Только что завершилась пресс-конференция в ТАСС, посвященная запуску первого официального киберспортивного турнира по смешанным единоборствам, организованного Федерацией Компьютерного Спорта (ФКС) Москвы и UFC Russia. Среди участников присутствовали:
- Максим Флёр — президент Федерации компьютерного спорта города Москвы.
- Михаил Арутюнов — заместитель руководителя Департамента спорта города Москвы.
- Андрей Громковский — вице-президент Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) по России и СНГ.
- Арман Царукян и Сергей Хандожко — российские бойцы UFC.
В роли ведущего выступил корреспондент ТАСС Юрий Кукин, он же и задавал большинство вопросов.
Расскажите о турнире — каковы его особенности, почему решили запускать его именно сейчас?
Андрей Громковский: Совпали сразу несколько тенденций. UFC и смешанные единоборства в целом стали привлекать больше болельщиков. Популярность бренда UFC значительно выросла и стала рекордной за последнее время. Кроме того, из-за пандемии игровая индустрия за прошедший год существенно выросла, изменив мышление людей, которые теперь тратят больше свободного времени на игры.
В 2020 году мы запустили платформу UFC Fight Pass и увидели, что потребители готовы платить за контент. Раз люди платят — значит есть спрос и они готовы принимать активное участие в жизни своей любимой дисциплины. Также мы узнали, что 31 процент болельщиков UFC владеет приставками — это внушительная цифра. Ну и, наконец, большая доля людей приходит в мир UFC не через официальные трансляции, а при помощи игр или просмотра игровых стримов.
Мы долго искали партнеров для запуска подобного чемпионата в России и благодарны ФКС Москвы за поддержку этого начинания. Для нас большая честь организовывать первый официальный чемпионат при непосредственном участии UFC и взаимодействии с Electronic Arts.
Также хочу отметить, что несколько месяцев назад в UFC 4 была запущена глобальная лига с соревнованиями национального и глобального уровня. Хочется верить, что наши местные чемпионы со временем будут интегрированы в мировые чемпионаты и смогут там себя показывать.
Расскажите о сетке турнира, его участниках, особенностях проведения
Андрей Громковский: Мы хотим привязать кибертурнир к реальным турнирам UFC. Планируем проводить бои в привязке к кардам (карте боев) настоящих соревнований UFC. На прошлой неделе мы объяили о сборе участников, у нас уже набралось по 128 человек для каждого этапа. К концу года надеемся завершить большой турнир в оффлайн-формате, если позволят обстоятельства.
Турнир пройдет в рамках проекта «Московский киберспорт» (ФКС Москвы). Как возник проект, долго ли существует?
Михаил Арутюнов: Проект «Московский киберспорт» родился в период пандемии. Мероприятия в городе не проходили, было введено много ограничений. Мы поняли, что людям надо дать возможность где-то себя проявить, и не только в классических киберспортивных дисциплинах, но и смешанных.
Первый сезон показал себя неплохо, мы получили более 60 тысяч заявок на участие. Все соревнования пока онлайновые и мы бы хотели по мере улучшения эпидемиологической ситуации провести и что-то офлайновое. У нас также были спецпроекты, которые понравились аудитории и их участникам. Яркий пример — турнир звезд спорта по CS:GO — участие в нем принимали прославленные спортсмены, накал страстей был на высшем уровне. Кстати, по нашим оценкам, трансляции сезонов «Московского киберспорта» уже собрали порядка 30 миллионов просмотров.
Максим, расскажите, чем занимается и будет заниматься ФКС Москвы и пару слов про турнир в частности.
Максим Флёр: Этот прекрасный проект с UFC полностью вписывается в нашу существующую концепцию. Московский киберспорт сильно отличается от того, с чего мы начинали в первом сезоне. Это площадка для любителей и профессионалов.
У нас много игр, мы работаем со студенческими соревнованиями. В 11 сезоне студенческой лиги у нас соревновались 1200 студентов из 44 вузов. И спешу заметить, что лучшие игроки текущего сезона московской студенческой лиги впервые получили путевку в зональный этап всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Кроме того, у нас появились важные партнерства, например, с фондом «Страна Футбола» Игоря Акинфеева, Ассоциацией студенческого баскетбола, Russian Championship League по киберхоккею. Теперь будем работать и с UFC.
Что касается турнира по UFC 4, то в этой дисциплине у нас уже был опыт, но теперь будет совершенно другой формат, с солидными призовыми фондами (350 000 рублей в общей сложности) и в связке с реальными соревнованиями. А участников ждут сюрпризы — промокоды на месячную подписку для UFC Fight Pass и возможность сыграть с настоящим бойцом UFC в рамках шоу-матча.
Давайте, кстати, пообщаемся с бойцами. Сергей, каковы ваши ожидания от участия в турнире и насколько онлайн-мир помогает вам в реальной жизни?
Сергей Хандожко: Онлайн-мир помогает мне отдыхать после нагрузок в спортзале, получать положительные эмоции. Что касается кибертурнира, будет интересно там побиться, только без борьбы :) Потому что в жизни я увереннее чувстую себя в стойке, да и к управлению в игре пока не слишком привык, проще показывать ударную технику.
Арман, а вы тоже предпочитаете борьбе кулаки?
Арман Царукян: Мне без разницы, я работаю в стойке и борюсь, ориентируюсь по ситуации. В игре буду действовать так же.
А за кого хотели бы сыграть в ближайшем турнире?
Арман Царукян: Я играю за свой вес. Мне нравится Энтони Петтис — он разносторонний, с интересными ударами, за него удобно играть.
Сергей Хандожко: Я бы хотел сыграть за Карлоса Кондита, ветерана, за которого я болел в самом начале своего пути.
Хотели бы вы принять участие в других виртуальных дисциплинах, например CS:GO?
Арман Царукян: мне это неинтересно, я играю только в UFC и постоянно тренируюсь. Вот завоюю титул — тогда смогу посвятить себя другим играм.
Сергей Хандожко: В CS:GO не играю, но в FIFA готов навязать конкуренцию чемпионам :)
Хорошо, вернемся к организации турнира. Андрей, год назад подобное мероприятие было бы очень актуальным. UFC работала несмотря на пандемию, турниры продолжались. Почему так затянули? Долго готовились?
Андрей Громковский: Желание запустить киберспортивный чемпионат у нас было еще в 2018 году. Но у нас были и другие актуальные задачи, на которых мы концентрировались. Например, большую часть прошлого года потратили на развитие платформы UFC Fight Pass. А теперь увидели, что в людях произошли глубинные изменения, что они полюбили видеоигры и начали уделять им много времени. Поэтому чемпионат вышел на первый план.
Также нам приятно, что виртуальный спорт популяризируется, что к числу его фанатов присоединяется не только молодежь, но и взрослый сегмент 45+ и даже 55+. Играть теперь модно.
Нет ли планов дублировать все оффлайн турниры в киберпространстве?
Михаил Арутюнов: Не по всем играм такое возможно. Плюс, нужно учитывать потребности рынка. К примеру, во время первого сезона «Московского киберспорта» на оффлайн-турнирах шахматистов было в разы больше, чем игроков FIFA или виртуальных баскетболистов. Поэтому нужно проверять, щупать, исходить из статистики. Рынок диктует свои правила, а не наоборот.
А не думали показывать виртуальные чемпионаты на экранах кинотеатров, чтобы болельщики собирались и весело проводили время?
Михаил Арутюнов: Обсуждался и такой формат, но пока эпидемиологическая ситуация не позволяет. Но когда все наладится, обязательно подумаем об этом. Тем более, что в Москве очень много подходящих площадок, даже на открытом воздухе.
Что нужно, чтобы принять участие в чемпионатах «Московского киберспорта»?
Максим Флёр: нужен компьютер и регистрация на сайте Cybermos.ru — а дальше все зависит от успешного прохождения квалификаций.
Турнир будут комментировать профессионалы, в том числе с UFC ТВ?
Андрей Громковский: Да, мы хотим сделать турнир максимально интересным, а комментирование — важная его часть. Мы привлекли профессионального комментатора UFC Давида Багдасаряна. Но ему будут помогать и представители игрового сообщества, которые лучше ориентируются в виртуальном спорте.
Турнир UFC и ФКС Москвы пройдет на платформе популярного файтинга UFC 4. Суммарный призовой фонд составит 350 тысяч рублей. Запланированы семь отборочных турниров, итоговая квалификация и финал, который, возможно, пройдет в виде оффлайн-ивента.