Обзор Farming Simulator 19 — первые впечатления

Обзор Farming Simulator — первые часы в новом симуляторе фермера, где мы покупаем участок, строим загоны, катаемся на тракторах, изучаем карту и немного ворчим.

Студия Giants Software при сотрудничестве с издателем Focus Home Interactive представили вниманию геймеров очередную часть фермерского симулятора Farming Simulator 19. Прежде чем приступить к обзору, будет честным признать, что фанатом этого жанра я себя не считаю. Однако, это не помешает мне трезво взглянуть на ключевые геймплейные моменты и определить, стоит ли игра своих денег и можно ли ее советовать любителям симуляторов.

Запускаем игру

Главное меню и заставка не слишком изменились со времен Farming Simulator 17

Кроме очевидных вещей в главном меню стоит отметить вкладку «Модификации», что намекает на возможность улучшения игры бравыми мододелами. Чем они и займутся, как только получат на руки стабильную версию симулятора, прикупив ее в Steam или, о ужас, добыв нечестным путем.

Во вкладке «Обучение» разработчики наглядно демонстрируют основные механики игры, связанные с земледелием и транспортом. Сетевая игра — выбор готового сервера, создание собственного или аренда выделенного (после нажатия перекидывает на официальный сайт с возможностью выбора конфигурации сервера).

Карьера — то, что нас интересует в первую очередь.

С чего все начинается?

В карьере у нас есть три уровня сложности — легкий, средний и тяжелый. 

А вы готовы к испытаниям?

На легком мы получаем немного денег, готовые постройки, базовый набор транспорта и всяческие подсказки от разработчиков по поводу первых шагов в новом мире. На среднем уровне мы оказываемся на карте, владея солидным состоянием в 1 250 000 долларов, но при этом вынуждены начинать с самого нуля, покупая участок и застраивая его первыми зданиями. На тяжелом уровне денег очень мало, участка и оборудования нет, цены на продажу готовой продукции сурово занижены. Очевидно, что будучи новичком, я сразу заценил легкий уровень.

Мне предложили выбрать внешность персонажа, чему я сначала обрадовался, а затем испытал безразличие. 

Кастомизация для галочки

Радость касалась возможности создать нечто уникальное и по своему вкусу. А оказалось, что инструментарий в редакторе крайне скудный — выбор расы, пола, одной из парочки доступных причесок, наклейки на кепке, цвета рубашки и жилетки. Как ни старайся, останешься клоном. Ну да ладно, на нашего персонажа в процессе игры мы смотреть и не будем. Дальше меня ждала одна из двух предложенных карт (маловато, но не критично). 

Заспавнились и сразу видим благодатную метку, указывающую дальнейший путь

Как там фермеры поживают?

Мир игры встретил меня дружелюбным пением птиц, теплым солнышком, приятной глазу зеленью и заботливыми сообщениями от инструктора. Проследовав к первой метке, я оказался рядом с комбайном и начал собирать урожай. 

Желтый монстр на поле брани

В глаза сразу бросился уровень детализации происходящего. Нажатием на кнопки, я приготовил оборудование к сбору, наблюдая за реально движущимися механизмами, а затем поехал по полю. Трава мялась, пропадала, стружка оставалась позади, зерно оказывалось внутри. Даже не хотелось придираться, процесс оказался приятным.

Еще немного прокатившись, я открыл меню и начал изучать свои возможности. Сначала открыл карту. 

Подробная карта местности с обозначениями 

Покупки, застройка, работа над участком

Просматривая карту, можно покупать земельные участки и телепортироваться к самым важным объектам вроде магазина, заправки, элеваторов, станций погрузки и т.д. Далее в самом верху идут вкладки со статистической информацией о транспорте, доходах, ценах, контрактах. После этого следуют дополнительные настройки игры, позволяющие тонко настроить игровой процесс.

Выбираем все, что душа пожелает. Из нововведений — сорняки, с которыми при желании вы будете отчаянно бороться

Открыв окно магазина, которое по дефолту установлено на английскую букву P, я увидел разнообразие транспорта, инструментов для него и хозяйственных построек. 

Моделей очень много, выбрать есть из чего

В игре представлены сотни брендов-производителей сельскохозяйственной техники, многие из которых официально лицензированы. Я не упустил возможности прикупить себе что-нибудь интересное, например, трактор. Приятно порадовало, что при покупке трактора его можно осмотреть в трехмерной презентации и даже кастомизировать некоторые детали вроде колес, двигателя и дополнительных апгрейдов (утяжелители и т.д.).

Мощный красавец, залог успешного фермерского бизнеса

Осмотрев несколько вариантов, сделал выбор и тут же испытал купленного монстра, установив вид из кабины.

Реалистичненько, что сказать

Следующим моим шагом стала покупка участка, и треть моего миллионного бюджета моментально испарилась. Представляю, сколько нужно работать на максимальной сложности, чтобы добраться до этого этапа. Имея личную землю, решил сразу что-нибудь построить. Так как в Farming Simulator 19 одним из важных нововведений стало разведение лошадей, я построил для них загон и купил несколько голов. 

Первое серьезное приобретение, не считая продвинутого трактора

А на лошадях, оказывается, можно еще и кататься! Причем, по всей карте! Буквально...

Вот он, потомок легендарной Плотвы :)

Смех смехом, но на лошади по пересеченной местности передвигаться куда удобнее, чем на любом другом транспорте. Единственная проблема, в режиме бега персонаж перемещается примерно на той же скорости. А если добавить возможность телепортироваться, то вне заданий по перевозке грузов транспорт вообще не нужен.

Дальше я решил расширить хозяйство и добавил к загону с лошадьми небольшой курятник.

С петушками переборщил, но выглядит забавно

Наблюдая за пернатыми, подумал, что было бы неплохо посадить рядом с ними верного охранника, который не позволит хитрым лисицам лакомиться моими питомцами. Не знаю, есть ли здесь подобные скрипты, но в мыслях выглядело забавно. В итоге, у меня появились собака и будка.

Еле усадил его, чтобы сделать красивую «фотку» :)

Ах да, чуть не забыл — у фермера есть собственный дом! Правда, интерьер не впечатляет, за исключением крутой плазмы и домашнего кинотеатра. Из полезного — здесь можно спать.

Фермерский минимализм

В доме заметил, что разработчики добавили возможность поднимать некоторые предметы и держать их в руках. Привет второму Half-Life :) Смысла в таком взаимодействии практически нет. Разве что, можно мячик собачке кидать. 

Хорошо потрудившись, отправился на морской (или океанский) берег, где понаблюдал за волнами, прохожими и автомобилями. 

Романтично, хоть и невидимая  стена не позволила мне поплавать

Подводим подробные итоги

Спустя несколько часов ознакомительного геймплея, пришел к выводу, что игра не идеальна, только ругать ее не особо хочется. Начнем с положительных моментов симулятора:

  • Многие мелочи проработаны — земля вспахивается, зерно визуально садится, деревья пилятся, комбайны и тракторы расправляют свое оборудование и действительно взаимодействуют с поверхностью;
  • Большая карта — заняться на ней есть чем, от покупок и путешествий по дорогам до продажи товара на соответствующих точках;
  • Разнообразие транспорта, инструментов и построек — каждый найдет для себя идеальное сочетание техники и зданий, чтобы построить ферму мечты;
  • Графика — по сравнению с предыдущей частью она сильно похорошела, как текстуры, так и освещение;
  • Приятные мелочи вроде игры с собакой, езды на лошадях, прогулок по набережной.


А теперь объективный негатив:

  • Проработка мелочей отличная, но банальные вещи вроде ног персонажа, его рук на руле, адекватных зеркал заднего вида, я не заметил;
  • Многие важные процессы происходят автоматически, за секунду, без визуального сопровождения. Например, привезли лошадей из магазина — они моментально телепортируются в загон. Решили набрать воду из водонапорной башни — подкатили цистерну, пару секунд постояли, готово. И так в большинстве случаев, за исключением центральных механик вроде обработки земли, кормления животных и т.д.
  • Нет погружения в атмосферу, все время понимаешь, что вокруг лишь симуляция, а не самостоятельный мир. Можно проходить сквозь людей на дороге, встречать лицом к лицу мчащиеся навстречу автомобили без последствий, гонять по скалам на лошадях. Чем хорошая игра с открытым миром отличается от посредственной? В ней веришь происходящему. Здесь кроме восхищения некоторыми механиками есть лишь понимание: «Это симулятор».
  • Физика в игре на уровне проектов начала двухтысячных. Персонаж бегает со скоростью более 40 км/ч, комбайны и тракторы управляются крайне топорно, лошади просовывают голову сквозь забор — таких моментов слишком много.


Но! У меня язык не повернется назвать эту игру плохой. Вот только она дороговата — почти полторы тысячи рублей, хотя отличий от версии 17 не так уж и много, да и исполнение слишком «индюшное». 

В остальном здесь вполне можно провести не одну сотню счастливых часов, налаживая хозяйство и наблюдая за результатами своего кропотливого труда. Если до этого играли в подобные симуляторы, этот проект маст хэв. Если колеблетесь, советую изучить видеопрохождения и принять окончательное решение. А тем, кто никогда не сталкивался с фермами, но захотел попробовать свои силы, посоветую дать проекту шанс — всего часик-полтора, и вы почувствуете прилив сил для дальнейшего прохождения. И обязательно проходите обучение, иначе первые минуты геймплея будут наполнены полной неразберихой.

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB