Из-за текущей популярности Escape from Tarkov на Twitch, в сети появилось интервью 2016 года, где представитель Battlestate Games объясняет решение разработчиков не вводить играбельных женских персонажей в шутер. По его словам, «женщины не могут справиться с таким количеством стресса» и что поле битвы в игре было расчитано только на «закаленных людей».
Однако, недавно Battlestate Games обратились к фанатам игры и прокоментировали данную ситуацию в своем Twitter-аккаунте. Как оказалось, их слова были неверно истолкованы, а сотрудник впоследствии получил выговор.
«Во-первых, в EFT уже есть женщины (в некоторых ключевых сюжетных квестах геймер будет играть за женщин в качестве главных героев). При этом отдельно играбельных персонажей женского пола все-таки не будет из-за лора игры и, что более важно, огромного количества работы, необходимого для анимации, подгонки снаряжения и прочих деталей» — написала студия.
Данная ситуация напоминает историю с Ubisoft в 2014 году, когда компанию спросили про отсутствие героев-женщин в кооперативе Assassin's Creed Unity. Тогда ее представители объяснили, что создание женских анимационных моделей было «большой дополнительной производственной работой».