Сегодня я докажу, что даже постапокалипсис может быть веселым на примере симулятора фермы с элементами рогалика Atomicrops. А заодно покажу, какой должна быть игра в раннем доступе, чтобы она заинтересовала аудиторию. Без лишних слов приступим к самому интересному.
Сюжет
Геймплей
Но, давайте по порядку. Все начинается с семян. Герой попадает в милый пиксельный мир, прямо рядом с колодцем и парой вспаханных грядок. В первую очередь ему нужно посадить семена, полить их и следить за ростом желанных культур, собирая затем урожай. Как только таймер отсчитает время до наступления ночи, на огород начнут нападать волны врагов. На первых минутах игры среди них будут лишь милые зайчики и плюющиеся цветы (прямо как в Plants vs Zombies). После победы над всеми волнами молниеносно наступает утро и прилетает вертолет. На вертолете героя везут в хаб — небольшой городок с торговцами и NPC.
В хабе можно закупиться семенами и новым оружием, пополнить запас здоровья, найти удобрения, оборонительные турели, материалы для ремонта мостов и многое другое. Есть также NPC, подкупая которых, можно получить всякие ништяки, от лошади до увеличенного здоровья. В арсенале торговцев есть также бонусы к урожайности, вращающиеся вокруг персонажа колючки (дамажат всех врагов) и другие прикольные штуки. Для покупки используются разные виды валюты — от выращенной картошки до найденных на пустошах роз.
Закупившись всем необходимым, можно вернуться на ферму. На первых порах покупать вообще нечего, потому что в запасе очень мало валюты. Приходится выживать на последнем издыхании, расстреливая врагов из слабой пушки.
С каждым игровым днем враги становятся все сильнее, но и урожай увеличивается. Посадил семена, полил, избавился от сорняков и защищаешься от нападающих. А через 20-25 минут нападет первый босс — его можно убить и лутануть или потянуть время и дожить до рассвета.
Чем дальше в лес, тем больше дров. Становится очевидно, что одной фермой свои потребности не удовлетворишь. Здоровье постоянно тает, оружие дамажит все меньше, а враги из заек и цветочков трансформируются в еще более злых заек и слизняков с бомбами.
Приходится исследовать прилегающую территорию, разделенную реками на несколько областей. Там можно встретить сотни врагов, из которых то и дело выпадают полезные штуки — семена, дополнительные кирки для вскапывания твердой почвы, бонусы для урожая и самого персонажа (увеличение защиты, скорости бега и стрельбы). Сильно далеко забегать не стоит, ведь с наступлением ночи нужно стоять рядом с огородом и защищать урожай от монстров. Иногда доступ к новым областям заблокирован сломанным мостом — приходится чинить его, если в запасе есть нужные материалы. Доски для починки моста очень дорогие, но это неудивительно, ведь с их помощью можно попасть на территорию с более ценным лутом.
Вот так я и бегал по постапокалиптическим пустошам (хотя их сложно назвать пустошами), добывал материалы, развивал огород и защищал его после наступления ночи. А потом внезапно погиб и вспомнил, что играю в рогалик — игра поздравила меня с неудачным финалом и предложила начать все заново. Кстати, на экране «гейм овера» есть плейсхолдер для будущего онлайн-рейтинга — можно будет соревноваться в фермерстве и выживании с игроками со всего мира.
Особенности
Некоторые бонусы очень полезны. Например, есть бафф к удобрениям, который ускоряет рост культур и увеличивает урожай. А еще можно купить апгрейд, превращающий убитых врагов в удобрения — правильно, зачем добру пропадать.
На базе есть укромный уголок для азартных игр — можно поставить крупную сумму и сорвать куш. Но делать этого на первых порах не советую, ведь минимальная ставка слишком высока. Да и вообще, при помощи оружия и фермерских навыков можно заработать куда больше.
Враги очень разнообразные. Среди нападающих на мой огород и в пустошах я встретил: зайцев, быков, птиц, слизняков, мух и многочисленные вариации всего перечисленного. Некоторые противники нападают в ближнем бою, другие атакуют издалека одиночными или множественными снарядами. Кто-то бегает быстро, кто-то медлит. Для победы над каждым из них есть одна эффективная тактика — не стоять на месте и постоянно следить за прилетающими снарядами. Стоит замешкаться — получишь в дыню. Забудешь про концентрацию — тоже получишь. Обнаглеешь и ворвешься в толпу врагов — тем более получишь.
Атмосфера, графика, звуки
Что касается атмосферы, это один из самых милых и привлекательных апокалипсисов на моей памяти. Особенно благодаря ушастым зайкам. Но расслабляться не стоит — красота местных просторов обманчива и любая ошибка может привести к переигровке.
Звуки очень прикольные, некоторые из них, как мне кажется, записывали битбоксеры. Фоновая музыка приятная, растения постоянно издают восхищенные звуки — мои уши довольны.
Плюсы и минусы
- Глубина геймплея. На первый взгляд все просто — посадил огород, отбился от врагов, собрал урожай, полутал окрестности и готово. Но в игре столько всяких бонусов и модификаций, да и сложность постоянно растет — приходится продумывать стратегию действий. Уверен, что в интернете появится немало гайдов «как прожить Х дней в Atomicrops» :)
- Графика — каждый пиксель нарисован с любовью :)
- Разнообразие врагов — скучать не приходится, ядерное загрязнение создало огромную популяцию сумасшедших монстриков!
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |