Обзор Beyond The Darkness — девочка с лампой против сил тьмы

Я бегал по миру детских фантазий и страхов, дарил свет окутанному тьмой миру, любовался технологией Lumen и подгорал от местной камеры — в обзоре Beyond The Darkness.

Любите Little Nightmares? А может, вы без ума от приключений Алисы в Зазеркалье? Или вам просто интересны хоррор-головоломки с необычной атмосферой? Тогда Beyond The Darkness должна, как минимум, вызвать у вас интерес. Я уже поиграл и набрался впечатлений — сейчас поделюсь ими, чтобы вы решили для себя, стоит тратить время и средства на эту игру или нет.

Предыстория

Созданием Beyond The Darkness занималась молодая отечественная команда из студии My Little Studio. Инди-разработчики вдохновлялись Little Nightmares и Limbo, желая создать историю о путешествии по глубинам детского подсознания, наполненного страхами, волнением и нестандартным восприятием казалось бы привычных вещей. 

Сеттинг

Действие игры разворачивается в искаженном мире воспоминаний маленькой девочки Милли. Локации, общая атмосфера, стилистика — в каждом пикселе заметно сходство с любым другим проектом по безумной вселенной Алисы. 

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
«Кошмар» главной героини в самом начале игры, тесно связанный с сюжетом. 

Каждый уровень представляет собой ту или иную локацию из жизни Милли, но в ее восприятии, со страхами, ужасами и отчаянием, которые охватили ее и не отпускают. Родной дом, супермаркет, песочница, школа — все это здесь кажется потусторонним, странным, подчеркивающим чувство изоляции и уязвимости главной героини. 

Сюжет

Beyond The Darkness посвящена приключениям маленькой девочки Милли, которая сначала увидела кошмар, потом очнулась и оказалась в полном одиночестве в своем доме. Родители ушли, брата не видно, а все вокруг норовит напугать.

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Спальня Милли — наверное, самое безопасное место во всей игре. Что неудивительно. 

Спойлерами делиться не буду, потому что они попросту уничтожат удовольствие от прохождения, если вы тоже решите окунуться в мир этой игры. Но отмечу, что развитие сюжета и его финал — не разочаровали и вызвали массу эмоций. Ничего гениального или инновационного здесь нет. Просто хорошая, крепкая история.

Геймплей

Игра позиционируется, как хоррор-приключение с головоломками. Расскажу о каждом из этих аспектов по порядку.

Приключение

Милли бегает по небольшим локациям, которые зачастую коридорные, но иногда превращаются в лабиринт, из которого не так просто выбраться. На каждой локации у девочки одна цель — добраться до следующего уровня, решив головоломки и избежав паники, которая здесь равноценна гибели и гейм-оверу.

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Подходишь к свету, жмешь ЛКМ — набираешь свет в лампу. Подходишь к потухшей лампы, жмешь ПКМ — отдаешь свет, заряжаешь и потом можешь бесконечно заряжать оттуда свою лампу. 

В комбинации с эмоциональным сеттингом и довольно увлекательной историей, приключение действительно ощущается таковым. Ты погружаешься в происходящее с первых секунд, забываешь о реальном мире и переживаешь игру всеми фибрами своей души. До самого финала. 

Хоррор

За хоррор здесь отвечают две механики — тьма и злые враги. Тьма окутывает почти все локации и развеять ее можно только собственной лампой или источниками света в интерьере. 

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Ужас, как полагается, таится во тьме. 

Лампа у девочки волшебная — она может поглощать свет из источников и отдавать его тем источникам света, которые изначально не работают. При этом, если Милли бежит в темноте, лампа начинает терять свою энергию. Как только энергия закончится — Милли окажется в полной тьме, испугается и уровень придется начинать с контрольной точки. Благо, автоматические сохранения работают отлично и ты практически всегда продолжаешь почти в том же месте, где «погиб».

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Иногда встречается и крипота

Злые враги — аналоги тьмы, но они могут схватить девочку и тем самым напугать ее даже при свете. Для их нейтрализации необходимо использовать особые механизмы, наполняя их светом лампы и включая сдерживающие лучи. Действуют эти лучи несколько секунд, после чего их нужно снова заряжать. В этом и есть главная сложность — необходимо избегать столкновения с чудищами и постоянно двигаться между источниками света, заодно восполняя энергию сдерживающих механизмов.

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Механизм сдерживания чудовищных монстряк

Страшная ли игра? Появляются ли мурашки на спине? Сердечко колотится сильнее обычного? Нет. Вообще нет. Скорее бывают ситуации, когда ты неожиданно сталкиваешься с монстром и погибаешь. Но это не испуг, а удивление и негодование. Хоррор здесь скорее фоновый — ты понимаешь, что находишься в мире кошмаров, но сами кошмары тебе не страшны и ты спокойно с ними справляешься. 

Головоломки

В основном головоломки тут завязаны на комбинировании различных оттенков света. Скажем, тебе нужно активировать механизм, наполнив несколько источников света красным, зеленым или синим цветом. А может и более сложными вариациями, вроде розового или фиолетового. Для этого нужно побегать с лампой и собрать разные цвета из активных источников света, создав нужную комбинацию и «отдав» ее механизму головоломки. 

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Двигай, соединяй, логикой или методом тыка — классика. 

И такая концепция актуальна для большинства головоломок. Но встречаются и другие задачки, вроде совмещения линий, прокрутки деталей головоломки для правильного из совмещения. В общем, классика, ничего нового и сложного. Единственное, что действительно понравилось — головоломки, связанные с необычностью окружающего мира. 

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Своевременный свет и правильный цвет — залог успешного прохождения. 

Например, в супермаркете Милли попадает в бесконечный лабиринт, выйти из которого вроде бы невозможно. И лишь проявив внимательность, ты понимаешь, каким образом разработчики подсказывают правильное направление. А затем бежишь и кайфуешь от того, какой ты умный и вообще молодец :) 

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Можно почитать заметки Милли, чтобы понять, о чем был пройденный уровень. Объяснение не прямолинейное, но намеки помогают составить более-менее четкую картину. 

Головоломки здесь не заставят вас напрягать мозг на 100% и пыхтеть с красным лицом, пугая своих родственников и домашних животных. Поэтому игрушка подходит как для взрослых, так и для детей. Или даже для совместного прохождения с малышами. 

Графика,оптимизация и камера

На первый взгляд, Beyond The Darkness выглядит простенько. Нет, стилистически здесь все на хорошем уровне. А вот детализация локаций и моделей, текстуры — уровень 2010 года. Если бы не одно «НО». И это «НО» — освещение Люмен от Unreal Engine.

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Папа у Милли странный. Но, таковы причуды ее сознания. 

Lumen — это система глобального освещения и отражений, более простой аналог рейтрейсинга. Эта штука реально меняет восприятие игры, делает свет, тени и окружающую тьму более сочными, правдоподобными, красивыми. Но при этом, FPS падает катастрофически. Вот и приходится решать — за красотой наблюдать или комфортно крутить камерой.

Обзор Beyond The Darkness — путешествие по лабиринтам страха
Иногда причудливость локаций похожа на артефакты сломанной видеокарты — вот тут сердечко вполне может застучать чуть быстрее обычного :)

Хотя, слово «комфортно» местной камере вообще не подходит. Со стороны она кажется нормальной — вид сзади и немного сверху, чтобы героиня казалась еще более маленькой и хрупкой. Но крутится камера только вокруг своей оси. По вертикали ее не поднимешь и не опустишь. Из-за этого постоянное ощущение ограниченности. Да и обзор сильно ограничен — это сильно бесит. 

Выводы

Beyond The Darkness — вообще не страшное хоррор-приключение с простенькими головоломками, стилистически красивыми локациями и душевной историей. Графика тут не ТОП, камера неудобная, особого челленджа нет. Но в целом, посидеть парочку вечеров в атмосфере потустороннего безумия можно. Если бы меня попросили поставить оценку, я бы дал что-то вроде 6.5/10 — не ужасно, но что-то ближе к нишевому проходнячку. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться