Два дня назад я делал обзор тактического шутера ArmA 3 в предвкушении долгожданного DLC Contact. По описанию дополнение обещало стать одним из самых масштабных в истории игры и добавить в нее много необычного. Я сыграл в Contact и теперь готов рассказать вам все, что узнал об этом DLC.
Что было добавлено
Одиночная кампания
Начнем с самого интересного — однопользовательской кампании «Первый контакт». Ее действие происходит на территории новой карты — Ливония (о ней расскажу позже). По сюжету силы НАТО усиленно тренируются в ожидании нападения со стороны РФ. Ливония, ввиду своего расположения, считается одной из важнейших стратегических территорий. Поэтому солдаты из США и Британии при поддержке местной армии проводят масштабные учения. Главный герой — Эйден Рудвелл, который изначально шел в армию переводчиком, а теперь управляет беспилотным дроном.
Во время одного из тренировочных полетов дрон случайно сбрасывает бомбу не в указанную цель, а на местный завод, где НАТО обустроило одну из мини-баз. Последствия — десятки погибших, ужас, недоумение и внезапно торчащие из воронки корни инопланетного биомеханического организма. Дальше — заморозка объекта, отзыв войск НАТО с территории, любопытство главного героя, несколько миссий по разведке. И, наконец, Ливонию посещает огромный космический корабль пришельцев, с ним пытаются наладить контакт, ситуация выходит из-под контроля, натовцы начинают стрелять по ливонцам, в общем, катастрофа. А потом выясняется, что если уничтожить ядро подземного существа, за которым, судя по всему, прилетел корабль, взрыв уничтожит практически всю страну. Естественно, это нужно предотвратить, а помочь могут только стелс-миссии против ливонцев, ведь хорошие парни, как всегда, в меньшинстве. Вот и все, что я могу рассказать без спойлеров.
Разработчики пообещали sci-fi кампанию в стиле ArmA, где мы будем заниматься полевой наукой, разведкой и радиоэлектронной борьбой. Что же получилось на самом деле? Я бы сказал, что кампания похожа на традиционный хоррор — действие происходит в основном ночью, в лесу, в тумане, слышатся странные звуки, нагнетается пугающая атмосфера. Того и гляди из-за соседнего дерева выглянет Слендер :)
Что касается исследования, разведки и радиоэлектронной борьбы — нам не соврали. Все это присутствует. Более того, кампания состоит из этих занятий практически на 90 процентов. Поэтому, если вы ждали экшен-шутер про инопланетян, вам точно не сюда. Большую часть времени персонаж вынужден бегать по огромной карте, добывать ценную информацию, убегать от вражеских солдат и начинать все перечисленное заново. Лишь ближе к концу начинается знакомая ArmA-песочница, где нужно зачищать вражеские точки, лутать их и заодно уничтожать технику.
Длинные забеги по местности — штука, которая перекочевала из основной игры, но совершенно не подходит этому дополнению. Если в обычной ArmA 3 пробежки по островам были хоть чем-то мотивированы и это было важно для сюжета, то здесь, когда после брифинга тебе предлагают пять минут топать к точке старта миссии, начинаешь скрипеть зубами. А ведь простая подзагрузка с телепортацией к нужному месту была бы идеальным вариантом, и сюжет от этого совершенно бы не пострадал.
Вас, конечно же, интересует, можно ли будет пострелять по зеленым человечкам? Увы, в полную фантастику разработчики ударяться не стали. Поэтому НЛО присутствует лишь теоретически и представляет собой потенциальную угрозу. Основными противниками в бою все еще остаются люди. Кто-то может разочароваться, но я считаю, что атмосфера в кампании выдержана отлично, а сражения с инопланетянами превратили бы ее в фарс. Если бы не затянутые миссии, было бы вообще круто.
Диалоги — за это дополнению огромный респект. Актеры озвучки отработали на все 100 процентов. Слушать их одно удовольствие, а порой они и вовсе тянут на себе всю атмосферу. Вот только без багов не обошлось. Иногда между отдельными фразами персонажей возникают 5-10 секундные задержки. Они ничем не обоснованы и, скорее всего, проблема в таймингах. В такие моменты думаешь, что разговор закончен, но, спустя время он, как ни в чем не бывало, продолжается.
Новая карта
Ливония — 163 квадратных километра лесов, полей, гор и вызванных прилетом НЛО аномалий. Правда, на карте присутствует не вся Ливония, а лишь ее Надборский регион. Интересно, что Ливония хоть и считается вымышленной в рамках игры, но существовала реально в виде региона на территории нынешних Латвии и Эстонии вплоть до начала 20 века. В игре государство граничит с РФ и Беларусью, поэтому НАТО изо всех сил старается его защитить, считая, что Россия рано или поздно на него нападет. Но, как вы узнаете из сюжета кампании, даже потенциальные враги могут объединиться перед лицом более страшной угрозы. Ливония — очень живописное место, при создании карты разработчики явно выжали из движка все, на что он способен. И из-за этого производительность игры оказалась на катастрофически низком уровне.
Новые фракции
Вооруженные Силы Ливонии (ВСЛ) поддерживают НАТО в учениях, но в итоге становятся врагами из-за неспособности трезво оценить ситуацию. Это солдаты с передовым вооружением и хорошим камуфляжем. Сражаться с ними в лесах очень сложно, поэтому открытых столкновений лучше избегать. Второй новой фракцией стал российский спецназ — бойцы с легкой двухцветной формой и прочными шлемами. Примечательно, что при создании этих фракций разработчики использовали уже имеющиеся в ArmA 3 модели (они их переработали, улучшили, украсили красивыми текстурами).
Новое оружие
Не обошлось без нового оружия, которое доступно в том числе в мультиплеерных сражениях:
- Штурмовая винтовка Promet — модульная булл-пап винтовка, состоящая на вооружении ВСЛ. У нее есть съемная ручка для переноски со встроенным прицелом. При желании к ней можно прицепить дробовик или подствольный гранатомет.
- Легкий пулемет RPK-12 — российская разработка с барабанным магазином на 75 патронов, дополнительной рукояткой и удлиненным стволом.
- Винтовка AKU-12 — карабин с укороченным стволом, облегченной конструкцией и дульным тормозом.
- Охотничья винтовка Mk14 — однозарядная вариация военной Mk14.
- Дробовик Kozlice — ружье 12 калибра с переломным стволом, его можно заряжать пулями и картечью.
Особого восторга от нового оружия я не испытал, оно хорошо стреляет и справляется со своими задачами. Но это нововведение предназначено скорее для фанатов армейского вооружения, им оно точно понравится.
Техника
Разработчики добавили два вида новой техники. Первый вид — беспилотник ED-1. Это гусеничный электрический робот, который умеет ездить по пересеченной местности и передавать изображения со своей камеры на пульт управления. Он идеально подходит для разведки в особо сложных и опасных районах. Но чаще его используют для защиты от ОМП и обезвреживания взрывоопасных предметов. Поэтому робот оснащен поворотной рукой и дробовиком для подрыва снарядов. Есть также научная модификация ED-1E, которую в кампании мило прозвали «Эдди». Эта модификация представляет собой полевую лабораторию — робот может брать пробы из разных объектов при помощи биопсийного зонда, изучать материалы специальным лазером и изучать местность за счет нескольких режимов камеры. Такой вид техники отлично подходит для ArmA — в любом другом шутере ее бы уничтожили парой выстрелов, но в местных сражениях, когда бойцы десятками минут ползают по лесам и оврагам, этот робот может сыграть очень важную роль.
Ну а вторым видом новой техники стал трактор. Серьезно. Обычный сельский трактор. Он работает на дизельной тяге и легко пробирается по проселочным дорогам. Разработчики считают, что эта техника может быть полезной в определенных обстоятельствах. Я долго думал, но так и не нашел ему никакого применения. Разве что, можно ошарашить противников и заехать на этом «железном коне» прямо к ним в окоп.
Снаряжение
А вот тут уже интереснее. Контактировать со внеземной цивилизацией без топового снаряжения просто нельзя. Поэтому бойцов в первую очередь обеспечили ХБРЯ — набором для химической, биологической, радиологической и ядерной защиты. Но при этом предупредили, что перед внеземными вирусами и другими фантастическими штуками эта защита может быть бессильной. Что же, по сюжету ничего страшного вроде бы не произошло, а в мультиплеерных боях такая защита играет роль обычного скина. Ведь ядерного, химического и биологического оружия в игре не предусмотрено.
По-настоящему крутой новинкой стал спектральный анализатор. Это небольшое устройство, способное анализировать электромагнитный спектр, перехватывать чужие сигналы на разных частотах и отправлять свои. С ним в руках вы проведете большую часть кампании, потому что один в поле не воин, но благодаря анализатору можно путать противника и глушить его радиопереговоры. Не знаю, пригодится ли подобное в мультиплеере, но в одиночных миссиях было забавно наблюдать за тем, как противники ведутся на отправленные мною фейковые сообщения начальства.
Также появились: повязка на глаза для пленных, ранцевая радиостанция и невероятно полезное при появлении пришельцев снаряжение — шляпа из фольги.
Мультиплеер
Здесь многого не расскажу, потому что были добавлены только новые сценарии для новой карты в режимах Combat Patrol, Zeus Game Master и Warlords. Основной упор в дополнении все же сделан на одиночную кампанию.
Бесплатные бонусы
С выходом дополнения владельцы обычной версии игры тоже получат ряд ништяков. Например, лесной камуфляж НАТО и гражданскую одежду (можно переодеться в ученых, ливонских фермеров, мародеров).
Редактор пополнился сотней декоративных и рельефных объектов. Что неудивительно, ведь для нас нарисовали огромную новую карту со множеством деталей. Вполне логично, что новые объекты появились в редакторе и могут быть использованы для создания пользовательского контента. Правда, некоторые из объектов имеют расширенный функционал в кампании, но в многопользовательской игре окажутся простой декорацией — это нужно учитывать.
Ну и саундтрек тоже добавили бесплатно — специально для Contact были написаны несколько атмосферных и запоминающихся композиций, которые отлично дополнили прохождение.
Мои впечатления
Оптимизация
Но это еще не все. Мне встретились и баги, из-за которых приходилось перезапускать игру. Зачастую они появлялись после кат-сцен. В одном из случаев камера словно отделилась от тела персонажа и двигалась сама по себе, в другом — после кат-сцены остался перманентный черный экран, избавиться от которого получилось после загрузки последнего сохранения. Скорее всего, баги пофиксят. Но буквально недавно вышел свежий патч и ничего не изменилось, а к оптимизации, судя по логу, даже не притронулись.
Плюсы и минусы
- Кампания — очень интересная, атмосферная, затягивающая, даже несмотря на обилие скучных моментов.
- Новое снаряжение — необычное, полезное, добавляющее в геймплей много интересного.
- Графика — она далека от идеала, но по сравнению с оригинальной ArmA 3 картинка стала намного красивее.
- Оптимизация — страх и ужас, эта проблема, наверное, будет решена только с написанием нового движка, а пока придется страдать.
Выводы
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |