Несколько дней назад в ранний доступ Steam на растерзание придирчивым геймерам вышла смесь башенной защиты и автобаттлера Warpips. На удивление, геймеры ее не растерзали, а наоборот, похвалили, оставив две сотни положительных отзывов. Я тоже в нее поиграл и теперь хочу поделиться впечатлениями.
Сюжет и сеттинг
Действие происходит в вымышленном пиксельном мире, где одна военная корпорация сражается с другой за контроль над островами. Можно предположить, что ведется битва за нефть — ближневосточный сеттинг и добыча «черного золота» в бою немного намекают. На этом сюжет заканчивается. С одной стороны, разработчики могли бы вставить после каждой миссии хотя бы пару строчек мотивирующего текста, который можно было бы назвать «повествованием». С другой — сюжет здесь не особо нужен, потому что мотивация проходить игру есть и без него. Поэтому в минусы этот момент записывать не стану, но разработчикам есть куда стремиться.
Что касается сеттинга, то это безбашенный, адреналиновый и в меру кровавый боевик, в котором современные войска, от пехоты до бронетехники, сражаются друг с другом до полного уничтожения. Атмосфера частично напоминает трилогию фильмов «Неудержимые» — разве что, неуязвимых протагонистов тут нет и бои ведутся «мясо на мясо». О графике расскажу позже. А пока остановимся на том, что игрушка прикольно выглядит и быстро увлекает милой картинкой, которая вроде не должна, но почему-то вписывается в реалии жестокой войны.
Геймплей
В игре два режима — кампания и быстрые сражения.
Кампания
Кампания состоит из нескольких глав, в каждой из которых нужно захватить разделенный на области остров. Так как этот ранний доступ, глав очень мало, но разработчики добавят больше — в этом нет никаких сомнений, потому что основной контент уже готов и дальше начнется работа над его расширением.
Захват острова
Каждая глава начинается со знакомства с островом. Он появляется на карте, в левой части экрана подготовки к сражению. Карта острова разделена на области, с каждой главой их становится все больше. Задача — уничтожить область с главной вражеской базой. Но добраться до нее можно лишь захватывая участки карты один за другим.
Можно сразу «рашить» к базе, не обращая внимания на другие области, или зачищать все подряд. У обеих тактик есть плюсы и минусы. Если «рашить», вражеская армия не успеет набрать полную шкалу силы (она пополняется с каждым захваченным участком карты и враги становятся мощнее) и прохождение главы заметно ускорится.
Если захватывать большую часть областей, можно собрать много наград, в том числе редкие и полезные — от усиленных юнитов до дополнительной жизни (жизнь теряется в случае проигрыша в сражении, всего их три, после потери последней кампания заканчивается).
И здесь нужно сделать выбор — спешить и рваться напролом или действовать размеренно, набивая карманы крутыми наградами. Мне показалось, что нужно выбирать нечто среднее.
Если сразу двигаться к финальному острову, в запасе не будет мощных юнитов и битвы станут очень сложными. Если же слишком сильно гриндить, финальная битва станет мега-сложной. Поэтому я обычно быстро зачищал путь к последнему сражению, а перед его стартом двигался намного вбок, забирая топовые награды.
Подготовка к сражению
Помимо карты на экране подготовки к сражению очень много полезных опций. В верхнем меню можно выбрать оснащение, купить ништяки у торговца и приобрести улучшения.
Оснащение выбирается перед каждым боем. Необходимо выбрать юнитов, технику, дополнительные гаджеты и боеприпасы. После сражения выбранный список обнуляется и юниты (а также предметы), пропадают из инвентаря. Такая система заставляет долго думать и планировать. Мне обычно хотелось оставить самые сильные войска на финал, но посреди острова я часто сталкивался с мощным вражеским сопротивлением и страдал из-за собственной жадности.
Войск и гаджетов очень много. Солдаты разного калибра, от автоматчиков до снайперов, пулеметчиков, саппортов, бронированных мужиков. Бронетехника, от БТР до танков. Тактические постройки — колючая проволока, турели, баррикады из мешков с песком. Экономические постройки и предметы — нефтяные вышки, бочки с нефтью. Боевая поддержка — гранаты с ядом и дымом, ракетные удары, авианалеты, дроны-убийцы.
И это далеко не весь список. Несмотря на простоту геймплея, стратегическая глубина у игры поразительная. Боевых комбинаций десятки, сотни! Реиграбельность благодаря этому на высочайшем уровне, а интерес растет с каждой новой битвой.
Если в инвентаре не хватает оснащения, можно заглянуть к торговцу. У него в случайном порядке появляются те или иные войска, постройки, предметы поддержки. Платить за них можно при помощи внутриигровой валюты (доната нет, она зарабатывается победами). Иногда появляются скидки и тогда рука сама тянется к кнопке покупки.
Следующий пункт меню — улучшения. В нем можно повысить здоровье и запас патронов для солдат, снизить стоимость построек, увеличить количество опыта за убийства, повысить прочность бронетехники, увеличить количество слотов с товарами у торговца. Апгрейды достаточно дорогие. Чем чаще сражаешься, тем больше баксов получаешь, тем больше апгрейдов покупаешь. Еще один повод гриндить, рискуя усилить вражескую армию и затянуть прохождение. И это положительно влияет на вариативность геймплея.
Дополнительно в окошке подготовки можно увидеть вражеские силы на каждом участке карты и узнать, какие награды полагаются за победу. А еще есть полезная кнопка «Сведения о миссии» с подробным описанием грядущего сражения — эту информацию нужно изучать обязательно, потому что она позволяет заранее узнать, какие юниты будут самыми эффективными. Сначала я выбирал войска наугад, но потом, поплатившись за глупость, стал изучать брифинг.
Сражения
После длительной подготовки начинается самое интересное. Сражения здесь представляют собой смесь башенной защиты и автобаттлера, с непрямым управлением и глубоким менеджментом. Подобный геймплей можно увидеть в модификации для Starcraft II под названием Nexus Wars, на десятках карт из Warcraft 3, даже в мобильной Clash Royale.
Основная концепция проста. У тебя и у противника определенный набор войск. В банк постепенно капают денежки — на них нужно нанимать юнитов, которые будут бежать вперед по карте и сражаться с врагами. Цель — продавить противников и уничтожить их базу, не потеряв при этом свою. Кажется — клацай себе на кнопки призыва юнитов и ни о чем не беспокойся. Но нет, нужно придумывать правильные стратегии, реагируя на движение вражеских войск и грамотно балансируя силы.
Призвал сразу слишком много бойцов, они побежали вперед, погибли под вышками, у тебя нет ресурсов, враги приходят — поражение. Послал в бой легкую пехоту, а у врага бронетехника — поражение. Слишком медленно или слишком быстро расходуешь ресурсы — поражение. Удерживать баланс между достойной обороной и мощной атакой не так просто — и в этом главный плюс Warpips. Здесь нужно думать. Много думать. А когда обнаруживаешь слабую точку у вражеской армии, наносишь решающий удар и побеждаешь — сплошной кайф!
Но, вернемся к сражениям. Карты здесь состоят из одного коридора, который иногда разделяется на две дороги. С каждой стороны нападают войска — союзные и вражеские. Так как в каждом бою приходится штурмовать, у врага много защитных укреплений, от вышек и колючей проволоки до пулеметных гнезд. Все они задерживают продвижение и приводят к серьезным потерям.
В нижней части экрана над кнопками призыва войск есть шкала. На ней показано, сколько времени осталось до конца боя (информация о длительности есть в окошке подготовки), насколько сильными будут волны противников и сколько осталось до начала артобстрела. Если затянуть сражение, враги накроют базу снарядами — всего есть три обстрела, третий приводит к поражению.
Помимо этого на шкале видны участки, во время которых у врагов будут сильные подкрепления. Важно готовиться к этим волнам, собирая деньги и не отправляя вперед слишком большие отряды юнитов. Зачастую победы я добивался классической тактикой — выдерживаешь натиск и идешь в контратаку.
Что еще интересного в интерфейсе помимо шкалы? Кнопки прокачки. Повышая уровень армии при помощи убийств, получаешь очки. Их можно потратить на повышение уровня юнитов, дополнительный слот призыва, повышение банковского займа. С повышением уровня у юнитов появляются дополнительные способности — они становятся сильнее, занимают меньше места в слотах и так далее. Слоты призыва ограничивают размер армии. Банковские займы позволяют менять очки опыта на деньги.
Также есть две кнопки — атака и оборона. Они медленно заряжаются во время уничтожения вражеских юнитов. Оборона увеличивает дальность выстрелов и устойчивость юнитов за укрытиями. Атака ускоряет движение юнитов и повышает их точность. Пользоваться этими кнопками нужно только в ответственные моменты, когда нужно отбить крупную волну или, наоборот, пойти в стремительную контратаку.
Постройки играют большую роль. Экономические стоят дорого, но заметно ускоряют приток денег. Военные усиливают оборону базы. Ставить их нужно только когда у врага слабые волны — в противном случае его войска прибегут, а денег на пополнение собственной армии нет.
Вот так, управляя ресурсами, продумывая варианты развития, грамотно набирая и отправляя в бой войска нужно постепенно давить врагов и добираться до их базы. Вроде бы ничего сложного, но когда разнообразие юнитов, построек и средств поддержки достигает апогея, начинаются настоящие шахматные партии.
Схватка
Случайные сражения со случайными картами из кампании и случайным набором юнитов в панели доступа — для тех, кто не хочет заморачиваться долгими зачистками островов и просто хочет убить 10-20 минут.
Еще есть режим обучения, но он по умолчанию проходится перед стартом кампании. Возвращаться к нему смысла не вижу, разве что кто-то другой за моим компьютером захочет поиграть.
Графика и атмосфера
Графика здесь псевдотрехмерная, состоящая из отчетливых пикселей. Картинка вроде неплохая, но вот войска почему-то в основном представлены в виде двухмерных спрайтов (за исключением техники). Если бы бегали 2.5D-человечки, зрелищность игры вышла бы на новый уровень. Ну да ладно, это уже придирки.
За что хочется особенно похвалить — объекты на уровнях разрушаются, повсюду летят осколки, красота! Взрывы и выстрелы яркие, сочные. Из трупов вылетают брызги крови. Настоящая жестокая война, только в мультяшном исполнении. Понравится взрослым и детям.
Оптимизация
От раннего доступа я ожидал если не просадок FPS (системные требования у игры низкие), то хотя бы багов, вылетов. Но ничего не увидел. Поэтому респект разработчикам. Они выложили в открытый доступ полностью готовую к прохождению игры, которая отличается от релизной версии только отсутствием части запланированного контента.
Выводы
Warpips увлекает с первых минут. Сначала ты отправляешь в бой простенькие войска, любуясь выстрелами и взрывами. Затем получаешь доступ к десяткам интересных инструментов и начинаешь строить из себя великого тактика и стратега, причем, небезуспешно. Немного бы графику пехотинцев подтянуть и была бы конфетка. Но я и так доволен. Еще бы порт для мобильных устройств сделали, платный, без доната — я бы не вылезал из этой игры часами. В общем, игрушка зачетная, всем советую, жду новые главы кампании.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |