Компания Mojang выпустила для Java-версии песочницы Minecraft полноценный снапшот 21w37a (скачать его удастся через лаунчер), который является второй частью обновления Caves and Cliffs.
Он добавил в игру водоносные горизонты, карстовые и заросшие пещеры, жилы руд и дополнительные биомы: роща, высокие горы, пышные пещеры, луга, заснеженные вершины, снежные склоны и каменные пики.
Появился новый способ генерации пещер – шумный. Речь идет о пещерах, напоминающих «сырные дырки», «лапшу» и «спагетти». Аксолотли теперь появляются только в пышных пещерах. Облака теперь генерируются на отметке 192, а пещеры и подземные сооружения – до отметки -64. Биомы больше не привязаны к типу местности. Злодеяне больше не атакуют детей жителей.
Стол зачарований теперь немного светится. Золото начало генерироваться ниже отметки 32, чаще встречается в районе отметки -16. Редстоун начал образовываться ниже 16 высоты (чем ниже -32 высоты, тем чаще). Алмазы же генерируются от 16 высоты до нижнего края мира (естественно, чем глубже, тем чаще). В водоносных горизонтах перестали появляться водоросли.
Помимо прочего, вышло бета-обновление 1.17.40.20 для Bedrock-версии игры. Введен новый горный биом – Каменные вершины. Исправлена растительность на горных лугах. Образования капельников теперь получится обнаружить только в биоме карстовых пещер. Изменено распределение руды в соответствии с Java-версией проекта (и облака тоже переехали на 192 высоту).
Болотные деревья, находящиеся в воде, теперь могут расти немного глубже. Запущено тестирование движка RenderDragon на устройствах с ОС Android (ARMv7). Лианы теперь могут расти ниже нулевой высоты. Деревни начали генерироваться в стиле биома, в котором они расположены.
Порошковый снег больше не исчезает, если персонаж смотрит на него издалека. Внесены корректировки в спавн мобов, находящихся в горных и пещерных биомах. Карты теперь правильно отображают цвета блоков ниже нулевого уровня. Под новыми горами появилась возможность найти зараженный камень.