Геймдизайнер Дженнифер Шойрле в своем Твиттере попросила коллег поделиться скрытыми приемами, которые они используют в проектах.
Выбрала самые лучшие ответы от разработчиков популярных игр:
- В Assassin's Creed и Doom (и во многих подобных играх) последний процент здоровья героя — может выдержать больше урона. Этот прием сделан для того, чтобы у нас создавалось впечатление, что выжили в бою чудесным образом и после рассказывали друзьям как на волоске от смерти убили противника;
- Когда враги промахиваются в Half-Life 2, то их пули рикошетят чаще, чем в обычной перестрелке;
- Если игрок в Firewatch предпочитает проигнорировать любой из ответов в диалоге, то игра считает молчание выбором пользователя. Это создает впечатление, что собеседник реальный;
- В BioShock соперник делая первый выстрел по персонажу, всегда стреляет мимо цели. Это сделано для избежания неожиданности;
- Боссы в Dark Souls 3 следуют установленным закономерностям, которые тесно связаны с музыкой. Однако самый сложный босс в игре работает по другому этот шаблону;
- Открывая контейнер в BioShock, ИИ оценивает, что есть в инвентаре игрока, а после добавляет в контейнер те ресурсы, которые на его усмотрениях крайне необходимы герою;
- А в Luftrausers первые враги специально промахиваются, вызывая у пользователя впечатления, что он невероятно круто уклоняется;
- Чем чаще игрок сохраняется в Jagged Alliance 2, тем ниже его шанс получить лут;
- Если в The Bureau не двигаться 20 секунд, то ИИ будет вести себя более агрессивно;
- В обучении в Halo 2 персонажу необходимо посмотреть вверх: на основе его действия игра решает, нужно ли инвертировать управление;
- Первые битвы в Gears of War проходят легче из-за специальных бонусов к урону. Этот прием необходим, чтобы не отталкивать игроков с первых минут игры;
- В Far Cry на ПК ИИ следит за соответствием силы персонажа и сложности противников. Например, он собирает статистику «урона в секунду», «смертей в минуту» и меняет здоровье врагов и их скорость прицеливания;
- Ксеноморфы в Alien: Isolation могут адаптироваться к привычкам игроков. Например, если вы регулярно прячетесь в шкафчиках, он начнёт обыскивать их чаще;
- В Shadow of Mordor увеличили здоровья орку, участвовавшему в дуэли. Зачем? Просто немного продлить зрелищный поединок!
- Left 4 Dead не дает расслабиться, специально выбирая мишенью игрока, отставшего от группы.