Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На этой неделе у нас на рассмотрении душевная выживалка, чертовски увлекательный tower defense и стильные поединки самураев. Поглядим, что из этого может стать популярным (или уже стало).
В поисках хитов: I Am Future: Cozy Apocalypse Survival, Thronefall и Sclash
Далее будут мини-обзоры — читайте их, выбирайте, во что будете играть, а также делитесь впечатлениями от прочитанного в комментариях.
Обзор I Am Future: Cozy Apocalypse Survival
Начнем с уютной выживалки, как ее называют сами разработчики. Мы привыкли, что постапокалипсис — это нечто ужасное, мрачное, трагичное. Но эта инди-игрушка показывает иную сторону этого события.
По сюжету главный герой проснулся в крио-камере и понял, что человечество исчезло, кругом вода, а сам он находится на крыше небоскреба, где кто-то уже пытался выживать до него, обустроив минимальные удобства. Постепенно открывая новые локации и общаясь то с роботами, то с терминалами, протагонист узнает, что случилось, кто он такой и что ему нужно делать.
Так как это демка, сюжета в ней практически нет. Но кое-какой клиффхэнгер разработчики в самом конце все же повесили. Так что, интрига имеется. Теперь же приступим к геймплею.
В своей основе это традиционная выживалка. Бегаешь, фармишь ресурсы, строишь верстак, крафтишь инструменты. Но здесь есть кое-какие особенности. Во-первых, иногда нужно что-то чинить для доступа к новому участку локации. Во-вторых, повсюду постоянно появляются агрессивные растения, которые нужно уничтожать. В-третьих, вместо обычной добычи ресурсов в дикой природе здесь переработка уже имеющихся предметов.
Например, нужны доски — разрезай ящик. Нуждаешься в металле — вон стоят бочки, а у тебя в руках болгарка. Ведь герой находится на крыше небоскреба, приходится использовать то, что имеется под рукой.
Еще в демке можно было половить рыбку, краем глаза осмотреть достаточно большой затопленный мир, а также посадить огород (хотя дефицита еды не было, то и дело вырастали новые дикие кустики, которые мой герой с удовольствием наминал).
Мне очень понравилось, как хорошо взаимосвязаны все объекты в мире. Игра даже не подсказывает, что и где нужно добывать — ты осматриваешься, включаешь логику и действуешь. Ощущается приятный ветерок свободы. Также мне пришлась по душе атмосфера, созданная приятной мультяшной графикой и душевным саундтреком.
Советую ли я сыграть в I Am Future: Cozy Apocalypse Survival? Да. И даже если вы не знакомы с жанром выживалок или считаете эти игры слишком банальными — все равно пробуйте. Я почти уверен — I Am Future способна увлечь каждого, хотя бы на пару вечерков.
Обзор Thronefall
Перейдем к игрушке, которая несмотря на свою минималистичность очень меня впечатлила и затянула. Казалось бы, простая башенная защита. И даже не в супер-фэнтезийном или фантастическом сеттинге. Строй себе башенки, отбивайся от врагов, скукота…
Однако, разработчики из студии GrizzlyGames добавили в свою игру много интересных и приятных механик, которые заметно разнообразили геймплей. Начну с того, что в мире Thronefall пока еще только четыре карты (в демке были две из них).
Перед началом прохождения уровня появляется окно с настройками. Можно выбрать оружие для своего персонажа (были доступны лук и копье), перки для зданий (открываются по мере получения опыта в боях), а также дебаффы для получения дополнительного опыта (усложнялки). Мне больше всего понравилось бегать с луком из-за его дальности, а из перков брал усиление башен.
Оказавшись на карте, первым делом нужно скакать к центру локации и строить там замок — сердце будущего укрепленного поселения. Его защита — ключевая задача. Замок, как и все остальные постройки, можно прокачивать, открывая доступ к новым зданиям и уровням их прокачки.
Что же можно строить? Домики и мельницы для укрепления экономики — они дают монетки. Башни, стены и казармы для обороны. По мере прокачки каждое из зданий начинает давать бонусы. Домики и мельницы приносят больше дохода, казармы выпускают больше юнитов, стены становятся каменными, башни укрепляются и больнее бьют. И это я еще упростил описание — на самом деле опций еще больше, что открывает внушительный простор для стратегической фантазии.
Как только все деньги потрачены и задачи выполнены, можно зажимать пробел и вызывать ночь — время, когда нападают волны врагов. Интересно, что еще днем на карте есть индикаторы, с какой стороны и какое количество юнитов нападет, чтобы можно было лучше подготовиться.
Итак, ночь началась, враги побежали. Сначала волны слабые, что соответствует законам жанра. Враги делятся на мечников, лучников, джаггернаутов с дубинами, катапульты. Также есть летающие «штуки» — я так и не понял, что это за птички. И всякие жуки тоже время от времени наламываются.
Для каждого типа врагов имеется свое оружие. Нужно грамотно продумывать, что именно строить, чтобы эффективнее всех убивать. А как только все враги повержены, наступает день — время денежных трат и прокачки.
Приятно, что ты не просто наблюдаешь за битвами, но и принимаешь в них участие своим рыцарем на коне. Скачешь туда, где ситуация тяжелее всего, вносишь серьезный импакт.
Благодаря обилию вариантов прокачки, а также наличию дебаффов с бонусами, реиграбельность здесь на высоком уровне. Даже несмотря на минимум контента. С нетерпением жду, что разработчики добавят в будущем. А пока вот уже несколько дней подряд рублюсь, кайфую, морально отдыхаю и веселюсь в этой отличной игрушке.
Кстати, проект уже вышел в Steam, собрал более 700 отзывов (97% положительные) и привлек более 5 тысяч единовременного онлайна. Учитывая это и цену в 250 рублей, крайне рекомендую вам поиграть. И заодно можете заценить другую игрушку от этих разработчиков — Superflight. Это завораживающий симулятор полета на вингсьюта по процедурно генерируемым картам. Проект вышел еще в 2017 году и за это время собрал более 10 тысяч отзывов в Steam, 96% из которых положительные.
Обзор Sclash
Sclash или Samurai Clash — двухмерный файтинг, который даже можно было назвать казуальным из-за того, что в нем не так много боевых механик. Однако, когда вступаешь в бой, про казуальность сразу забываешь. И вот, почему.
Самураи, как мы привыкли видеть их в фильмах, не фанаты долгих схваток. Они мастера одного четкого, выверенного и всегда смертельного удара. Эта же концепция лежит в основе Sclash. Победа здесь достигается всего одним верным взмахом катаны.
Но чтобы достичь этой победы, нужно внимательно следить за противником, грамотно расходовать стамину и вовремя прожимать те или иные действия. Персонаж здесь может блокировать, делать выпад клинком, дэшить в обе стороны, а также дэшить с разворотом, оказываясь в спине у противника. Также можно бить по врагу рукой или ногой, чтобы сбить его с толку.
Играть нужно исключительно на геймпаде — с клавиатурой вы себе руки сломаете, тем более, что настроить управление почему-то нельзя (может это только в демке, не знаю). Да и с геймпадом сражаться намного приятнее и атмосфернее.
Вот так, обманывая противника, вовремя защищаясь и своевременно атакуя, нужно побеждать раз за разом — количество раундов выставляется в настройках. Это одна из тех игр, в которых легко разобраться, но сложно освоить. И если даже ИИ здесь представляет огромную угрозу, представляю, насколько интересно будет в мультиплеере.
Также не могу не отметить стильную графику. Уровни и герои здесь — словно классическая японская живопись. При желании даже можно включить дополнительный фильтр, который усилит эффект кисти художника. Музыка и эффекты тоже прекрасно стилизованы. В общем, демка была приятной, увлекательной, могу посоветовать любителям самурайского хардкора.
Итак, обзоры закончились и я теперь могу заслуженно отдохнуть, заодно отбирая новую порцию демок на следующую неделю. Как вам перечисленные сегодня игры? Хоть какая-то пришлась по душе? Обязательно расскажите в комментариях!