С 3 по 9 февраля в Steam проходил традиционный Зимний фестиваль. Геймеры получили бесплатный доступ к десяткам демо-версий новых игр. Я не мог пропустить это событие и, ознакомившись со списком доступных демок, выбрал три, которые больше всего меня заинтересовали. Сейчас поделюсь впечатлениями — возможно, вы заинтересуетесь и будете следить за судьбой этих проектов. Поехали!
The Riftbreaker
Дата выхода: 2021 год
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S
Смесь слэшера, выживалки, симулятора строительства базы и tower-defense. Представьте себе, такое действительно возможно — у ребят из польской студии EXOR Studios отличная фантазия.
В The Riftbreaker вы будете играть за девушку-ученого, которая облачится в высокотехнологичный мех-костюм и отправится на очень далекую планету Галатею-37 при помощи специальной межпространственной червоточины. Для чего? Чтобы изучать местную флору и фауну, обустраивать базу, проводить исследования и наслаждаться статусом первооткрывательницы. Но это все будет в релизной версии. Что же я увидел в демке?
А увидел я тренировочную миссию. В ней главная героиня находилась в аппарате или комнате для симуляции. Долгие годы человечество собирало информацию о Галатее-37, а затем ученые воспроизвели информацию о местной флоре и фауне в виде трехмерных виртуальных моделей. Натянув на себя не менее виртуальный механизированный костюм, протагонистка приземлилась посреди большой карты и начала финальный тест по выживанию. А я вместе с ней начал знакомиться с особенностями игры.
Чем можно или, вернее, нужно заниматься в The Riftbreaker? Строить базу, уничтожать сотни монстров, добывать ресурсы, сражаться с мини-боссами, выполнять простенькие квесты и обороняться от орд нападающих аборигенов.
Строительство базы реализовано интересно. Подбегаешь к нужной точке, выбираешь в списке здание, героиня кидает на землю металлическую упаковку и она постепенно раскрывается, превращаясь в указанную постройку. Строительство основано на стандартной системе — здания зависят друг от друга. Чтобы строить, нужны ресурсы. Добывать их можно при помощи заводов или мех-костюма. Некоторым зданиям требуется энергия — для этого предусмотрена целая сеть ветряных, биоэнергетических и солнечных установок. Также имеются оборонительные постройки, от стен до башен. Ну и арсенал тоже есть — с его помощью у героини пополняются боеприпасы.
Управляя базой, нужно следить за запасом энергии (без нее многие здания не работают), постоянно восстанавливать укрепления после вражеских атак и искать новые месторождения полезных ископаемых (они со временем исчерпываются). Также важно учитывать погодные условия. Поднимается сильный ветер — ветряные установки вырабатывают больше энергии. Начинается дождь — солнечные батареи становятся недееспособными. Капризы природы сильно влияют на баланс ресурсов и это добавляет прохождению адреналина.
С менеджментом закончили. А что со слэшером? Героиня может бегать в костюме по всей карте и рубить врагов огромным мечом, расстреливать их из пулемета и гранатомета, а также поджигать все вокруг огнеметом. Также у нее в арсенале есть различные плюшки, от бомб до восстанавливающих зарядов, позволяющих быстро отремонтировать окружающие здания.
Сражения очень зрелищные и по-настоящему массовые. Сразу вспомнился Starcraft с его зерг-рашем. Противники нападают огромными толпами, сотнями юнитов одновременно. При этом они разлетаются на части, образуя кровавое месиво. Смотрится классно, ощущения непередаваемые. Также враги отличаются, от мелких мобов до крупных экземпляров, наносящих серьезный урон.
В демке я сначала построил базу, затем сразился с волной врагов. После мне предложили зачистить несколько точек с противниками и победить босса. В конце я долго готовился к финальной атаке, натыкал кучу башен, построил несколько рядов стен, понадеялся на свои стратегические и тактические навыки. Но меня обломали, послав в симуляционном режиме тысячу мобов, которые затыкали меня без шансов. К счастью, так и было задумано — героиню хотели приготовить к суровым испытаниям и она морально справилась.
Что в итоге? The Riftbreaker — динамичная и очень красивая игра, в которой нужно думать и можно получать удовольствие от уничтожения врагов (почти как в DOOM, только в разы масштабнее). Физический движок шикарный, разрушаемость на карте тотальная, спецэффекты впечатляют. Оптимизация с шероховатостями, FPS изредка проседал, но это альфа, так что простительно. Почему-то мне кажется, что The Riftbreaker станет инди-хитом и привлечет огромную аудиторию. Я от игры в восторге и желаю ей удачного развития.
Builder Simulator
Дата выхода: предположительно 2021 год
Платформы: ПК
Вдоволь насладившись истреблением монстров с далекой планеты, я решил расслабиться и помедитировать. Удивительным образом, особый расслабляющий эффект на меня оказывает процесс созидания. Поэтому я обратил внимание на потенциально интересный симулятор строительства.
В стратегиях возведение зданий занимает несколько секунд — тыкнул мышкой и готово, никакой тебе причастности к строительству. В играх, вроде Minecraft или выживалках стройка тоже скорее схематичная — собрал ресурсы, натыкал блоки и элементы зданий, готово. Уже интереснее, но все равно не то кино.
В Builder Simulator все иначе. Демка состояла из одного уровня с заготовкой под фундамент и минимальным набором ресурсов. Но я увидел потенциал задуманных разработчиками механик и был приятно удивлен.
Все началось с фундамента. Думаете, я заложил его парой кликов? А вот и нет. Сначала укреплял его края деревянной основой, затем укладывал стальную арматуру, собственными руками замешивал бетон, развозил его при помощи тачки и заливал. Сначала процесс показался слегка затянутым, но потом меня затянуло и я просто кайфовал. Включаешь бетономешалку, носишь в нее цемент, песок, заливаешь водичку, ждешь, любуешься пейзажами, опрокидываешь мешалку, выливаешь жидкую смесь в тачанку. Ездишь с этой тачанкой вдоль фундамента, тщательно заливаешь каждую канавку. И повторяешь этот процесс несколько раз, ведь тачанка маленькая и материал для всего фундамента в нее не влезет.
Как только фундамент был залит, мне предложили купить кирпичи. Я это с удовольствием сделал и начал выкладывать первый ряд стены. Справился и получил сообщение о том, что демка закончена. Но разработчики разрешили играть дальше. Поэтому я еще прошелся с мастерком и кирпичами, соорудив второй ряд будущей стенки. Хотел еще добавить окна и двери, но они пока недоступны — демка скудна на контент и предназначена только для базовой демонстрации возможностей будущего продукта.
Понравилась ли мне игра? На удивление, да. Несмотря на заинтересованность после просмотра трейлера и скриншотов на официальной страничке в Steam, я сомневался, что будет что-то настолько интересное. В демке было мало занятий, но каждое приносило удовольствие. Таскать песок, замешивать бетон, промазывать каждый кирпичик — это по-своему прекрасно. В полной версии можно будет строить полноценные здания, в том числе отделывать их изнутри. Процесс отнимет много сил и времени, но зато будет непередаваемое ощущение причастности к процессу и удовольствие от созерцания рукотворного шедевра.
Игре не хватает оптимизации, но, опять же, это альфа, претензий нет. Графически Builder Simulator не разочаровал, хотя картинка и не самая современная. С багами не столкнулся. Анимации тоже неплохие, пускай и нуждаются в доработке. В общем, начало положено и я надеюсь, что релизная версия не подведет — обязательно в нее сыграю и на досуге построю себе домик в деревне. Кстати, игрушка отлично подходит для обучения детей — с ее помощью они поймут, из чего состоит процесс возведения современных домов и расширят свой кругозор. Сплошная польза!
Buccaneers!
Дата выхода: предположительно 2021 год
Платформы: ПК
Наткнувшись на этот ролевой экшен в пиратском сеттинге, я не мог пройти мимо. Единственное, что смущало — низкополигональная графика, которая недалеко ушла от Minecraft. Но возможность поплавать на кораблях, пострелять из них и прогуляться по улицам островных городов уж слишком меня привлекла и я скачал демку.
Мое путешествие началось с записи в ряды буканьеров — своеобразных пиратов, который работают на легальной основе с британским правительством (в полной версии будут и другие фракции, от французов до испанцев).
Пробежавшись по стартовой локации, я посетил таверну, собрал команду, получил в пользование разбитый корабль, починил его, установил на него парочку усовершенствованных пушек, взял первый квест и отправился в путь. Весь процесс у меня занял всего пару минут благодаря системе быстрого перемещения при помощи точек интереса на карте. Удобная штука, чтобы не бегать по городу, каждый раз теряя лишние несколько минут.
И вот, я оказался в капитанской каюте и передо мной расположилась карта карибского моря со всеми его островами. На ней были указаны точки с квестами, к которым можно было плыть. Процесс перемещения к квестам реализован схематически — кораблик просто плыл по карте. В пути иногда нападали другие пираты, от которых я успешно отрывался (хотя подозреваю, что такая «лафа» не бесконечна и на релизе придется часто сражаться).
Миссии заключались в потоплении или захвате определенных кораблей. Чем я с удовольствием и занялся. Во время боя корабль управляется очень просто — двигаешься вперед, назад, влево и вправо. Чтобы стрелять по врагу, нужно повернуться к нему боком, где и расположены пушки.
Для атаки есть три типа боеприпасов — ядра для нанесения общего урона кораблю, цепные ядра (книппели) для уничтожения парусов и картечь, чтобы убивать вражескую команду. Книппели оказались самыми действенными — всего за пять или шесть выстрелов они полностью останавливали корабль противника и я с легкостью топил его, атакуя с тыла. Также была возможность абордажа — подплываешь ближе, кидаешь крюк при помощи отдельной кнопки и начинается экшен от первого лица.
Боевая система показалась мне кривоватой. В одной руке сабля, в другой — пистолет. Бьешь, стреляешь, блокируешь вражеские удары. Но так как физика в игру на уровне Майнкрафта, бои превращаются в месиво и ты даже не замечаешь, как тебя убивают. А в случае гибели миссия начинается заново. Поэтому я предпочитал топить врагов на безопасном расстоянии, лишний раз не рискуя своей шкурой и жизнями членов своей команды.
Помимо блуждания по улицам городов и морских сражений в игре есть также прокачка корабля и команды, менеджмент ресурсов (например, нужно покупать запасы еды для долгих плаваний) и общение с разными персонажами (диалоги текстовые, без озвучки, но их стиль весьма интересный, приятно почитать).
Графически, на удивление, Buccaneers! меня не раздражали. Напротив, низкополигональные модельки и яркие краски создавали ощущение сказочности происходящего и позволяли фантазии разыграться на полную катушку. Прямо как в далеких девяностых, когда большую часть визуала геймеры додумывали самостоятельно, используя вместо мощной видеокарты собственное воображение.
Оптимизация демки тоже не подвела. FPS был очень высоким, с вылетами и багами не столкнулся. Контента хватило, чтобы около часа провести в шкуре буканьера и представить, какими фишками игра порадует на релизе. В общем, могу рекомендовать Buccaneers! всем, кто любит пиратскую тематику и морские бои. Только учтите, что такая графика и визуальный стиль нравятся не всем — перед покупкой посмотрите летсплеи и составьте собственное мнение.