Это третья часть Саги о фестивале EVE Fanfest 2023. Мы продолжаем погружаться в приключения на острове Исландия. Если вы пропустили предыдущую часть, она ждет вас тут.
Часть 3 — Начало Фестиваля
Настало утро 22 сентября 2023 года. Это первый день Фестиваля EVE Online. Позавтракав, уже к 9 утра я прибыл на место проведения — в спортивный комплекс Laugardalsholl.
В 10 утра началась официальная церемония открытия фестиваля и огромный зал стал заполняться посетителями. На сцене один за другим появлялись сотрудники компании CCP Games, чтобы поведать о достижениях игрового сообщества. Особенно запомнилось выступление двух аналитиков компании, которые рассказали об истории создания ежемесячных финансовых игровых отчетов.
Это один из самых важных аспектов игры. EVE Online отличается от других многопользовательских игр именно реально работающей и полноценной экономической моделью. Второй выступающий развлекал аудиторию загадками, показывая различные цифры и предлагая угадывать, к чему они относятся. Было очень увлекательно, меня особенно поразило, что игроки суммарно провели в игре 460 тысяч лет. Также было рассказано о методологии получения некоторых данных, о процессе анализа различных аспектов и о том, какие открытия таятся за набором цифр.
Следующим на сцену вышел Гвюдни Торла́сиус Йоуха́ннессон, президент страны. Его сопровождали два суровых офицера Concord — очень хорошо вжившиеся в роль косплееры. Президент был в курсе и не возражал. В этой стране его знают все и он пользуется всеобщим уважением — хорошему человеку в Исландии нечего бояться.
Речь президента повествовала об истории игр через призму исландских саг. Его рассказ содержал короткую притчу о том, как два мальчика играя повздорили, и один зарубил другого секирой. В итоге своей речи он вывел мораль, что игры существуют уже десятки веков, однако современные видеоигры все же не приводят к жестокости, в отличие от древних.
EVE Fanfest отличное тому доказательство — люди в игре враждуют годами, строят козни и интриги, заманивают в ловушки, рушат корпорации, ведут войны, но встречаясь в реальности, приятельствуют за кружечкой пива. Все прекрасно понимают, игра - есть игра, и она должна приносить радость. А если случилось поражение, то стоит принять его с достоинством и сделать правильные выводы. В качестве заключения он призвал: «Оставьте насилие на экране!».
По окончанию церемонии открытия и до следующего интервью у меня выдалось немного свободного времени и я отправился исследовать залы и общаться с людьми.
География павильонов пестрила многообразием зон. Нашлись и оборудованные места отдыха, дабы посидеть и набраться сил или поболтать с друзьями. В центре фестиваля была огромная сцена, но имелись и две поменьше — каждой из них в течение всего времени проведения фестиваля выступали как разработчики, так и игроки, которые делились своими историями успеха или виртуозными навыками игры в EVE Online.
Места для трапезы не обещали разнообразия блюд — бургеры да пиццы, зато желающие без долгих проволочек получали закуски. В двух барах продавали разнообразные напитки, рядом с одним из них периодически выступал диджей.
Второй этаж представлял собой широкий и светлый коридор, в котором на растяжках стояли 10 щитов — на них можно было познакомиться с великими и знаковыми событиями за все 20 лет существования игры. Это место было каким-то особенным, люди шли вдоль ряда и тихонько перешептываясь, на что-то указывая в тексте. Аура помещения напоминала картинную галерею или храм, где посетители на подсознательном уровне понимают необходимость соблюдать тишину.
Ниже был расположен торговый зал с несколькими официальными магазинами мерча, там же обитали и художники, торговавшие своими работами. Помимо этого на месте работал настоящий тату салон с несколькими мастерами, где набивали татуировки с символикой игры. Рядом для модников и модниц находился салон красоты — для завершения образа истинного капсулёра в салоне делали укладки и макияж на основе моделей игры.
За небольшой взнос, аналитики компании CCP Games предоставляли распечатку о вашем персонаже и возможно даже узнать что-то интересное о себе. Испытать удачу можно было у колеса фортуны или участвуя в лото. Гвоздем же программы оказался тихий аукцион памятных вещей по игре с подписями разработчиков. В качестве лота был выставлен даже один из блейд-серверов, который, к слову, был выкуплен за 4000$.
Тихим аукцион назывался потому, что ставки делались на листке бумаги, который можно было найти около каждого выставленного предмета. На этом листе любой желающий мог вписать свое имя и сумму денег, а победителем лота называли того, кто предложил больше всех к определенному времени следующего дня. Все перечисленные здесь активности собирали деньги на пожертвования в фонд детской исландской больницы Barnaspítali Hringsins.
Я отошел в сторону и закрыл глаза. Фрагменты фраз и разговоров мгновенно перенесли меня на 21000 тысячу лет вперед. Тут и там слышались радостные выкрики и смех, люди общались друг с другом, охотно делясь историями по игре. EVE Online славится своими невероятными историями. Вот застенчивый парень в очках рассказывает о том, как вел в бой под своим командованием 4000 пилотов. Преклонного возраста мужчина делится подробностями своих одиночных пиратских похождений в лоусеке. Миловидная девушка вызнает тонкости массового производства и копки лун. Это все родное, это все знакомое, это — Ева.
И тут в громкоговорителе прозвучал мужской голос, приглашавший всех гостей в большой зал на главное событие фестиваля, которое все ждали — полуторачасовое шоу со множеством анонсов. О каждом анонсе я писал отдельно, поэтому просто перечислю их:
- CCP Games анонсировали новое расширение Havoc для EVE Online.
- Четвертая фаза проекта Discovery от CCP Games — борьба с раком и мобильное приложение.
- CCP Games анонсировали EVE Galaxy Conquest — стратегию по вселенной EVE Online.
- CCP Games анонсировали шутер EVE Vanguard во вселенной EVE Online.
Также:
- Был анонсирован двадцатый юбилейный турнир Альянсов.
- Стало известно, что следующий фестиваль будет проходить с 1 по 3 мая 2025 года.
- Были объявлены результаты голосования среди игроков за выбор 10 представителей в комитет игроков CSM.
Прозвучали и другие, менее значимые новости или предварительные анонсы, о которых пока известно мало подробностей.
После окончания шоу люди снова вернулись в коридоры и павильоны комплекса. EVE Fanfest всегда был уникальным явлением, на нем доступна замечательная возможность, которой я не видел ни в одной игре или игровой компании — напрямую, на равных, общаться с разработчиками.
По слухам, в зале находилось более 200 сотрудников. Люди могли остановиться поболтать с техническим директором, главным художником, младшим аниматором или исполнительным директором компании. Для меня же это была возможность встретиться с теми, с кем я общался на протяжении нескольких лет лишь удаленно, посредством телемостов. В этом году мы наконец смогли пожать друг другу руки и обняться.
Финальным актом первого дня фестиваля стал бар-хоппинг (Pub crawl) — это развлечение, которое заключается в посещении нескольких баров за одну ночь. Все участники собрались в 19:00 на площади Ingólfstorg, что в центре старого района города Рейкьявик. Все поделились на команды примерно по человек 20. По слухам, было 14 команд, но я не считал. Каждую команду возглавлял настоящий викинг в аутентичном костюме, и обязательно присутствовали несколько сотрудников CCP Games, которые выполняли роль гидов и радушных хозяев.
На площади тут и там были слышны выкрики, люди совершали агрессивные и вызывающие жесты, но в душе все предвкушали праздник и чувствовалась дружеская атмосфера вперемешку с неловкостью из-за отсутствия знакомств. Мирные намерения подтверждались и местными викингами — в петлице вмето ножн с мечом у них висел рог для напитков. Отведав на старте специально подготовленную в честь двадцатилетия проекта банку легкого пива от пивоварни Lady Brewery, мы отправились в поход по барам.
Немного шумные и нестройные отряды веселых людей начали свой марш по улицам старого города. Случайные прохожие туристы с интересом наблюдали за происходящим. Когда мы прибыли в точку своего первого назначения, было отрадно видеть, как лед неловкости и стеснения начал таять. Люди все смелей и активней начали нащупывать общих знакомых, события, интересы в игре.
EVE Online знает свое дело, тесно сплетая судьбы людей своими историями и ивентами. Когда ты в одиночестве сидишь за компьютером, очень сложно представить, будто ты находишься в едином огромном виртуальном мире. Любые твои действия или бездействие почти наверняка влияют на кого-то еще. И вот в такие моменты EVE буквально срывает иллюзию одиночества и ты понимаешь — я не в баре с незнакомцем на вершине мира, я рядом с пилотом и у нас так много общего. За одним столом сидели те, кто начал играть лишь полтора года назад во время COVID-19, и те кто играет уже два десятка лет.
Посетив еще несколько кабаков на своем пути, мы добрались до финальной точки под названием Gamla Bíó, где все 14 команд вновь слились в единую толпу. Это был дискотечный клуб с огромным залом в центре, где диджей играл танцевальную музыку. Игроки вперемешку с разработчиками танцевали и веселились. За этим было очень приятно наблюдать, а еще приятней принимать участие! Однако, всему нужно знать меру, даже хорошему, ведь завтра меня ждал новый день полный открытий. Прогулявшись пешком по улицам ночного Рейкьявика, умеренно за полночь я вернулся в отель.
В четвертой части Саги вы узнаете о последнем дне Фестиваля. Но прежде полюбуйтесь фотографиями из галереи, расположенной ниже.
Тогда тебе сюда!