Обзор Dragon Champions — собираем легендарных героев

Как я покупал героев, прокачивал их характеристики, побеждал монстров в пошаговых боях и читал интересные диалоги — об этом узнаете в обзоре Dragon Champions.

Во что вы играете на своих мобильных девайсах? До сих пор змейку душите? Или убиваете время в Фортнайтах-ПУБГах? Пора расширять кругозор, ведь в мире мобильных игр сейчас столько крутых проектов, которые идеально подходят для портативного гейминга. Об одном из них я расскажу прямо сейчас.

Знакомство

Я провел несколько дней в Dragon Champions — фэнтезийной приключенческой ролевой игре с пошаговыми сражениями. Наученный горьким опытом, я думал, что в очередной раз увижу бездумную гриндилку с кучей доната и бессмысленным геймплеем. Буду честен, некоторые мои опасения все же оправдались, но в целом игра не вызвала негативных эмоций и даже увлекла.

Сеттинг и сюжет

Сеттинг фэнтезийный, вы это и так уже поняли. Но разработчики не стали ограничивать себя рамками четырех стандартных рас. Вместо этого они представили целых семь рас, к которым принадлежат более пятидесяти легендарных героев. 

Первые шаги в игре вы сделаете в рамках кампании. Первые ее миссии достаточно простые, чтобы победа досталась даже ребенку. А в дальнейшем, когда научитесь всем тонкостям геймплея и захотите получить больше лута, сможете пройти остальные миссии. Кампания достаточно длинная, делится на несколько глав с сотнями боев в каждой. 

Героев очень много, каждый найдет себе любимца

Сюжет подается в виде диалогов между персонажами. Что меня особенно удивило, перед каждым боем герои общаются. Каждое их из высказывание уникальное и точно не сгенерированное. Обычно игры такого жанра лишены подобной глубины и мне, как любителю ролевых приключений, это очень понравилось. Но буду честен — после двух часов игры желания читать практически не оставалось и я лениво тыкал на кнопку «Старт», стараясь быстрее победить очередную кучку монстров и получить долгожданное повышение уровня для своих героев. 

Геймплей

Переходим к самому интересному. Геймплей здесь делится на две части — подготовительную и боевую. Начну с подготовительной. На этом этапе перед глазами будет меню игры с продвинутым по меркам мобильных игр функционалом. Можно покупать героев, повышать им уровни и улучшать экипировку, а также любоваться своими достижениями, читать внутриигровую почту, следить за изменениями в рейтингах и т.д. В общем, мобильный мультиплеерный экспириенс во всей красе. А когда все герои куплены и прокачаны, можно приступать к боевой части.

На начальных этапах бои можно проводить в кампании, дополнительных миссиях и специальных событиях. В каждом из этих режимов за победу выдаются приятные награды, от внутриигровой валюты до предметов инвентаря. Со временем список режимов пополнится Испытаниями, Рейдами гильдии, Ареной и Башней. На Арене можно сражаться с отрядами других игроков, в Башне — сдерживать волны врагов, а в Рейдах сражаться с боссами и получать за это ценный лут. В будущем разработчики планируют добавить еще один многообещающий режим — Чемпионат мира. Он уже находится на стадии разработки, но пока неизвестно, будет ли это полноценный чемпионат с крупными призами или какая-то его интерпретация.

События — те же пошаговые бои, но с уникальными наградами

Сами же бои пошаговые. На экране стоит команда игрока и команда его противников (ИИ или другого игрока, в зависимости от режима). У каждого героя есть список способностей, которые можно использовать каждый ход или раз в несколько ходов. Делятся способности на обычные и ультимативные. Ультимативные по классике наносят много урона, но используются реже обычных. Команды перекидываются атакующими способностями, иногда разбавляя их защитными или лечебными. Ведь одной атакой серьезного противника не победить — нужно пополнять хитпоинты союзников, усиливать танков и т.д.

Герои делятся на несколько стандартных для жанра классов (маги, стрелки, дамагеры, танки). К сожалению, их нельзя двигать по полю боя. Поэтому тактическая составляющая почти отсутствует. Если противник решит рубануть всеми заклинаниями по магу или стрелку (у них меньше всего здоровья), спасти их не получится. С другой стороны, подобное можно проделать и с юнитами врага, выбирая сначала самые слабые или наносящие больше всего урона цели. 

Диалоги перед каждым боем — не слишком длинные, но уникальные и иногда забавные

Собственно, такова тактика практически во всех боях — танков оставляешь напоследок, вынося в первую очередь стрелков и магов. В одной из игровых подсказок прочитал, что следует выбирать героев, которые лучше всего подходят друг другу. Но я не увидел, каким образом сочетание героев влияет на геймплей. Во всех моих боях победа зависела исключительно от правильного фокуса по целям и наносимого урона. Разве что, заметил, что мой танк умел забирать весь вражеский урон на себя, прямо как каменный гигант из третьего Варика (олдфаги, салют). Этим он и правда помог своим уязвимым союзникам. 

Донат

Начну с негатива. Донат тут есть, с его помощью можно прокачивать героев и значительно ускорять прогресс в игре. Для меня это один из самых серьезных минусов мобильных игр. Но что поделать, эта схема работает безотказно, многомиллионные прибыли разработчиков тому доказательство. 

Но есть в донатной составляющей Dragon Champions и положительный момент. Разработчики оставили возможность покупать практически все товары в магазине за внутриигровую валюту. Ее можно гриндить, хотя и потребуются долгие часы однообразных действий. Часто, чтобы проапгрейдить героя, придется по нескольку раз проходить одни и те же миссии. Хорошо хоть есть функция автобоя, но чтобы ею воспользоваться миссию нужно сначала пройти, причем с максимальным рейтингом (рейтинг зависит от количества потерянных в бою героев).

Все это можно купить за внутриигровую валюту. А если она закончится, поможет гринд или донат

Графика и атмосфера

Сложно судить о графике на мобильном телефоне. Как по мне, она достаточно милая и не мыльная. Спецэффекты в бою простенькие, но приятные. Атмосфера фэнтезийная, спору нет. С погружением в нее особых проблем нет, хотя с маленьким экраном, особенно если кто-то отвлекает, сконцентрироваться на сказочном виртуальном мире не так уж и просто :) В этом помогают наушники, при помощи которых можно слушать пускай повторяющиеся, но все же интересные игровые саундтреки.
На поле боя — можно рубить врагов своими руками или ставить автобой и читать перлы из общего чата

Плюсы и минусы

Кратко о плюсах и минусах Dragon Champions. Начну с плюсов:
  • Кампания — много диалогов, можно изучать лор игры и знакомиться с особенностями персонажей.
  • Прокачка — у нее много составляющих, нужно постоянно собирать ресурсы и предметы, следя за развитием каждого героя.
  • Оптимизация — игра не из самых требовательных, но все же хотелось бы отметить отсутствие лагов и тормозов.
  • Донат — внутриигровую валюту можно зарабатывать ручками, получая куда больше удовольствия, чем от моментального усиления персонажей финансовыми транзакциями.
Минусы:
  • В боях нет разнообразия. Жмешь на скилы героев в случайном порядке и побеждаешь (или проигрываешь, если противник сильнее по характеристикам). 
  • Донат — здесь можно купить победу, хотя я бы не рекомендовал, если хотите получить удовольствие от прохождения. 

Выводы

На Dragon Champions вполне можно потратить полчаса-час свободного времени в день, если больше нечем заняться. Игра спасет от скуки в офисе, городском транспорте, во время путешествий и загородного отдыха. Отчаянно рекомендовать ее не стану, но протестировать посоветую — вдруг понравится?
 
Мобильных моб большое множество и все как под копирку, посмотрим может эта как то выделяется
@roi80Думаю не особо выделяется или я не увидела
Симпатичные герои, я уже выбрала любимца, это первая мобильная игра в которую захотелось сыграть не смотря на донат.
эта игра он-лайн? или закачал на мобильник и играй себе без сети?
отсутствие лагов и тормозов - это очень большой плюс
@pеrsikприсудствие доната тоже плюс)