На Gamescom 2019 мне удалось сыграть в DOOM Eternal. Это были незабываемые, но очень короткие полчаса. И все же, у меня накопилось достаточно впечатлений, которыми я хочу поделиться.
Демка началась с туториала. Вернее, двух его частей. В первой части демонстрировались новые возможности главного героя — Дум-гая (DoomGuy). Связаны они были с попытками залезть на стены и совершить стремительные рывки. Почему попытками? Скажем так, первые несколько минут было очень тяжело запрыгнуть на одну из стен. И ладно, если бы проблема была в корявых руках. Нет, повторяя одни и те же действия, я все же запрыгнул — это говорит о том, что игра до этого просто не регистрировала прыжки вовремя. Ну ничего, на релизе такого, надеюсь, не будет.
Попрыгав по стенам, аки адский ассассин, я отправился дальше, где меня ждала вторая часть туториала, связанная с оружием. Здесь было уже веселее, хотя некоторые задачи игра ставила слишком туманно. Например, «попади вот туда» — а как попасть, никто не объяснял. Вероятно, разработчики высокого мнения о своих фанатах, поэтому подразумевают, что те все схватят на лету. И знаете, после нескольких попыток я схватил :)
Обучение показалось слишком затянутым, особенно учитывая, что на смотр игры выделялись лишь тридцать минут. Плюс затупы с прыжками по стенам отняли некоторое время. Но я решил не зацикливаться на негативе и продвинулся дальше.
Дальше началось самое интересное. Я пробирался по коридорам, маленьким комнатам, просторным аренам. Все они были заполнены огромным количеством демонов разного калибра. Расстреливая противников, заметил, что у них есть уязвимые точки, попадание по которым наносит критический урон.
Конечно же, заценил в бою механики прыжков по стенам и тот самый крюк, который уже больше года обсуждают в интернете. Крюк вышел очень крутым — можно притягивать себя к противникам, которые раньше казались недоступными. А вот прыжки по стенам показались неуместными. Все-таки геймплей DOOM уже давно устоялся и явно выбивающиеся из его динамики нововведения выглядят не очень. Но, кто знает, возможно в полной версии игры после нескольких часов прохождения мне даже понравится.
Возвращаясь к противникам — их невероятно много и все они разные. Более того, они впечатляют своим поведением, подстраиваясь под стиль боя и порой совершая неожиданные маневры. Приходится усиленно следить за происходящим на экране и грамотно рассчитывать свои движения.
Арсенал оружия у Дум-гая шикарный — от ударов кулаком и бензопил до огнеметов и плазмаганов. Интересно, что добивая противников руками, персонаж получает бонусное здоровье, сжигая их из комплектного огнемета, пополняет запас брони, а разрезая их бензопилой, добавляет в карманы пачки патронов. Эта механика очень интересна, потому что она открывает новые тактические возможности. Во время боя с толпой врагов нужно постоянно принимать решения — пойти в ближний бой ради лута или остаться вдалеке и потратить последний боезапас, рискуя при этом потерять остатки хитпоинтов.
Графика заметно подтянулась со времен предыдущей части. Звуковые эффекты тоже стали заметно сочнее. Порой даже становится не по себе от звуков разорванного мяса и чавкающих кишок. Но ничего не поделаешь, ведь тут не танец маленьких лебедей, а битва за судьбу человечества с армией Ада!
Заключение
Если не обращать внимание на мелкие недоработки с физикой прыжков по стенам, мне понравилось. Подозреваю, что фанаты не будут разочарованы. Ведь даже получасовая демка вызвала во мне массу положительных эмоций и подарила одни из самых ярких впечатлений на выставке.
Напомню, что DOOM Eternal выходит 22 ноября 2019 года для платформ Windows, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. А еще игра будет доступна в сервисе Google Stadia.