После просмотра летсплея по игре, Хидэо поделился некоторыми деталями о создании игры. Тогда он постоянно записывал все идеи, которые ему приходили на диктофон, очень много задумок было и по поводу использования 3D графики.
По мнению геймдизайнера, трёхмерное пространство позвооляло, в отличие от 2D, показывать любые объекты, гораздо реалистичнее. После того как чертежей перестало хватать он перешел на 3D предметы. Поскольку игра трёхмерная, Хидэо стал использовать LEGO при проектировании локаций.
Как сказал разработчик, он во время создания не ожидал, что Metal Gear Solid будет популярна через столько лет. При просмотре стрима по гире, ему было неловко, как будто его дневники выставили на обозрение. «Хотел бы я рассказать об этом сам себе в те времена» - признался Хидэо Кодзима.