Правительство Китая подумывает ввести особые ограничения для условно-бесплатных игр и проектов с различными системами монетизации. Данные изменения, а мы еще не знаем, когда они начнут действовать, наверняка довольно сильно повлияют на игровую индустрию в целом.
Список новых мер выглядит примерно так:
- Запретить награды за регулярный вход в игру и бонусы за трату реальных денег;
- Запретить механики, обязывающие людей участвовать в сражениях между игроками;
- Запретить проведение аукционов на виртуальные предметы;
- Запретить предлагать несовершеннолетним механики, полагающиеся на волю случая (речь, скорее всего, идет о гача-механиках, лутбоксах и розыгрышах);
- Запретить контент, вредящий национальной безопасности;
- Необходимо размещать игровые серверы и хранить все данных на территории страны;
- Ввести ограничение на пополнение электронных кошельков;
- Предупреждать о том, что геймер проводит в игре слишком много времени.
С помощью подобных правил китайское правительство хочет решить проблему с игровой зависимостью среди молодежи и, скорее всего, подтолкнуть подрастающее поколение тратить деньги в других сферах экономики.
После появления подобной новости, стоимость акций холдинга Tencent снизилась на 16%, Bilibili – на 14%, а акции NetEase упали примерно на 28%. Проще говоря всего за несколько часов три эти компании в сумме потеряли $80 миллиардов стоимости.
Если все вышеперечисленные изменения все-таки вступят в силу, то тогда многим разработчикам и издателям надо будет полностью пересмотреть свои модели монетизации (возможно, некоторым проектам даже придется закрыться).