Обзор Deep Rock Galactic — стрелять-копать-качать-кричать!

Я бегал по процедурно генерируемым пещерам, добывал золото, стрелял по подземным жукам и радовался богатой добыче, исследовал космическую станцию и качался — читайте в обзоре Deep Rock Galactic.

Deep Rock Galactic — кооперативный фантастический шутер от первого лица с элементами Minecraft. Наверное, такое определение подходит этой игре лучше всего. На днях она вышла из раннего доступа, обновилась до версии 1.0 и приготовилась к наплыву свежих игроков. Среди них оказался и я, поэтому спешу поделиться увиденным в письменном виде. А от вас жду комментарии — напишите, заинтересовала ли вас игра и готовы ли вы посвятить ей внушительную часть своего свободного времени.

Сеттинг

Мы привыкли, что гномы в основном проживают в фэнтезийных мирах, где развитие технологий находится где-то на уровне Средневековья. Есть, конечно и исключения, но в основном гномов вооружают топорами, дают им толстые щиты, облачают в громоздкую броню и пускают в ближний бой с орками и прочей нечистью. 

На гномьей космической станции

Deep Rock Galactic — другое дело. Здесь показана развитая гномья цивилизация, которая уже начала исследовать космос. Вот только от любимых традиций дворфы отказываться не захотели и начали исследовать пещеры новых планет, добывая там уникальные ресурсы во славу своей фракции. Никаких других рас, помимо агрессивно настроенных инопланетян, в игре не увидел.

Действие происходит на одной из миллиарда планет нашей (а может и не нашей) галактики. Гномы обнаружили, что в ее недрах много ценных минералов, среди которых золото и куда более дорогие ископаемые. Поэтому они начали копать, дробить и бурить. Но внезапно на них напал рой местных жителей — гигантских насекомых. Из-за этого было решено перенести штаб на космическую станцию, которая «витает» на орбите. А все миссии начали проводить в боевом режиме — высадка, добыча, отступление. 

Геймплей

Пожалуй, начать стоит с хаба — космической станции. Ведь именно там происходит много важного и интересного.

Завалило трупами врагов, рядом куча монстров, меня бросили и я погиб. Но золото заработал :)

Космическая станция

Если разработчики запланировали в игре хаб — они должны сделать его интересным. Ведь по сути, вместо него можно добавить десяток-другой строчек в меню. И если хаб скучный, беготня по нему будет отнимать неоправданно много времени. В Deep Rock Galactic все в порядке. Гномья станция выглядит очень колоритно. Несмотря на то, что это sci-fi, в интерьере присутствуют все те же знакомые по фэнтезийным произведениям элементы — все громоздкое, угловатое и суровое. Но в меру — яркие цвета тоже есть.

В хабе у вас будет очень много дел. В каютах гномов вы сможете менять персонажей (их четыре, об этом расскажу позже). По всей станции разбросаны терминалы, при активации которых можно прокачивать своего героя и его инвентарь. Посреди хаба расположен главный стол, где выбираются миссии. В одном из удаленных отсеков разместили мини-больницу, в которой персонаж появляется после «гибели» во время миссии. Также были еще какие-то терминалы, которые оказались заблокированными до достижения определенного уровня персонажа. Но так как я хотел просто познакомиться с игрой, долго гриндить не стал и сосредоточился на изучении механик.

Огнемет по умолчанию хорош, так его еще и можно прокачать.

В целом хаб очень красивый и беготня по нему не воспринимается, как затягивание времени. Наоборот, его «начинка» способствует ролевому погружению в происходящее и ты начинаешь чувствовать себя частью большой экспедиции по исследованию громадной планеты. 

Миссии

Теперь о заданиях. В целом они очень похожи, но цели слегка отличаются. В начале каждой миссии гном (и его команда, если это кооператив) отправляется в пусковую капсулу, оснащенную буром. Она долетает до поверхности планеты и бурит ее до тех пор, пока не достигнет пещеры. Происходит это быстро, секунд за десять. Каждая пещера уникальна благодаря процедурной генерации. И с этим связана маленькая проблема — иногда капсула приземляется не в самом удобном месте. Вероятно, в следующих апдейтах механику поправят.

Мотивационные экраны в каюте у каждого гнома.

Итак, пещера. Выйдя из нее, нужно выполнить задачу. Она может быть разной — от добычи ресурсов до поиска яиц инопланетных существ, сбора окаменелостей, уничтожения агрессивного чудища или поиска сломанного оборудования. Если в двух словах — найди-подбери и отбейся от чудищ или просто отбейся от чудищ и завали главного гада. 

Передвижение по пещере довольно простое — бегаешь, осматриваешь все вокруг. Полную тьму можно освещать самовосполняющимися фонариками — разбросал их и красота. Как только на пути возникает тупик, нужно открыть карту и проверить, что показывает трехмерный сканер — на нем будет видно, куда копать, чтобы попасть в следующий коридор. Вот и вся хитрость.

Медицинский отсек для оживления павших гномов

Как только все цели миссии выполнены, на роботе М.У.Л.е появляется кнопка. После нажатия на нее запустится таймер (5 минут) и прилетит спасательная капсула. До этой капсулы нужно будет бежать. Учитывая, что в каждой миссии гномы забираются очень глубоко под землю, иногда сложно определить, по каким коридорам бежать. Но М.У.Л. очень помогает — он мчится к капсуле по кратчайшему пути и оставляет позади себя указатели с направлением движения. Правда, иногда он пробегает сквозь стены — приходится копать и молиться, чтобы в спину никто не ударил. Ведь на фазе спасения активизируются монстры — специально атаковать их не стоит, только потратите время, но иногда без этого не обойтись, если они блокируют выход. 

Боско — отличный дрон-напарник

Добравшись до капсулы, гномы просто улетают и потирают руки, предвкушая награду за свои труды. 

Добыча

Сбор ресурсов осуществляется просто — подходишь к жиле, которая зачастую расположена на стене пещеры, и начинаешь колошматить ее киркой. Процесс очень напоминает Майнкрафт — разрушаем и собираем ресурсы. Как только карманы наполнятся, нужно будет звать М.У.Л.а — четвероногого пузатого робота, играющего роль хранилища. Сгрузили все, что насобирали — пошли добывать дальше, пока не достигнем нужного количества. 

Крупные враги после смерти взрываются или выделяют ядовитый газ.

Ресурсы отличаются внешне и функционально. Если по заданию нужно собрать какой-то конкретный, не обязательно на нем зацикливаться. Эффективнее всего собирать все, что встретится на пути. Разные ископаемые пополняют здоровье, добавляют денег на счет в хабе, позволяют вызывать капсулу с патронами. 

Сражения

На определенном этапе любой миссии, а иногда и несколько раз, наступает фаза сражения. Монстры встречаются и поодиночно, но они слишком слабы и легко убиваются. А когда голос в наушниках говорит «Осторожно, приближается рой», понимаешь — сейчас будет мясо! И правда, через несколько секунд по стенам пещеры начинают ползать громадные пауки и другие низкополигональные существа. Единственный способ выжить в такой ситуации — убить всех. В этом помогают расходники и оружие. 

Карта в виде трехмерного скана местности — поначалу путался, потом привык

У каждого класса гномов свое вооружение и свои задачи, в том числе в бою. Стартовое оружие со временем можно будет поменять на более продвинутое — после прокачки, естественно. Но не думайте, что получив крутую пушку, будете разваливать всех без шансов — баланс в игре настроен и чем сильнее вы, тем сильнее ваши враги.

Стрельба здесь не слишком приятная, до мультиплеерных шутеров ей очень далеко. Но это не проблема, потому что вам нужно будет просто выпускать тысячи пуль в толпы насекомых, подкрепляя «свинцовый дождь» гранатами, огнеметом, турелями и выстрелами из гранатомета. 

Ресурсы иногда вне зоны досягаемости — приходится выламывать уступы.

Как по мне, лучшая тактика — прыгай и стреляй. Нельзя, чтобы монстры приблизились. Если в пещере несколько уровней, нужно позволить врагам спуститься вниз, затем быстро залезть наверх и опять стрелять с безопасного расстояния. 

Персонажи

В Deep Rock Galactic четыре класса:

  • Стрелок вооружен пулеметом и крупнокалиберным пистолетом. Его задача — стрелять во все, что движется.

  • Инженер умеет ставить турели, стрелять из похожей на дробовик пушки и создавать на стенах пещеры платформы, по которым можно быстро добраться до цели.

  • Бурильщик вооружен огнеметом, который отлично расправляется с толпами мелких врагов. Но самое главное — у него в руках два бура, которыми он молниеносно пробивается сквозь стены. А учитывая, что в игре разрушается абсолютно все, бурильщик может двигаться абсолютно в любую сторону.

  • Разведчику здесь выдали крюк-кошку, которая позволяет ему взбираться на возвышенности. Но главное, что у него есть снайперская винтовка для дальнего боя и осветительный пистолет (работает эффективнее обычных фонариков).

Хотя классы на первый взгляд совершенно разные и у них явный уклон в одну из сторон (атака, исследование, техника, разведка), каждый из них самодостаточен. Все классы могут добывать ресурсы, освещать себе путь, добираться в труднодоступные места пещер и стрелять по монстрам. Выбор зависит только от вашего стиля игры.

Режимы

Миссии можно проходить в одиночку, в мультиплеере или в кооперативном режиме. В одиночном персонажу помимо робота-носильщика М.У.Л.а выдают летающего дрона-напарника. Он умеет стрелять (и хорошо с этим справляется), освещать объекты и даже добывать ресурсы. Конечно, полностью на него положиться нельзя, но с ним не скучно и иногда он очень даже полезен. Скажем, добываете вы ресурс, а сзади паучище прибегает — дрон быстренько подлетит, стрельнет и проблема улетучится сама собой.

Но иногда дворфов все же бросают, в мультиплеере :)

В мультиплеере вы отправляетесь на задание в команде из четырех человек. Так как игра заточена под командное прохождение (благодаря уникальности классов), этот режим предпочтительнее одиночного. Союзники могут прикрывать, воскрешать, помогать в сборе ресурсов. Вместе, как говорится, веселее и эффективнее. Вот только никакого общения не происходит — все бегают интуитивно, пытаясь угадать, в какую сторону движется группа. 

Полноценный кооператив с друзьями — другое дело. В нем вы сможете обсуждать планы, координировать действия и веселиться, получая положительные эмоции. Но если у вас нет четырех друзей, готовых купить Deep Rock Galactic и погрузиться в нее с головой, то хватит и мультиплеера с подбором случайных игроков. 

Графика и оптимизация

В процедурно генерируемых играх графика не может быть идеальной. Так и здесь — пещеры и противники низкополигональные. Но выглядит все очень даже симпатично. Наверное потому, что механики в игре намного интереснее внешнего вида локаций. Разрушать, стрелять, добывать — прикольно и увлекательно. На остальное не обращаешь внимания.

Оптимизация нормальная. При запуске миссии первые пять секунд подтормаживания, а дальше порядок. Багов не встретил. Все работает, не ломается. Разве что, иногда возникают проблемы с М.У.Л.ом — в узких, вырубленных киркой пещерах он застревает и не дает пройти. Но это решается вырубкой дополнительного места. Ничего критического не заметил.

Выводы

Deep Rock Galactic — классная игра. Здесь и шутер, и Майнкрафт, и кооперативное веселье. Можно стрелять по монстрам, прокачивать пушки, исследовать уникальные пещеры. В Steam у DRG почти 30 тысяч отзывов, из которых 95% положительные — и я совершенно с ними согласен. Обязательно играйте в мультиплеере. А лучше — в кооперативе. Игрушка не слишком дорогая, 800 рублей, так что, многие смогут ее себе позволить — 12 тысяч пикового онлайна тому подтверждение. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
ух какая игра - и шутер,и майнкрафт, и кооперативное веселье, и 95% положительных отзывов)
аватар
Начав читать удивился почему именно гномы, но в принципе это достаточно забавно ведь золото копают гномы,) Сама игра впечатлила и раз такие отзывы то игра реально затянет надолго.
аватар
Занимательная игра и описано очень хорошо, вкусно, теперь точно надо попробовать на ощупь.
аватар
Хех, гномов прокачали до уровня слетать на другую планету, но привычки все те же — исследовать пещеры) Это так забавно) уже +) Симпатичная игра)
аватар
Копалки и собиралки прошли как-то сквозь меня, вполне возможно, что мне не хватило чуток красочнее графики, ну уж мрачновата она тут, а кое-где я даже не поняла, что происходит) и еще мой комп ее явно не потащит никак)