Обзор геймерской гарнитуры Razer Kraken V3 HyperSense

Интеллектуальная тактильная отдача, объемный звук 7.1, съемный микрофон и подсветка — в обзоре игровой гарнитуры Razer Kraken V3 HyperSense.

Чтобы выделяться на рынке игровых гарнитур, нужно создавать нечто прогрессивное. И в Razer это прекрасно понимают. Поэтому мы регулярно удивляемся интересным фишкам, предложенным специалистами этой компании (яркий пример — мышка Razer Viper 8KHz). Сегодня у нас на обзоре гарнитура Razer Kraken V3 HyperSense, которая не просто звучит, а воздействует на голову при помощи интеллектуальной тактильной технологии. Заинтригованы? Сейчас расскажем подробнее.

Распаковка

Начнем с привычной уже распаковки. Привычной потому, что коробки Razer не меняются и продолжают держать высокую планку качества.

Яркая и хорошо узнаваемая упаковка

Внутри оказалась защищенная мягкой пеной гарнитура, съемный микрофон, документация и наклейки.

Стандартная комплектация, без излишеств.

Детальный осмотр

Дизайн Razer Kraken V3 HyperSense практически ничем не отличается от Razer Kraken V3. Это все те же объемные, массивные и внушающие доверие «ушки», к которым мы все привыкли.

Дизайн остался прежним — зачем менять то, что и так отлично работает и не нуждается в улучшениях.

Пластиковый корпус здесь соседствует с мягкими амбушюрами и подушечкой для оголовья. Амбушюры покрыты фирменной искусственной кожей «Leatherette», а внутри у них пена с эффектом памяти. Подушечка по ощущениям тоже наполнена пеной, но покрытие у нее тканевое.

Конечно же, присутствует подсветка — она традиционно освещает логотип Razer, размещенный на внешней стороне чашек. 

Подсветка минималистичная, но хорошо заметная и стильная.

Провод выходит из левой чашки, он двухметровый, имеет тканевую оплетку и защиту от перегибов — никаких вопросов к нему нет, за исключением его наличия. Когда привыкаешь к беспроводным гарнитурам, провод вызывает физический и душевный дискомфорт. Но это очень субъективный момент — провод Kraken V3 HyperSense сам по себе очень хорош.

Элементы управления 

К левой же чашке подключается микрофон — он стандартный для модели Kraken V3, хорошо сгибается, имеет поролоновую ветрозащиту. Подробнее о его качестве читайте в разделе с тестами. Между гнездом для микрофона и проводом расположились два элемента управления — колесико громкости и кнопка выключения микрофона. 

На правой чашке лишь одна кнопка — с режимами работы HyperSense. 

Технологическая начинка

Сразу с самого главного — технологии HyperSense. Если простыми словами, чашки гарнитуры оснащены интеллектуальными тактильными драйверами, которые выдают вибрацию в зависимости от настроек и происходящего в игре. Принцип их работы напоминает вибромоторы из геймпадов.

Подсветка — RGB, настраивается в ПО.

Но драйверы от Razer куда более продвинутые. Они выдают вибрации на частоте от 20 до 200 герц, тогда как у обычных вибромоторов она всегда держится на отметке в 60 герц. Также эти драйверы умеют позиционировать вибрации, позволяя буквально ощущать, с в какой стороне находится их источник (в игре, во время просмотра фильмов). Плюс, они работают в стерео-режиме и не требуют дополнительного ПО, работая на различных платформах.

Микрофон здесь кардиоидный, с технологией HyperClear, которая отсекает лишние шумы.

Помимо этой интересной фишки у Kraken V3 HyperSense есть поддержка технологии 

THX Spatial Audio, которая обеспечивает объемный звук 7.1 и позволяет четко позиционировать его в пространстве. За качество звука здесь отвечают фирменные 50мм динамики Razer Triforce с титановыми диафрагмами — они воспроизводят чистые низкие, средние и высокие частоты.

Тесты

Начнем с эргономики. Несмотря на весьма внушительный вес в 344 грамма, Kraken V3 HyperSense не стали причиной быстрого уставания во время длительных игровых сессий. Они удобно сидят на голове, не давят и обеспечивают неплохую шумоизоляцию даже в выключенном состоянии. Амбушюры не жаркие и очень мягкие, оголовье тоже приятное. 

Хорошо знакомая фанатам гарнитур от Razer надпись

Сборка в целом очень качественная, даже к мелким деталям не прикопаешься — гарнитура выглядит надежной.

Микрофон — подходит для общения в играх и с друзьями в Discord или Team Speak. О студийной записи, стриминге или создании подкастов речь не идет, несмотря на неплохой шумодав и четкую передачу голоса. Любой дешевый конденсаторный вариант намного лучше.

Звук — отличный. Позиционирование в играх помогало определять положение противников, при прослушивании музыки любые композиции расцветали, а в фильмах было полное погружение. 

Защита у провода отличная, но это не значит, что его стоит испытывать на прочность.

А вот к ключевой технологии HyperSense есть вопросы. На первый взгляд, она работает безукоризненно. В шутерах тебя физически трясет от взрывов, можно тактильно определять, с какой стороны опасность — какой-то новый уровень кайфа. В других жанрах эффект чуть слабее, хотя экшены и ролевые игры тоже очень выигрывают от разнообразия тактильных эффектов. 

Вот только технология работает огрехами. Во-первых, у нее три уровня мощности, из которых первые два практически не ощущаются на фоне третьего. Поэтому ты либо включаешь ее на максимум, либо выключаешь полностью. И второй вариант порой кажется предпочтительным. Почему?

Фирменный цветной USB-коннектор

Все дело в несовершенности интеллектуального определения источника вибрации. Взрывы, удары, разрушения, выстрелы — все это гарнитура определяет без проблем. Но она также начинает вибрировать во время простого общения или при включении громкой музыки.

Любые заметные колебания звуковой волны обыгрываются встроенными моторами и это начинает бесить. В лучшем случае просто привыкаешь к постоянной вибрации, в худшем — злишься и выключаешь. Специалистам Razer нужно доработать встроенный софт, чтобы такие казусы не происходили или появлялись как можно реже.

Но в целом технология очень многообещающая и уже сейчас она способна подарить очень яркие эмоции, которые не сравнимы ни с чем. Особенно это касается шутеров и похожих по динамике геймплея игр. 

Программное обеспечение

Настройка звука и тактильной отдачи

В качестве ПО тут выступает привычная Synapse 3. Здесь можно настроить громкость, интенсивность тактильной обратной связи (хотя для этого есть и отдельная кнопка), режимы пространственного звука, микрофон, подсветку и поиграться в эквалайзере.

Настройка пространственного звучания

Как мы уже много раз писали, программа интуитивно понятная, интерфейс у нее удобный, опций хватит любому, даже самому придирчивому геймеру.  

Chroma Studio, в которой можно синхронизировать подсветку сразу нескольких устройств Razer.

Технические характеристики

Кратко о технических характеристиках Razer Kraken V3 HyperSense:

Диапазон частот

20 Гц — 20 кГц

Сопротивление при 1 кГц 

32 Ом

Чувствительность при 1 кГц 

96±3 дБ

Динамики

50 мм, титановые диафрагмы

Внутренний диаметр чашки наушника: 

62 x 42 мм

Материалы амбушюр и подушечки на оголовье

Ткань, искусственная кожа, пена с эффектом памяти

Микрофон

Съемный, кардиоидный, с технологией шумоподавления HyperClear, частота 100 Гц — 10 кГц, при 1 кГцчувствительность -42±3 дБ. 

Кабель

2 метра, с оплеткой и защитой от перегиба

Технологии

HyperSense, THX Spatial Audio

Совместимость

ПК, PlayStation, Nintendo Switch (в режиме док-станции)

Вес

344 г

Выводы

Razer Kraken V3 HyperSense хороша практически во всем. Она отлично выглядит — дизайн проверен временем, подсветка весьма уместная. Выдает топовый звук — объемный, чистый. Встроенные технологии дарят незабываемые эмоции. С другой стороны, HyperSense работает неплохо, но не идеально, поэтому наличие этой фишки кажется спорным.

Брать Razer Kraken V3 HyperSense стоит только если вы хотите заценить HyperSense. Если же нет, при рекомендованной цене в 120 долларов эта модель выглядит не такой интересной, как обычная версия Razer Kraken V3 за 99 долларов. 

Исключительная функциональность

По сравнению с конкурентами продукт предлагает предлагает больше функций и способов применения.

 
аватар
не вижу смысла переплачивать за сомнительно работающий HyperSense, по сему можно сэкономить аж 20 долларей взяв модель попроще:)
аватар
Вполне такие себе очень не плохие ушки . я б не против если б подарили к нг ))
аватар
Дорохо-бохато :) Хорошие уши хотя и с нареканиями. Но я предпочту бюджетный вариант, не тот я геймер чтобы иметь супер-гарнитуру
аватар
лав прям и цвет хорош