команд начал спавнить недоступные ранее предметы.

Вот, что видит в игре командир большой армии — толпа бездушных близнецов. 

Оказалось, что здесь можно строить не только деревянные, но и каменные крепости, со зданиями, стенами, воротами. Для уничтожения и захвата перечисленного в игре есть осадные орудия — от катапульт до таранов и башен. 

Казалось бы — вот в чем реальный интерес! Да и рекламные ролики Myth of Empires в первую очередь хвастались зрелищными осадами и сражениями. Так почему же я потратил столько дней и даже не приблизился к реальному кайфу? 

Один в поле не воин

Ответ на предыдущий вопрос прост — одному в Myth of Empires делать нечего. Даже вдвоем с другом будет сложно. Нужно минимум присоединяться к гильдии из 3-4-5-10 человек и вместе с ней гриндить, возводя крепость, создавая доспехи и тренируя армию из наемников. 

Сам, даже после сотни часов гринда, я максимум прокачал бы уровень и обзавелся доспехами, проживая в скромном домике. А после путешествия на PvP-сервер, был бы быстро уничтожен какой-нибудь гильдией и распрощался бы со всем прогрессом, возродившись в голом виде. 

Карта — не слишком большая, но и маленькой ее не назовешь.

И, что самое печальное, интересные активности, вроде сражений и осад, несмотря на возможность нанимать ИИ-войска, скрыты за огромной стеной из гринда. Плюс, выглядит все это не так круто, как в рекламных роликах — по зрелищности битв игрушка не дотягивает даже до первой части Mount and Blade. 

Противоречивые эмоции

Я то и дело страдал. Из-за гринда, необходимости начинать все заново и осознания, что для вменяемых увеселительных процессов мне необходимо долго качаться. И все же, были моменты, когда мой организм испытывал удовольствие.

Удивительным образом, когда находясь на грани нервного срыва после сотого срубленного дерева, бежишь к себе домой, создаешь заветный верстак и получаешь в пользование заветный инструмент — на душе становится тепло и приятно, даже улыбка на лице появляется. Тот же эффект был, когда я наконец приручил лошадь — просто кататься на своем трофее, разглядывая окрестности, было в кайф. 

Атмосферненько

Так что, помимо глобальных целей, здесь есть и маленькие радости. Правда, чтобы до них добраться, нужно себя пересилить. Любители гринда будут довольны — его противники ощутят себя беспомощными и быстро «сгорят».

Графика и оптимизация

В качестве движка разработчики выбрали Unreal Engine. Поэтому графику можно назвать более-менее современной и вменяемой. Ничего впечатляющего, но на максимальных настройках картинка приятная.

Освещение неплохое — спасибо движку Unreal Engine

Другое дело, что играть на максималках неприятно — оптимизация ужасная. FPS постоянно проседает, возникают фризы, не говоря уже о вылетах. К счастью, простым отключением травы решается большая часть проблем. Даже удивительно, что на столь продвинутом движке разработчики умудрились так запороть оптимизацию. 

Не гуляйте, дети, по горам — вас сожрут медведи

Графику стоит снижать еще по одной очень важной причине — чем меньше деталей в игровом мире, тем лучше заметны предметы и объекты на земле и движущиеся вдалеке цели. Главное, установить максимальную дальность прорисовки — остальное не так важно. Даже текстуры не особенно отличаются между минимальным и максимальным значением качества. 

Выводы

Myth of Empires — спорный проект. С одной стороны, это классическая выживалка с крафтом, охотой, PvE. С другой, до самого интересного придется плыть через огромное море гринда. Технически проект далек от идеала, но он пока в раннем доступе и есть надежда на улучшение. 

Играть в Myth of Empires самому можно лишь тем, кто просто хочет рубить деревья, заниматься фермерством, охотиться, изредка сражаться с бандитами, без глобальных амбиций. Остальным лучше сразу вступить в гильдию или создать с друзьями свой отряд. 

Мне игра скорее понравилась, хотя и тратить на нее время я больше не буду. Советовать ее фанатам жанра могу смело. Остальных предупреждаю — будьте осторожны и сначала смотрите летсплеи. Но даже если вы ошибетесь, потраченные 629 рублей не станут для вас тяжелой ношей. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Я почти равнодушен к выживалкам по той причине, что ни одна меня не порадовала. Начинал и бросал. Здесь явный минус в переводе. Без адекватного перевода сложно понять что требуется для "а дальше". Потому даже начинать не стану
аватар
Шикарный обзор! Но я не захочу в это поиграть, автор очень ненавязчиво убедил меня в этом
аватар
Отличный обзор! И читая о приобретаемом опыте автора в игре, я удивляюсь как другие мучаются с этим! Я точно не захочу в это играть
аватар
очень приятно читать непредвзятые обзоры! СПАСИБО автору
аватар
В общем если сделать вывод с обзора то стоит пойти лучше играть в новую ферму))
аватар
посмотрел стрим, так там в первые минуты героя лисы сожрали))) не зашло