В поисках хитов: Strayed Lights, Forest Ranger, Dead Unending

Соулс-лайк с блокировкой световых ударов, хиленький симулятор лесника и зомби-безобразие — ищем хиты среди свежих демок в Steam.

Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить.Сегодня у нас на обзоре будут игрушки, которые изначально казались многообещающими. А что оказалось в итоге — узнаете прямо сейчас.

В поисках хитов:

Далее вы прочитаете три мини-обзора и узнаете, достойны ли перечисленные игры вашего внимания. Обязательно расскажите в комментариях, какие мысли пришли вам в голову после прочтения и будете ли вы играть во что-то из описанного ниже.

Обзор Strayed Lights

Начнем с практически эзотерического соулс-лайка, в котором крошечное существо света вынуждено бороться с порождениями тьмы и собственными демонами. С первых минут демка вызвала воспоминания о платформерах Ori — виной тому необычное визуальное и музыкальное оформление.

Свой путь герой начал, будучи ребенком-светлячком

Запустив игру, ты попадаешь в неизвестный мир, где все окружение кажется таинственным и неведомым. Ты не знаешь, кто ты, для чего ты здесь, что тебя ждет впереди. Наверное, это идеальное ощущение приключения, когда впереди только неизвестность и ты готов ее изучить.

Главный герой подрос — красавец!

Геймплей здесь состоит по большей степени из изучения масштабных локаций и сражений с монстрами. На уровнях присутствовали мини-секретики — энергетические сгустки, которые нужно было искать для прокачки. Но этого маловато, чтобы заставить игрока прощупывать каждый квадратный метр игры. 

Сражаться с двумя врагами одновременно намного сложнее и в разы интереснее

Сражения здесь необычные. Они очень понравятся игровым пацифистам, которые не любят излишнего насилия. Потому что урон здесь можно наносить двумя способами. Обычный способ — удары. Он далеко не самый эффективный, потому что дамаг наносит медленно, да и можно получить по голове, если подойдешь к монстру слишком быстро. 

Финальный этап сражения — полоска энергии блоков практически заполнена.

Второй способ дамага — блокировка. Блокируя удары, ты как бы отбираешь энергию у противника и накапливаешь ее, чтобы затем ультануть. Сложность в том, что враги постоянно меняют цвет и ты должен за ними поспевать. Ведь блокировать можно лишь удары противника, который совпадает с тобой по цвету. Будучи синим, удар красного врага не отразишь. Также у противников есть цвет, который невозможно отбить и приходится уворачиваться.

Местные красоты — флора и фауна

Если обычными ударами даже слабого врага придется мутузить около минуты, то благодаря блокам можно победить очень быстро. Главное, поспевать за изменениями цвета. И это очень интересно и весело. Особенно, когда встречаешься с боссами. В демке был всего один босс, но он заставил попотеть — пришлось перезагружаться не меньше десяти раз. Негативных эмоций при этом не было — уж слишком игра красивая и ламповая.

Атмосферная битва с боссом

Наверное вы заметили, что пока еще не было ни слова о сюжете. А все потому, что здесь практически ничего не понятно с самого начала. Постепенно, путем молчаливых кат-сцен развиваются кое-какие события, которые каждый сможет интерпретировать по-своему. Но никто не собирается водить игрока за ручку и объяснять каждый кадр — нужно проявить фантазию, проанализировать, осознать. И это очень приятно.

Эпичная заставка

Графически игрушка далеко не самая продвинутая, но ее стиль и сеттинг великолепны. Ты словно попадаешь в магическое измерение, между реальностями. С технической точки зрения проблем практически не было — лишь изредка встречались просадки кадров, но хочется верить, что разработчики пофиксят их до релиза.

В сюжете раскрывается двойственность персонажа. Следить за этим весьма интересно. 

В целом, Strayed Lights оставила очень положительные впечатления. Она вряд ли станет безумно популярной, но свой кусочек аудитории точно получит. Пребывать в мире Strayed Lights очень интересно, бои захватывают, история поглощает. Если любите подобный стиль или геймплей — играйте обязательно. 

Обзор Forest Ranger Simulator 

Далее было знакомство с симулятором лесничего. Была надежда, что игра окажется глубоко проработанной, с огромным количеством интересных деталей и геймплейных фишек. Но, к сожалению, в демке был весьма сырой продукт. Неизвестно, отражает ли демо-версия состояние основной игры. Учитывая, что симулятор выпускают в раннем доступе, вполне возможно. Поэтому не спешите его брать — сначала почитайте отзывы.

Лесной гость

Что же не так с Forest Ranger Simulator? Слона в комнате не спрячешь, поэтому сразу поговорим об оптимизации. В дневное время суток она терпимая — есть мини-просадки, но на них не обращаешь внимания, ведь это демка. А вот ночью начинается кошмар. Видимо, разработчики не поработали над ночным освещением, из-за чего FPS улетает практически в ноль. При этом, игра начинает потреблять в три раза больше оперативки. Очевидна утечка памяти и ее нужно будет обязательно латать, иначе игра окажется неиграбельной, вне зависимости от системы, на которой ее запустят.

Принес улей в дом. Сквозь стену. Магия. 

Оптимизация — это еще ладно. Ее пофиксят. С геймплеем уже сложнее. Он, если говорить мягко, скучный. Первые несколько минут тебя учат собирать мусор — бегаешь, тыкаешь на объекты, забираешь с собой, затем кидаешь их в правильный ящик (сортируешь). Миссия с тасканием ящиков во второй Мафии и то была интереснее.

Многие ручейки и мини-заборы непроходимы для героя. Он умеет прыгать лишь на 10 сантиметров в высоту. 

Далее игра учит тушить лесные пожары, собирать мед и кормить птиц. Процессы эти ничем не отличаются. Добегаешь до нужной точки, нажимаешь на кнопку, бежишь обратно. 

Тушение пожара

Еще в игре можно покупать и продавать. Продаже подлежит все, что ты изготавливаешь или находишь среди гор мусора. Покупать можно предметы интерьера для домика лесничего и инструменты. Оба процесса реализованы крайне глупо. Чтобы что-то купить, нужно зайти в местный компьютер, выбрать, оставить заказ, а затем ждать неопределенное время, пока товар будет доставлен курьером. 

«Орлиное зрение» лесника — он умеет находить мусор.

Продажа работает почти так же. Кидаешь предмет в гараж, идешь за компьютер и выставляешь товар на аукцион, не понимая, сколько придется ждать. Во всех нормальных играх эти процессы происходят моментально. Ведь в их идеальной симуляции нет никакого смысла, она вызывает только раздражение. 

Что-нибудь видите? Такая здесь ночь. Как же было больно оказаться в лесу без фонарика. Реализм… 

Да и сами покупка с продажей выглядят глупо. Чтобы продать, просто швыряешь вещь на пол в гараже. Не на полку, не в шкафчик. Просто напол. Доставляют купленные предметы по той же схеме — швыряют у порога. Лучше бы разработчики вместо симуляции курьера и аукциона добавили несколько столиков. 

Атмосфера кое-где имеется

Демка оставила крайне смешанные впечатления об игре. С одной стороны, есть кое-какая атмосфера леса, природы. С другой — все занятия скучные, да и все сильно лагает. Не спешите брать эту игру, пока не увидите отзывы и живой геймплей. 

Обзор Dead Unending 

Напоследок взглянем на зомби-экшен со строительством базы. Звучит неплохо. Но выглядит ужасно. А играется еще хуже. Демка напомнила дешевую мобильную игру, в которой не хватает только кнопки с донатом и всплывающей каждые две минуты рекламы. 

Отчаянная домохозяйка в поезде — едет навстречу зомби-приключениям.

Что можно делать в Dead Unending? Мочить зомби и строить базу, собирая для этого ресурсы. Начнем с базы. Строительство здесь весьма простое, есть несколько интересных построек. Можно даже ставить заборы и турели, чтобы зомби ничего не уничтожили. Особо похвалить здесь не за что, ничего глубокого и детально проработанного в строительстве нет.

Первый зомби мертв. Из него выпал мусор, необходимый для строительства. Игровая условность или чушь?

Боевка тоже весьма скучная. Первые несколько минут бегаешь с битой и не понимаешь, как вообще попадать по врагам. Подойдешь слишком близко — бьешь в молоко и получаешь «кусь-кусь». Отойдешь подальше — снова мажешь. Поначалу мозг искал логическое объяснение, а затем стало ясно — боевая система кривая.

Режим постройки. Локализация, кстати — гугл-перевод. Шрифты вырвиглазные. 

Ситуация чуть улучшается, когда находишь огнестрельное оружие. Но патронов очень мало и веселье, если его можно таковым назвать, быстро заканчивается. А больше ничего интересного и нет. Бегаешь по городку, лутаешь здания, отбиваешься от зомбаков и все.

Как же ее раскорячило

Графика на уровне альфа-версии студенческого проекта на Unity. Атмосферы нет и в помине. Оптимизация средненькая. FPS, конечно же, космический, игре попросту нечем грузить компьютер. Но анимации дерганные, то и дело происходят какие-то косяки.

Стрельба из автомата. Даже трассеров нет. Удовольствие минимальное. 

Что самое смешное, игру уже продают. За 10 евро. И даже не в раннем доступе! Категорически не советуем брать Dead Unending , даже если какой-то друг со специфическим вкусом или особым чувством юмора вам ее посоветует. 

 

Хотя разочарований на этой неделе было больше, кое-какое удовольствие все же было получено. А вам какая игра больше всего понравилась или не понравилась? Расскажите в комментариях. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Очень нравятся статьи этой рубрики. Сегодня кроме Strayed Lights и посмотреть не на что. Автор очень обстоятельно описывает проблемы игры. Хотя казалось бы разговор о демках. Но уже понимаешь что и на демку не стоит тратить время
аватар
Вторая и третья игры точно мимо. У нас автор статьи гуру! Доверяю его мнению! Ну а первая игра заинтриговала сменой цвета босса в бою. Обязательно поюзаю демку
аватар
с огромной благодарностью к Николаю за интересную и полезную рубрику... а кроме того за то что в каждом мини-обзоре чувствуется что Николай не филонил а играл в полную руку... отсюда такие эмоции у него, а ими уже заражаемся и мы :) спасибо! и конечно внимания достойна только первая игруха, и то, как кому фишки лягут
аватар
Полезный обзор игрушек. , уже по этому можно в какой то мере определиться с выбором .
аватар
Теперь это одна из мох любимых рубрик в Публикациях. Спасибо автору статей! И конечно только первую игру можно посмотреть. Благо есть демка