Краткий обзор Just Cause 4 — воюем за правое дело

Краткий обзор Just Cause 4 после нескольких часов геймплея — первые впечатления, сюжетная завязка, кое-что об открытом мире и механиках.

Серия Just Cause еще с 2006 года учит нас поднимать восстания в вымышленных государствах, оказавшихся под контролем кровожадных диктаторов. Главным героем неизменно оставался Рико Родригес — не самый молодой, но зато чертовски опытный и безрассудный агент ЦРУ. В четвертой части задачи у главного героя все те же — помочь местному населению расправиться с гнетом террористической группировки и заодно разрушить планы очередного диктатора.

Сыграв в игру всего несколько часов, я получил массу впечатлений, которыми хочу поделиться. И, по традиции, через время выйдет полный обзор, в котором я основательно расскажу о механиках игры, ее преимуществах и недостатках.

Отправляемся на курорт в Солис

Действие четвертой части разворачивается в теплой южноамериканской стране Солис. Да, вы не найдете ее на настоящей карте мира. Но менее реалистичной от этого она не становится. В центре внимания зарождающееся сопротивление, которое мечтает расправиться с организацией Черная рука. Она, как оказалось, помогла диктаторам из первой и третьей части серии взять власть в свои руки. Теперь ее внимание привлек Солис, но на этот раз агент Родригез не позволит негодяям восторжествовать.

Но все начиналось совсем не так

Как обычно, расскажу об увиденном с самого начала. После загрузки и быстрого взгляда на меню, я покопался в настройках, выставил графику на максимум и поменял сенсу. А дальше без долгих раздумий запустил кампанию.

В ожидании чего-то интересного

Последовали вступительные ролики, из которых стало понятно, что Рико Родригес пытается уничтожить некий объект, созданный в рамках проекта Иллапа. О нем мало известно, кроме того, что он умеет управлять погодой — страшное оружие, попавшее в неправильные руки. Антагонистом на момент вступления выступил некий Эспиноса. Под его командованием оказалась Габриэлла Моралес — руководитель Черной руки. 

Миссия начинается

Великолепный крюк-кошка

Попав в горную локацию, я узнал об использовании крюка-кошки. И сразу влюбился в эту механику передвижения. Ноги оказались попросту ненужным «аксессуаром», потому что скорость и возможность добираться до недоступных мест не сравнятся ни с чем. Ощущение, словно я управлял Человеком-пауком, только с большей долей реализма.

Кстати, о реализме — в Just Cause он скорее теоретический, чем практический. Вроде бы все механики логичны и особых вопросов не возникает. Но когда ты летишь при помощи крюка на огромной скорости в стену и не получаешь урона при стыковке… Да и ладно! Зато это чертовски весело. Особенно, когда можешь повиснуть вниз головой на вертолете и спрятаться от вражеских пуль.

Скакнем во времени, чтобы показать эпичный момент :)

Итак, горы, проект Иллапа, Рико Санчес и десятки вооруженных врагов. Стремительно взлетев к подножию огромного научного комплекса, я начал расстреливать тех, кто пытался меня остановить.

Дерзай, агент!

Стрельба и дополнительные возможности

Что же я понял, сделав первые несколько фрагов? Во-первых, о стрельбе можно не беспокоиться. Во-вторых, беспокоиться все же полезно. Это вообще как? Объясняю. При наведении прицела на врагов, они автоматически помечаются дополнительным перекрестием, а пули летят в цель без какой-либо отдачи. Остановился, навелся, выстрелил, победил.

Обрадовавшись, я расслабился и стал заливать противников свинцом. И быстро пожалел, потому что патроны кончаются очень быстро, а пополнить их запас в этой миссии можно, лишь обыскав тела убитых, которые лежат слишком далеко. Поэтому, беспокоиться о стрельбе следует — хэдшоты в Just Cause 4 работают без сбоев, моментально выводя врага из строя и экономя боезапас. 

Оружие стреляет не только пулями, но и гранатами, чем я и воспользовался, удачно приземлив несколько снарядов в скопления террористов. Те с криками и весело пылая, разлетелись в разные стороны. Естественно, в бою использовал крюк-кошку, при помощи которой можно моментально менять позицию и добираться до удобного укрытия.

Правда, полная свобода доступна не всегда. Добравшись до цели, я был вынужден держаться рядом с пультом управления, пока моя помощница удаленно его взламывала. И хотя до этого я почти не получал урона, оказавшись в окружении двух десятков ребят, быстро погиб и начал заново :) Дальше о вступлении рассказывать не буду, ибо спойлеры убьют весь интерес.

Этого человека не остановить!

Развитие событий

Все же, Рико был остановлен и оказался в незавидной ситуации с поломанными крюком-кошкой, парашютом и ребрами. К счастью, все это он быстро исправил при помощи отвертки в ближайшем поселении (кроме ребер, естественно, те зажили сами собой). 

Город из контейнеров

Поселение оказалось колоритным — этакие трущобы в виде моста из контейнеров над глубокой пропастью. Здесь началось восстание — Рико и местные жители ополчились на Черную руку, дав первый бой. 

Дальше мы взяли под контроль завод по производству оружия и основали там первую базу сопротивления. И здесь я понял, насколько велик масштаб игры.

На экране помещается лишь треть всей карты

Игра любезно рассказала, что сопротивление будет удерживать территории и с нашей помощью расширять зону влияния. На границах будут стоять наши отряды, которые нужно пополнять и умножать. Делать это можно, наводя хаос в рядах Черной руки (уничтожать объекты, убивать врагов и т.д.). Вроде как, завидев наши героические действия, местные жители присоединятся к рядам повстанцев. Что же, посмотрим, к чему это приведет.

Механика ясна, будем исполнять волю разработчиков

О мире и окружении в целом

В глаза бросилась хорошая детализация локаций. От мельчайшего мусора до огромных объектов — все прорисовано с душой и вызывает желание осматривать, изучать, любоваться. Графически игра соответствует своей эпохе и даже превосходит многие проекты с большим открытым миром. Оптимизация, при этом, достойная. Но пока о ней ничего не расскажу, жду свежие драйверы.

Окружение кажется живым и настоящим. Ходят люди, ездят машины, летают вражеские вертолеты-патрульные. На границе захваченной нами области ведутся горячие перестрелки с использованием крупнокалиберного оружия.

Пограничная зона — красиво, весело, но очень опасно

Первые выводы

Just Cause 4 пока ничем не разочаровал. Наоборот, игра привлекла своими механиками, удобным управлением и красивой графикой. История в ней пускай банальная, но зато увлекательная. Буду дальше сражаться на стороне повстанцев и теснить Черную руку. Ждите полный обзор и, если уже заинтересовались проектом, бегите в Steam за покупкой! Сейчас Just Cause 4 Edition стоит 1999 руб.

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
взрывай, круши, ломай - самое то отдохнуть от серьезных дел в цивилке
аватар
Ну расслабится не получится в этой игрушке ,напряжение с самого начала
аватар
ЧТО 2 к рублей я покупал за 4 к ,от я тапок
аватар
Уже опробовал игру,крюки -кошки это что то прикольное ,перс просто парит как человек паук .
аватар
игра пустая,если ты сам ниче не крушишь-ничего и не происходит.Вариант как выпустить пар-возможно,но если захотелось поиграть в игру с интересным сюжетом,то это не та игра