Men of War: Assault Squad 2 - Cold War
Дата выхода 12 September 2019
Издатель1C Company
4
Оценка пользователей

Серия Men o War (В тылу врага) в середине этого года отметила свое пятнадцатилетие. С 2004 года фанаты пехотных, танковых и воздушных боев в реальном времени были под впечатлением от ее стратегического геймплея и реализма. Второе дыхание у серии открылось в 2011 году после выхода «Men of War: Assault Squad» от студии Digitalmindsoft, которую в странах СНГ выпускали под названием «В тылу врага 2: Штурм». Получив хорошие отзывы, разработчики занялись сиквелом, который триумфально вышел в 2014 году и к этому моменту получил в Steam 85% положительных отзывов из 11,513 обзоров. Впечатляет, не правда ли?

В этом году должно было произойти нечто похожее. Ведь издатель 1C и неизменная студия Digitalmindsoft анонсировали Men of War: Assault Squad 2 - Cold War. Действие в игре решили перенести из привычного сеттинга Второй Мировой во времена Холодной войны. Стоит ли говорить о том, что хайп среди фанатов серии был конкретным. И вот, день релиза, геймеры достали кошельки, приобрели лицензионную версию долгожданного проекта и ужаснулись. Потому что, если выражаться языком мемов, «произошел троллинг». Игра была похожа на сырую пользовательскую модификацию. Негодование геймеров подкрепилось отрицательными отзывами. 

Сейчас у игры 15% положительных отзывов из 400 обзоров. Я следил за отзывами с самого появления игры и даже писал о ней в нашем топе худших игр сентября. Но все равно казалось, что фанаты погорячились. А что делать, когда кажется? Установить и сыграть. Так я и поступил.

Кампания

Ребят, вот вам рецепт кампании, которую, по мнению Digitalmindsoft, не стыдно выложить в Steam, используя имя легендарной стратегической серии:
  • Открываем в фотошопе чистый листик.
  • Рисуем контуры фэнтезийной карты мира (пускай она будет небольшой, зачем стараться?).
  • Делаем штук двадцать раскрашенных в два цвета вариаций карты, симулируя прогресс после победы или поражения.
  • Закидываем карту в игру, цепляем к ней режим одиночных сражений с ботами.
  • Готово!
И это нифига не шутка, ребят. Кампания в Men of War: Assault Squad 2 - Cold War представляет собой одиночные сражения и картинку в виде карты. Каждое сражение происходит на одной из областей, которая потом закрашивается в цвет победившей фракции. Нет названий городов, нет постановки целей — просто кнопка «Старт». За что вообще воевать? Для чего гибнут солдаты? Мотивации ноль, предыстории ноль — в итоге, онлайн в игре почти ноль и рейтинг примерно на том же уровне.
Главное меню игры 2019 года - сверху даже шрифт нормально не подогнан...

Единственное, чем кампания отличается от одиночных боев — после победы подконтрольные отряды остаются в армии и получают опыт. Но, учитывая особенности геймплея, на это можно плюнуть с самой высокой колокольни и кинуть вдогонку парочку гранат.

Другие режимы

Одиночные сражения — ничего особенного, просто набор карт, где можно погонять против искусственного полу-интеллекта.

Сетевые сражения — единственный режим с хоть каким-то потенциалом. Вот только онлайна нет. Геймеры ушли из этого проекта, попытавшись забыть о его оскорбительном существовании.

Сеттинг

Давайте попробуем дать игре шанс. Ведь не кампанией единой живут стратегии. Я, например, провел сотни часов в одиночных битвах Rome: Total War и Warcraft 3, получив незабываемые впечатления. Может быть, и тут будет прикольно?

Кхм, нет. Сеттинг Холодной войны должен был впечатлить разнообразием более-менее современной техники, уникальными тактиками, какими-то новыми фишками. Но я ничего не заметил. И игроки в Steam тоже, если вспоминать их красноречивые отзывы. Помните, я сравнил эту игру с пользовательским модом? Пара десятков перерисованных шкурок пехотинцев, еще столько же низкополигональных моделей техники, бедная на детали местность восьмидесятых годов прошлого века — с этой работой справились бы два с половиной моддера, потратив на это пачку кофе и тридцать бутербродов. 

Дуэль тысячелетия - танк против винтовки, никто не хочет уступать

Геймплей

Сеттинг не удивил, техника не впечатлила, солдаты оказались безликими пешками — а что насчет самого геймплея?

Перед битвой, будь то «кампания» или сражение (одиночное или сетевое), нужно набрать армию. На поле боя она будет появляться в несколько этапов, для каждого из которых назначаются свои отряды. Деньги ограничены, поэтому десятком тяжелых танков врага не задавишь. Нужно набирать сбалансированную армию, предугадывая, какие отряды будут особенно полезны на каждом из этапов сражения.

Этапами я называю моменты, когда на счету во время боя появляется достаточно очков для вызова следующей группы войск. Очки набиваются убийством противников. Вот и все, что касается расстановки.

Задачи на поле боя достаточно простые — залетел на точку, захватил ее и обороняешь. Если на карте несколько точек, нужно будет захватить ближайшую и с боями прорываться ко вражеским. Получив под контроль большую часть точек, начинаешь получать очки — как только они достигнут нужной отметки, наступит победа. 

Вдохновляющая на подвиги карта кампании

Искусственный интеллект и тактики

Сначала я думал, что будет сложно. Управлять несколькими видами войск и использовать их преимущества в постоянно меняющихся условиях боя, следя за противником и не забывая вовремя использовать аптечки для раненных, чинить технику и придумывать новые пути для наступления — на словах интересно, на деле бесполезно.

После первого же боя я понял, что достаточно поставить перед лицом врага парочку средних танков и он полностью сольется, давая мне очки для подкреплений. Поэтому в каждой битве у меня была одна тактика: на первом этапе брал разведчиков и легкий танк для захвата точки и ее удержания, достаточно быстро набирал очки для второго этапа, брал еще парочку танков, «фармил мобов» дальше, брал кучу пехоты на третьем этапе и шел штурмовать.

Искусственный интеллект чересчур туп. Обойти с фланга или окружить? Зачем? Ведь можно ломануться всей толпой в одну точку и погибнуть под огнем пулеметов и танков. Повести все войска в бой одновременно, чтобы хотя бы задавить толпой? Зачем? Лучше оставим половину пехоты на точке захвата, пусть защищает ее от невидимых врагов. 

Очевидно, что ИИ в игре абсолютно не реагирует на действия игрока. В хороших стратегиях он понимает, двигаюсь ли я к его точкам или сижу на месте. В зависимости от этого он реагирует, посылая все силы в бой или оставляя часть в тылу. Здесь я такого не увидел. Разработчики попытались уравнять шансы, предоставить компьютерному противнику безлимитный поток подкреплений, но даже такой радикальный шаг не добавил сложности.

А если на карте есть узкие участки, куда по велению судьбы направляются войска ИИ, сражение превращается в обычную бойню. Поставил пулеметчиков за укрытиями и танк сбоку — победа в кармане. Сражения превращаются в рутину. Учитывая, что сюжетной мотивации для их прохождения нет, тратить время не хочется. 

Туман войны - здесь он не для сложности, а чтобы скрыть дальность прорисовки (P.S. скрыть не получилось)

Атмосфера

Так может хотя бы текстурками можно полюбоваться и ощутить мурашки от громких и ярких взрывов? Если бы мы до сих пор жили в 2014 году, когда вышла Men of War: Assault Squad 2, я бы еще мог притянуть за уши хвалебный отзыв о графике. Даже на то время сиквел Assault Squad был далек от графического совершенства. А за прошедшие пять лет стандарты выросли еще в несколько раз. 

Men of War: Assault Squad 2 - Cold War даже графически выглядит, как модификация. Абсолютно никаких новшеств. Модели пехотинцев скучные и мыльные, техника среднего качества, элементы окружения бедные, растительность скудная. Можно было бы похвалить разве что за разрушаемость объектов, особенно когда врезаешься танком в заборы и дома, но на фоне всего остального она не впечатляет.

Спецэффекты такие же, как и в Men of War: Assault Squad 2 — достаточно хорошие, чтобы погрузиться в атмосферу войны. Вот бы от нее еще не отвлекали глупые поступки ИИ и мысли о предательстве со стороны разработчиков. 

Звуковое сопровождение приятное. Взрывы сочные, попадания из пулемета по телам врагов внушают ужас, выкрики солдат дополняют атмосферу. И на том спасибо.

Плюсы и минусы

Обычно эту часть обзора я начинаю с плюсов. На этот раз сделаю исключение и сначала перечислю минусы:
  • Кампания — лучше бы ее вообще не было. Присобачили бы хоть карту, как в первом Medieval, чтобы можно было войска двигать, стратегию выбирать и получать удовольствие от захвата мира, а не любоваться jpeg-картинкой.
  • Геймплей — ничего нового по сравнению с Assault Squad 2. 
  • Сеттинг — ничем не примечателен, о Холодной войне напоминают лишь некоторые постройки. 
  • Искусственный интеллект — словно скопирован из Ultimate Epic Battle Simulator. Враги бегут толпой вперед, не обременяя себя мыслями о тактических маневрах.
Плюсы:
  • Было тяжело найти хоть один, но я вспомнил, что неплохо повеселился с танками. Поэтому, единственный плюс для меня — можно пострелять из тяжелой бронетехники, уничтожая глупую пехоту пулеметами и пушками.

Выводы

А давайте сделаем вид, что эта игра была просто шуткой и дружно вернемся в прекрасную Men of War: Assault Squad 2? Уверен, многие уже так сделали, ведь даже цена у проектов одинаковая. Советовать Men of War: Assault Squad 2 — Cold War не могу, не хочу и не буду. Хочется лишь верить, что издатель 1C поручит третью часть Assault Squad более компетентной студии или сделает очередной успешный перезапуск.
 
Похожие игры
Of Ash and SteelParking World: Build and ManageHello Neighbor 3Tiny House SimulatorAquatic Store SimulatorIfSunSetsDragon SwordProject 2/3Shadows of the Damned: Hella RemasteredLaundromat SimulatorSULFURShop Simulator: Supermarket