Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня мы рассмотрим несколько скромных инди-проектов, которые вряд ли имеют шанс «выстрелить» на огромную аудиторию, но все же могут порадовать ценителей чего-то «специфического».
В поисках хитов: STAMP, Dark Old Sun II: Unspace и Lunacy: Saint Rhodes
Далее будут мини-обзоры, основанные на впечатлениях, которые я получил от прохождения демок. Возможно, что-нибудь вас в них зацепит и вы тоже захотите поиграть. В этом случае не забудьте оставить свой отзыв в комментариях!
Обзор STAMP
Начнем с зомби-шутер-рогалика, в котором только одна цель — убивать зомби. Да, в игре есть и другие задачи, но они настолько незначительны, что на них даже не хочется обращать внимание.
Действие, судя по всему, происходит в нашем мире, который подвергся заражению зомби-вирусом. В демке особо не раскрывался сюжет. Была доступна лишь одна карта с кратким описанием задач. Но, судя по всему, главный герой здесь — опытный оперативник, который должен уничтожать зомби и, как это принято в подобном жанре, искать лекарство.
Геймплей здесь не особо замысловатый. Появляешься на карте с пистолетом в руках и начинаешь бегать по заданиям. Задания банальные — нужно дойти до точки, нажать кнопку взаимодействия и бежать к следующей точке. Иногда приходится открывать двери за деньги, чтобы пройти к следующей части локации. Также деньги используются для приобретения перков и оружия.
Конечно же, на карте очень много зомби. Правда, они не стоят там изначально, а спавнятся. Причем, иногда просто на глазах или сразу за спиной. С одной стороны, выглядит это глупо и криво. С другой — создается некий саспенс, ведь даже если ты бежишь по пустой комнате, велик шанс, что сзади или сбоку внезапно возникнет зубастая тушка.
За убийство зомби здесь начисляются те самые деньги, за которые открываются двери и совершаются «боевые» покупки. И это единственный способ заработка. После нескольких попыток прохождения, я выделил для себя две тактики. Можно впопыхах выполнять задания, бегая от одной точки к другой и иногда постреливая зомбаков из пистолетика, чтобы заработать на открытие дверей. Или же можно сосредоточиться на уменьшении зомби-популяции из того же пистолетика, зарабатывая на автоматы и перки с усилениями, чтобы потом проходить игру в полном комфорте.
И все бы хорошо, но сам геймплей ощущается каким-то деревянным и скучным. У оружия практически нет отдачи. При попадании во врагов нет импакта и удовольствия. А ведь это мясной шутер с кучей крови — вспомните хотя бы DOOM, там весь кайф в мочилове. Здесь же ты словно стреляешь из игрушечного оружия по картонкам.
Что касается графики, она здесь устарела лет на 10. Однако, в полутьме этот недостаток не так заметен. Атмосфера чуть лучше, чем графика. Порой даже страшновато становится. Но до топовых хорроров, конечно, игра не дотягивает.
Что в итоге? Если игра на релизе будет стоить не больше 10 долларов и вы очень сильно соскучитесь по зомби-трэшу, можете попробовать. Но не ждите от этой игры каких-то откровений — это «шутан» на один раз, без каких-либо шансов на большой успех.
Обзор Dark Old Sun II: Unspace
А это вторая часть серии Dark Old Sun. Первая вышла в 2018 году и собрала в Steam лишь 30 отзывов. Однако, 96% из них оказались положительными. Но самое интересное, что проект создавался всего одним человеком — бразильским разработчиком-любителем Тьяго Кадукой. Сиквелом занимался он же. И вот, спустя пять лет игра вышла.
Что же такое Dark Old Sun? Это смесь bullet hell, shoot’em up и упрощенного рогалика с двухмерной графикой. Разработчик явно вдохновлялся классическими представителями этого жанра, пытаясь воссоздать их атмосферу.
Но, начнем с сюжета. Он здесь на удивление захватывающий. Главный герой — пилот космического корабля. Он живет во времена, когда Темное Старое Солнце взорвалось и Землю окружило антипространство. Человечество оказалось в ловушке и половина людей погибли. И только у протагониста есть возможность найти проход в антипространстве, чтобы люди могли исследовать космос и искать новые места для жизни.
Хотя сюжет подается в основном в виде текстовых сообщений, он не на шутку увлекает. Вовлеченность повышается также за счет очень интересных и качественных артов, из которых состоят кат-сцены. Также очень забавно следить за взаимодействием главного героя и искусственного интеллекта-помощника, встроенного в корабль.
Теперь о геймплее. Он делится на две части — исследование и бои. Исследовательская часть состоит из пребывания в кабине корабля (в трехмерном пространстве) — там можно настроить аудио-плеер, перейти на станцию-хаб и проложить путь следования. Станция-хаб прокачивается за добытую в сражениях валюту — все ее апгрейды дают бонусы кораблю.
Когда ты все купил и прокачал, можно смело выбирать дальнейший путь на карте из клеточек и лететь. Когда встретятся враги — начнется сражение. Бои здесь двухмерные. Противников много, порой они летают роем, а самые крупные и опасные — поодиночке.
Главная цель в боях здесь — уворачиваться от сотен вражеских снарядов, пытаясь также отстреливаться. Разработчик проявил фантазию, поэтому каждый бой существенно отличается от предыдущего. И не только чередованием уникальных противников, коих в демке я насчитал больше двух десятков.
Условия сражений варьируются. То ты летаешь в зоне сильной гравитации, из-за которой корабль заносит. То попадаешь в ловушку между несколькими лучами и вынужден их уничтожать, пока тебя обстреливают со всех сторон. У врагов тоже куча уникальных паттернов атак, к которым нужно приспосабливаться и вовремя реагировать. Игра очень требовательна к реакции игрока — «слоупокам» здесь делать нечего :)
Что в итоге? Проект неожиданно порадовал. Сначала казалось, что будет какая-то нишевая дичь. Но оказалось, что Dark Old Sun II: Unspace — весьма приятная аркада, в которой еще и неплохой сюжет. Если вам нравится космос, буллет-хэлл и диковинные арты — играйте.
Остальным советую сначала поглядеть на первые прохождения на Youtube и уже на основе них принимать решение. Кстати, первая часть в Steam доступна бесплатно. Можете погонять ее, а потом заценить демку. Даже не знаю, может и вторая часть окажется бесплатной и тогда играть в нее нужно обязательно!
Обзор Lunacy: Saint Rhodes
Ну и на десертик держите новый хоррор от первого лица. Сразу скажу, что игрушка скромная, но вполне симпатичная. Топовым ужастиком ее не назовешь, но разработчики явно «шарят» в жанре.
Итак, главный герой здесь получил неожиданное наследство — дом в заброшенном поселке. Обрадовавшись этому событию, он помчался осматривать новую собственность. Прямо ночью. В сильный дождь. С одним только фонариком в руках. Уже выглядит нереалистично :)
А когда протагонисту встретились первые монстры, вместо моментальной передислокации в сторону машины, он решил исследовать местность дальше. Еще нереалистичнее. Но если бы не такие условности, сюжета бы и не было.
В общем, прогулявшись по парочке домиков, герой с моей помощью нашел несколько ключей, открыл парочку дверей, осмотрел кое-какие вещи. Также ему встретились монстры, которых он сумел отогнать при помощи силы найденного кристалла. Вот, собственно, и все.
Это традиционная бродилка с фонариком, где на фоне постоянно мерещатся страшные звуки, а вокруг ничего не видно. Ходишь, сам себя нагнетаешь, иногда легонько пугаешься. Ничего сверхъестественного, но игра в целом крепенькая.
В Steam уже состоялся релиз. Отзывов пока еще мало, но они смешанные. Хотя, если почитать, то понятно — большинству игра понравилась, а негативные оценки поставили те, кто столкнулся с вылетами и кому не очень понравилось обилие головоломок. Ничего страшного. Поэтому, можете поиграть. Тем более, что стоит игра меньше 600 рублей.
Ну вот, я закончил! Очередная порция демок проверена и описана в обзорах. Надеюсь, вам понравилось. Если есть вопросы, пожелания или вам понравилась какая-то игра — комментарии вас ждут, не стесняйтесь!