Кто сказал, что старые игры не стоит воскрешать в виде новых проектов, сохраняя при этом большую часть механик и графических особенностей оригинала? Если взглянуть на тот же DOOM, старые игры серии и недавно вышедшие не поддаются сравнению — динамика осталась той же, атмосфера более-менее похожа, а вот все остальное было полностью изменено в угоду современным тенденциям. Графика, управление, дизайн уровней, способности главного героя — все это изменилось (и я не спорю, что это круто).
Но иногда оригинальные игры девяностых годов настолько крутые, что в них практически ничего не нужно менять — создавай себе новый лор, рисуй дизайн в рамках выбранного стиля и запускай проект. Именно этим решили заняться разработчики из ArtPlay, запланировав создание духовной наследницы Castlevania: Symphony of the Night.
Castlevania
В сюжетные подробности вникать не будем, ведь они не имеют отношения к сегодняшнему обзору. Расскажу лучше, что игры из серии Castlevania предлагали нам бегать по большим замкам, сражаться с разномастными монстрами, исследовать карту в поисках секретов, прокачивать персонажей и все в таком духе. Атмосфера была готичной, с примесью мистики и ужасов. Конечно, серьезный испуг игрокам не грозил, ведь графика была не настолько реалистичной, как в современных хоррорах вроде ремейка Resident Evil 2.
Самой успешной и любимой игроками частью серии стала Castlevania: Symphony of the Night. В ней было идеально практически все, начиная с дизайна уровней и заканчивая шикарным симфоническим саундтреком. Поэтому разработчики Bloodstained: Ritual of the Night не стали утаивать, что хотят выпустить нечто похожее.
Разработка
И тут началось. Цель была достигнута за считанные дни, а спустя несколько лет 64 тысячи фанатов скинули разработчикам невероятные пять с половиной миллионов долларов! Коджи был настолько восхищен такой поддержкой, что решил полностью переосмыслить подход к разработке и отложил релиз проекта. Вместе со своими дизайнерами и программистами он значительно улучшил дизайн игры, переработал множество механик и просто сделал проект в разы лучше.
Сюжет
А уже в промежутке между стартом и финишем своего приключения Мириам встретит много интересных NPC, узнает их истории, выполнит для них прикольные квесты и здорово повеселится.
Геймплей
Если не считать вступления на большом корабле, который везет героиню к месту ее назначения, основная часть игры проходит в огромном замке. Реально огромном. Он намного больше, чем в Symphony of the Night. А ведь даже там геймеры находили множество секретов после десятого и даже двадцатого прохождения. Представьте, сколько интересностей получится найти здесь.
Одним замком и его секретами сыт не будешь, поэтому на уровнях бродят монстры. Очень разнообразные монстры. Разработчики не стеснялись переступать рамки дозволенного и фантазировали на полную катушку. Блин, да там даже летает огромная голова йоркширского терьера, из-за которой у вас разовьется фобия маленьких собачек :)
К каждому противнику нужно искать свой подход. Кто-то силен в ближнем бою, а кому-то достаточно стрельнуть в вашу сторону с другой стороны комнаты, чтобы нанести серьезный урон. Приходится прыгать, бегать, стрелять, бить руками, тренироваться и не расстраиваться, если одно и то же место будет казаться непроходимым в течение целого часа.
Что интересно, монстры воскресают сразу после того, как вы переходите в новую комнату. Поэтому карта никогда не будет пустой. Кого-то этот момент испугает, но ведь игра не заставляет по нескольку раз убивать уже пройденных монстров. Их можно перепрыгнуть и спокойно пробежать к нужной локации. Иногда героиня будет ловить очки урона, но это не столь критично.
Приятно, что на карте есть места с сохранениями, в которых героиня может присесть на диванчик, немножко отдохнуть и заодно записать на диске пару строчек кода, которые можно будет загрузить после гибели.
Крафт — присутствует и очень полезен. Тем, что выпадает из сундуков в виде готовых предметов, особенно не полакомишься. Все самые крутые шмотки и виды оружия нужно крафтить. Для этого нужно гриндить материалы. Без гринда никуда, ведь если бы игра просто так выдавала все самое лучшее, вам бы надоело уже спустя пару часов. Да и учитывая, что монстры воскресают, гринд не превращается в адский ужас и можно быстро насобирать всяких штучек для своего рецепта.
Способности — Мириам умеет поглощать кристаллы демонов и получать себе в коллекцию особые приемы. Они могут быть атакующими, защитными, пассивными, призывающими. Очень круто, что здесь не получится выбрать себе сет самых мощных умений и пройти с ними всю игру. Для разных противников и участков карты нужны разные приемы. Как для убийства демонов, так и для прохождения секретных комнат. Изучайте и комбинируйте.
Интересные фишки
В игре есть головоломки. Но не из разряда «сломай себе череп, чтобы пройти дальше». Они достаточно простенькие и рассчитанны скорее на ловкость и умение быстро ориентироваться в пространстве. В одном месте нужно поджечь своим умением фитиль пушки и она выстрелит, пробив стену. В другой локации потребуется подвинуть ящик, чтобы запрыгнуть дальше. Ничего критически сложного, а на середине прохождения большая часть этих «головоломок» будет хорошо знакома, и это облегчит прохождение.
Что касается сложности, она тут делится на три уровня. Спасибо разработчикам, что не подстроили ее под уровень персонажа. Если не будете прокачиваться и гриндить, в один прекрасный момент отстанете по силе от своих противников и будете получать один нокаут за другим. Из этого следует, что геймплей тут сбалансированный, требующий внимания ко всем аспектам геймплея. Но, конечно, найдутся спидраннеры, которые пробегут все уровни голыми и убьют финального босса ржавым ножом. Без этого никуда :)
Секретные локации. Добраться до них сложно, а порой и невозможно без специального умения. Ну не можете вы взлететь достаточно высоко, что поделать? Придется ждать, когда на пути появится босс, из которого выпадет заветный навык. Тогда нужно будет пробежать обратно половину карты и наконец допрыгнуть до заветного уступа на стене. А по дороге еще и встретятся воскреснувшие монстры… Короче, веселуха! Причем, не обязательная. Если вам не нравится прочесывать каждый уголок, игра не будет вас заставлять — двигайтесь себе по сюжету и все.
Апгрейд снаряжения — приятная деталь. В большинстве игр, увеличив уровень своему оружию или способности, вы не заметите визуальных изменений. Здесь же все наглядно. Прокачали щупальце — оно из двухметрового стало таким, словно его у кракена оторвали. И это касается всех прокачиваемых элементов.
Героиню можно кастомизировать. Для этого ей нужно найти демона Тодда. При его создании разработчики явно вдохновлялись легендарными персонажами Джонни Деппа — Эдвардом Руки-ножницы и Суинни Тоддом, жестоким парикмахером. Оба героя вполне вписываются в атмосферу игры. Так вот, этот демон явно не тянет на стилиста мирового уровня, но вполне способен поменять Мириам цвет глаз, одежды и волос. А если найти в каком-то сундуке прическу, он с удовольствием натянет ее на вашу красотку. Вот только сам наряд поменять не получится — вероятно, разработчики не захотели экспериментировать с образами и рушить стилистику. Но это и не страшно, ведь Мириам выглядит сногсшибательно даже без кастомизации.
Игра не водит вас за ручку. Нет GPS, стрелочек, четких указаний. Первое время вы будете просто бегать из старых комнат в новые, по пути выполняя задания. Потом познакомитесь с NPC и будете запоминать их местонахождение. Но в один момент обязательно столкнетесь с ситуацией, когда четкого направления нет. Вы будете долбить каждую дверь, использовать способности для преодоления теоретических препятствий, заново общаться с «неписями». А потом заметите, что пропустили новый проход или не заметили, что в арсенале появилась способность, которая позволит добраться в недоступное ранее место. Произойдет подобное далеко не со всеми, но нужно морально готовиться к часовым забегам по огромному замку в поисках следующего сюжетного квеста.
Вы уже знаете, что игра очень похожа на Castlevania: Symphony of the Night. Еще в ней есть механика получения способностей из Castlevania: Dawn of Sorrow, побочные квесты по уничтожению разной нечисти из Castlevania: Portrait of Ruin, возможность крафтить оружие и предметы из Castlevania: Curse of Darkness. Команда ArtPlay собрала самое интересное из всех частей серии и добавила это в свой новый проект. А еще тут куча наглядных отсылок. Начиная от до боли знакомых звуков разбивающихся свечей до пиксельного Дракулы в одной из комнат. Прекрасная ностальгия.
Плюсы и минусы
- Уважение к оригинальному сеттингу, атмосфере и геймплейным фишкам Castlevania — как раз то, чего ждали фанаты.
- Огромный замок с кучей комнат и секретов — пробежав по основным квестам, можно часами изучать локации и каждый раз находить что-то новое.
- Музыкальное оформление — оркестровые композиции с добавлением рока звучат шикарно. Нередко они повторяются, но это не раздражает.
- Разнообразие врагов, оружия, способностей — комбинируйте шмот, подстраивайтесь под каждого отдельного противника, экспериментируйте с умениями, в общем, наслаждайтесь!
- Хотя здорово, что разработчики повторили самую успешную часть Castlevania и подчеркнули ее лучшие стороны, немного не хватило уникальных идей. Все механики и фишки уже существовали до этого. Если команда будет делать вторую часть, ей обязательно нужно будет чем-то удивлять, иначе сиквел оставит не самое лучшее впечатление. Два раза на ностальгии не сыграешь.
- Гринд — кого-то будет раздражать, хотя он тут и не особо жесткий.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |