Прочитав интервью с Карстеном Фихтельманом, основателем Daedalic Entertainment, я был заинтригован. Ведь он рассказал о релизе новой головоломки Felix the Reaper, в которой смерть предстанет в новом обличии, а танцы и музыка разбавят атмосферу. Не прошло и пары недель, как ярлык игры оказался на моем рабочем столе и я спешно по нему кликнул. Сейчас узнаете, действительно ли эта головоломка уникальна и может стать популярной, как обещал издатель.
Сюжет
Один них Феликс — тучный и подвижный персонаж неопределенного возраста с плеером, наушниками и отчаянным желанием встретиться с любимой Бетти. Проблема в том, что Феликс работает в Министерстве Смерти, а Бетти трудится на благо Министерства Жизни. Они полные противоположности и не могут жить вместе. Однако, Феликс смекнул, что транспортная сеть у обоих министерств одинаковая, а значит, есть шанс натолкнуться на любимую и хотя бы несколько минут провести с ней наедине. Поэтому главный герой с удовольствием берется за каждую миссию Министерства и надеется получить долгожданную награду после каждого успешного дела.
А дела у Министерства Смерти сами понимаете какие — нужно убивать людей и забирать их души. Делать это можно лишь подстраивая «несчастные случаи». Именно этим и занимается Феликс на протяжении всей игры.
Геймплей
На первый взгляд, все очень просто. Ведь при появлении Феликса замирает время — выставь все элементы на локации, чтобы после запуска вселенского часового механизма они привели к гибели цели. Но Феликс не может находиться на солнце. Ни секунды. Поэтому перемещается он в тени. По какой-то причине, ночные вылазки жнецам недоступны, поэтому действовать приходится под палящими лучами ближайшей к нашей планете звезды.
К счастью, Феликс умеет вертеть Солнце. Или Землю относительно Солнца. В любом случае, после нажатия волшебной кнопки лучи небесного светила начинают светить под другим углом, затеняя новые участки локаций и позволяя жнецу по ним передвигаться. Задача — определить безопасный путь, постоянно меняя угол освещения.
Собственно, таков геймплей. Вертишь солнце, двигаешься по затененным клеточкам и добираешься до цели. На первых уровнях ничего сложного. А потом появляются загвоздки. Теней, которые падают от деревьев, зданий и ландшафта, не хватает для достижения целей. Приходится таскать по клеткам вязанки дров, ящики, бочки и даже зверей, чтобы те отбросили тень и открыли путь для главного героя. Сложность в том, что все эти предметы нужно грамотно расставлять, чтобы не зайти в тупик и не отрезать пути для следующих целей.
Цели на уровнях разнообразные. В кампании пять эпизодов по числу потенциальных жертв Феликса. В каждом эпизоде несколько миссий, во время которых Феликс должен подстроить финальную гибель своей цели. В начале эпизодов не понимаешь, зачем героя заставляют двигать или переставлять те или иные вещи. И лишь в конце видишь, как каждый из элементов, с которым взаимодействовал Феликс, становится шестеренкой в большом убийственном механизме.
В интервью, которое я упомянул в начале, издатель утверждал, что сложность в игре увеличивается плавно. С одной стороны, да. Обучающий эпизод занимает несколько миссий и знакомит почти со всеми механиками. Плюс, в меню есть «пункты помощи», благодаря которым можно откатить действия до чекпоинта, увидеть финальную цель и узнать о следующем действии. Лично я без этих подсказок вообще не понимал, что и как делать. А уже после часа игры застрял основательно и начал терять самообладание. «Ох уж этот казуал», подумаете вы. А попробуйте сами!
Особенности
Танцы и музыка — главное отличие Felix the Reaper. Правда, я не понял, в чем их польза. Феликс везде берет с собой наушники и плеер. Поэтому на каждом уровне можно слушать его музыку. Плейлист не слишком большой, но в нем собраны композиции от талантливых малоизвестных авторов. Треки можно перелистывать при помощи меню. Музыка заводная, под нее невозможно не танцевать. Чем Феликс из занимается. По клеткам локаций он не просто ходит и бегает, а выполняет танцевальные па. Порой удивляешься, как такой неуклюжий на первый взгляд персонаж может быть таким грациозным и ловким. Вот только практической выгоды от танцев и музыки нет. Они просто создают атмосферу. Добавляют ли они уникальности проекту? Не знаю. С таким же успехом Феликс мог бы просто кувыркаться или жевать потусторонний гамбургер.
Подробная статистика действий — еще одна фишка. Игра в лице Министерства Смерти пристально следит за всем, что происходит во время миссии. Повороты солнца, шаги, неудачи — все это потом записывается в отчете. Подозреваю, что при идеальном выполнении миссий будут ачивки. Мой врожденный талант проваливать даже легкие головоломки не позволил мне пройти их без ошибок.
Felix the Reaper на Nintendo Switch
Правда, для Nintendo Switch не предусмотрен картридж — есть только загружаемая версия. Придется скачивать 4631,56 мегабайт и забыть о планах на коллекцию.
Графика и атмосфера
Плюсы и минусы
- Феликс — харизматичный малый, ловко танцует и изящно лишает людей жизни.
- Головоломки — в теории простые, а на деле выносят мозг.
- Атмосфера — приятная музыка, яркие локации, плавные анимации.
- Хотя головоломки сложные, спустя час геймплея замечаешь их однообразность. Хотелось бы, чтобы их развивали от эпизода к эпизоду, но этого не происходит.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |