14 мая французская инди-студия Asobo выпустила A Plague Tale: Innocence — стелс-экшен от третьего лица, рассказывающий о событиях во время чумы. Просматривая трейлеры, кажется, что это симулятор ходьбы, но нет. Я расскажу о нескучной средневековой драме в обзоре на A Plague Tale: Innocence.
Жуткое приключение
События A Plague Tale: Innocence начинаются в 1349 году. Роберт де Рун обучает пятнадцатилетнюю дочь Амицию метанию камней при помощи пращи и охоте. Она еще не догадывается, что через пару часов всё кардинально изменится — инквизиция убьет родителей, а беззаботная жизнь закончится. Взяв за руку родного младшего брата Гуго, Амиция открывает для себя совершенно другую Францию — мрачную и жестокую.
На первых этапах прослеживается напряженное взаимоотношение между сестрой и братом, которые то ссорятся, то мирятся. Вообщем, ведут себя как дети. В одной из сцен Гуго убегает от Амиции в город, где каждый хочет его убить, потому что горожане увидели в ребенке носителя чумы. Девочке необходимо отыскать брата и убить инквизитора, взявшего в плен Гуго. А в другой постановке он сам спасает сестру от смерти.
Героям предстоит пройти не одно испытание, повстречать других персонажей и найти ответы на главный вопрос — почему Инквизиция разыскивает Гуго?
Реалистичная сказка
В то же время Asobo показывают, что отлично знают историю родной страны. Например, Гуго болен неизвестной болезнью и в доме де Рунов его лечили алхимией. Это говорит об образованности семьи и указывает на благородное происхождение. Если бы рассказ был о бедном ребенке, то мальчика исцеляли бы молитвами и походами по храмам. Исследуя локации, можно найти предметы, которые расскажут об истории Франции. Например, в первой главе я нашла глиняный свиток, который ранее служил для координации действий на охоте или войне.
Умелое сочетание ирреальной истории с достоверными фактами — это жемчужина A Plague Tale: Innocence. У неё линейный сюжет, который проходится примерно за двадцать часов, но это не портит общее впечатление от игры. Мне показалось, что в основу сюжета заложены не просто отношения брата и сестры во времена чумы, а конфликт обычного населения и беспощадной Инквизиции.
Прохождение A Plague Tale: Innocence
В опасных моментах Амиция использует пращу, которая сначала становится оружием, а затем спасательным кругом. Ведь она нужна не только для метания камней по головам солдат, но и для бросания угольков, которые превращаются в огонь и отвлекают крыс. Сцены с грызунами впечатляют — иногда в кадре находяться полтысячи крыс, которые за секунды съедают человека.
В ходе приключения можно крафтить полезные ресурсы. При помощи одних Амиция может заставить солдат снимать свои шлемы, а вторые нужны для отвлечения крыс. В меню крафта доступно улучшение снаряжения Амиции, однако на стойкость девочки в бою это не влияет. У героев нет полоски здоровья, один удар и ты мертв, поэтому создание брони скорее дань моде средневековья.
Иногда механики выстроены в изящную цепочку. Например, чтобы пройти через полчище крыс, необходимо заманить солдата, натравить грызунов на врага и незаметно пройти. Таких моментов хотелось бы побольше.
Из-за своей чрезмерной линейности Plague Tale иногда ведет себя странно. Например, если солдат смотрит на разбитый горшок, то можно проползти прямо у него под боком, да и сами враги ходят по линиям. В этом плане игре не хватает неожиданности и экшена.
За двадцать часов я не заметила технических недоработок. Управлять более комфортно при помощи геймпада, но и без него можно пройти игру без проблем. Мне же не хватило свободы и вызова. Если бы герои поменялись местами и главными героями оказались парень подросток и маленькая девочка, то это добавило бы динамичности и немного развязало руки разработчикам с внедрением более серьезных механик.
Отточенная картинка с пробирающей музыкой
Завораживает и глубокая музыка. Автором саундтреков стал Оливье Деривьер — французский композитор, творчество которого знакомо по Alone in the Dark, Vampyr, Obscure, Assassin's Creed IV: Black Flag и Remember Me. Слушать саундтреки отдельно смогут только любители классики, но в контексте игры они очень гармоничны. Через мелодии Деривьер сумел передать темные и светлые моменты путешествия Амиции и Гуго.
А если говорить о локализации, то для аутентичности советую поставить французскую озвучку с русскими субтитрами. Французский вариант намного живее, чем английский.
Вывод
- Мрачная история;
- Фотореалистичная графика без изъянов;
- Атмосферный саундтрек;
- Проработанный левелдизайн;
- Интуитивно понятный геймплей.
Минусы:
- Простые головоломки;
- Отсутствие харизматичного антагониста;
- Низкая реиграбельность.
A Plague Tale: Innocence — изысканная угнетающая сказка о средневековой Франции. Несмотря на некоторую медлительность и осторожный геймплей A Plague Tale: Innocence стоит своих денег. Маленькая студия Asobo показала, что способна рассказывать эмоциональные кинематографические истории. И если дать ей шанс, то, возможно она поднимется на уровень Dontnod Entertainment.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |