Теории про Третью мировую регулярно витают в воздухе. Но в виртуальном пространстве она идет уже четвертый год. Конечно же, я имею в виду мультиплеерный шутер World War 3. Начиная с анонса его называли «убийцей Battlefield». И хотя я не люблю подобные формулировки, в душе хотелось увидеть конкуренцию в сегменте масштабных военных шутеров, особенно на фоне провалов той же Battlefield. Смогла ли World War 3 побороть конкурентов и достойна ли она вашего внимания? На этот вопрос вы ответите сами, прочитав мой обзор. Приступим!
Предыстория
World War 3 анонсировали в 2015 году. Разработкой занялась польская студия The Farm 51. На тот момент ребята были известны парочкой средних шутеров и относительно неплохим Painkiller: Hell & Damnation. Впоследствии, уже после начала тестирования World War 3, они выпустили неплохую инди-выживалку Chernobylite.
Но, вернемся к World War 3. Изначально игру позиционировали, как серьезный проект, создаваемый при поддержке консультантов из спецназа и военной промышленности. Шутер планировали продавать по полной стоимости, без доната.
Однако, разработчики поспешили и представили общественности слишком сырую версию проекта. В октябре 2018 года World War 3 вышла в ранний доступ и получила смешанные оценки. Плохим было все — оптимизация, графика, игровые механики. Игроки словно тестировали раннюю альфу, за которую еще и приходилось платить.
Первое впечатление было испорчено, об игре, казалось бы, забыли. Однако, некоторую аудиторию она все же привлекла. Этому помог относительный упадок Battlefield, да и сеттинг Третьей мировой, которая не так часто освещается в играх, интриговал.
Разработчики, несмотря на неудачу на старте, продолжили активно трудиться. И вот, спустя четыре года состоялся релиз. Вот только модель распространения изменили с платной на бесплатную, добавив донатные «шкурки». А разочарованных таким решением фанатов, которые купили раннюю версию, задобрили специальным набором косметики.
Решение о смене модели распространения оправдало себя и игра получила хоть и небольшое, но все же второе дыхание. Сейчас ее максимальный суточный онлайн достигает 2500 человек в одном только Steam (у проекта еще есть официальный сайт, с которого загружается отдельный лаунчер).
Но не все так гладко.
Сеттинг и карты
Наверное, это самая сильная сторона World War 3. Разработчики неплохо передали атмосферу Третьей мировой, представив в качестве карт самые интересные точки потенциальных боестолкновений — от центра Берлина до Красной площади. А недавно еще вышло дополнение с демилитаризованной зоной между Северной и Южной Кореями, а также буддийским храмом где-то в Китае.
Локации основаны на реальных объектах, хотя, конечно же, имеют место творческие доработки в угоду геймплею. И здесь я хочу похвалить геймдизайнеров. В отличие от того же Battlefield 2042 карты здесь совершенно не пустые, повсюду укрытия и маршруты для интересных тактических маневров. Да, имеются места, которые хотелось бы поменять из-за их имбовости для той или иной стороны конфликта (например, слишком открытые точки, которые невозможно оборонять). Но в целом мне все понравилось.
Карты, кстати, делятся на две категории — для режима масштабных боевых действий (как в обычном Battlefield, с бронетехникой) и ближнего боя (по типу Call of Duty, хотя игры слишком сильно отличаются). Масштабные карты мне не зашли ввиду проблем с балансом, о которых я еще расскажу. А вот небольшие карты, где просто бегаешь и стреляешь в коридорах и на небольших аренах, прекрасно подходят для насыщенного развлечения. Кроме того, на таких картах куда сильнее заметно влияние личного скилла, а не досадных случайностей или дисбаланса.
Баланс
А вот и первая существенная проблема. Поговорим об оружии. Новички начинают прохождение со стартовыми пушками без обвесов. Чтобы получить хоть что-то вменяемое, необходимо долго гриндить, прокачивая уровни текущего оружия и открывая что-то новое. Из-за этого первые несколько часов игрок — практически бесполезный мешок с костями. Ветераны нагибают тебя в любой ситуации, разве что подбежишь к ним сзади и всадишь половину обоймы. Учитывая, что в проект хотят привлечь новых игроков, такой хардкорный старт выглядит неуместно.
Но и с хорошим оружием тоже имеются проблемы. TTK или время на убийство здесь преступно короткие. В дальних перестрелках, где ты пытаешься достать противника хотя бы парой пуль, этого не замечаешь. Но на коротких дистанциях можно убить или отлететь меньше, чем за секунду! А если по тебе начинают стрелять сбоку, у тебя вообще нет времени отреагировать. Да, реалистично. Но это в первую очередь игра, а не симулятор реального боя.
Естественно, есть и дисбалансное оружие. Например, дробовики уж слишком мощные, даже на средних дистанциях. Зрелище, когда вражеский боец играючи пропрыгивает мимо и ваншотит тебя дробью вне зависимости от твоего ХП и брони, встречалось мне слишком часто и вызывало пожар в пятой точке.
Ладно, с оружием понятно. Но самый главный дисбаланс в бронетехнике. Из-за этого я возненавидел режим с масштабными боями. Неважно, танк, БТР или другое «чудо на гусеницах» к тебе приедет — шансов на выживание почти нет.
Даже если играешь за гранатометчика — чтобы уничтожить броневик, необходимо всадить в него минимум четыре заряда, а у тебя в комплекте всего три! Да, еще один можно достать из набора с патронами. Но пока будешь этим заниматься, тебя несколько раз убьют. В общем, те, кто играл на броне, стабильно испепеляли всех на своем пути, набивая десятки фрагов, тогда как остальные прятались по укрытиям, боясь даже высунуться. Опять же, реалистично, но геймплей от этого лишь страдает.
Меньше всего от дисбаланса страдает режим боя на коротких дистанциях. Там нет бронетехники, тебя с меньшей вероятностью могут окружить и ты более-менее зависишь от собственного скилла. Поэтому, если вы только начинаете свой путь в World War 3, советую заходить в этот режим и гриндить там. А когда откроете хорошее оружие, можете попытать счастья в масштабных боях.
Стрельба
По сравнению с AAA-проектами она здесь некомфортная. И не потому, что разработчики криворукие. Напротив, они отлично потрудились, передав реальную отдачу современного оружия. Из-за этого стрелять сложно, зажимать очень сложно, а перестреливаться на дальних дистанциях еще сложнее. Первое время это бесит, но потом привыкаешь. И все же, хочется чего-то более аркадного, приятного, чтобы стрельба дарила тебе удовольствие, а не заставляла напрягаться.
С точки зрения звуков оружия — все прекрасно. Анимации и внешний вид пушек отличные. Разве что, отсутствуют какие-либо эффекты попадания по противнику. Пули словно пролетают сквозь него, просто снимая ему хитпоинты. Хочется чувствовать попадания, получать удовольствие от хэдшотов. Но нет, ощущения, как в дешевом мобильном шутере. И это очень негативно влияет на восприятие боя.
Прогрессия
Как я уже говорил, здесь ты стартуешь практически голым. У тебя стартовое оружие и никаких обвесов. Открывать что-то новое необходимо в бою. Хорошо хоть все зависит от тебя, а не от доната.
Также необходимо открывать новые специальности — этого я вообще не понял. Со старта хотел пощупать всех спецов, а пришлось открывать их по очереди. В итоге, первую снайперку я взял в руки лишь спустя два часа. А гранатомет — и того позже.
Во время боя тоже есть своего рода прогрессия. Набирая очки за убийства, помощь команде или выполнение целей, можно призывать на помощь различную технику, вроде дронов, а также натравливать на противника артиллерию и авиаудары. Прикольно, полезно, однозначно лайк.
Графика и оптимизация
Несмотря на использование движка Unreal Engine 4, графика даже на максимальных настройках далека от AAA-уровня. Однако, общий стиль достаточно хорош, атмосфера боевых действий имеется, поэтому с некоторой натяжкой можно поставить плюсик.
Оптимизация, однако, хромает. Игра пользуется далеко не всей мощностью системы, из-за чего FPS ниже, чем мог бы быть. Кроме того, на некоторых картах или отдельных локациях кадры внезапно проседают без причины (даже если нет взрывов и вообще какой-либо активности). Надеюсь, что решение этой «беды» — вопрос времени.
Зато поиск матчей оптимизирован на славу. Начитавшись отзывов, я думал, что перед каждой зарубой придется ждать по 5-10 минут. Однако, бои начинались молниеносно, как только нажималась кнопка «Начать». Даже не знаю, достигли этого разработчики за счет обилия ботов (некоторые никнеймы были слишком «generic») или игроков реально так много. Но жаловаться не на что.
Точно так же не могу пожаловаться на баги и вылеты, потому что их не было. А вот сетевой код местами хромает. Пинг регулярно выше среднего, транспорт при езде дергается, гранаты во время броска подвисают в воздухе. Такое происходит не так часто, но это заметно и неприятно.
Убийца Battlefield или нет?
До AAA-уровня World War 3 не дотягивает. И даже такой проблемный проект, как Battlefield 2042, выглядит заметно лучше. Однако, есть немаловажный фактор — цена.
Если вы непривередливые в плане графики и общего качества игры и просто хотите погонять вечерок на танке, пострелять из автомата и ощутить себя в центре виртуальных боевых действий, World War 3 выглядит неплохо. Зачем платить 50-60-70 долларов, если можно бесплатно скачать и тут же поиграть.
Но если вы привыкли к качественным играм с топовой графикой, до мелочей отточенной стрельбой, продуманным балансом и т.д., World War 3 вас разочарует. Хотя, даже в этом случае вы можете протестировать ее, ведь все равно ничего не потеряете и если вам что-то не понравится — просто удалите игру и забудете о ее существовании.
Что касается меня, я не прочь время от времени заскакивать на сервера World War 3, чтобы отвлечься от «бытовухи», раскинуть парочку гранат, шмальнуть из гранатомета и расстрелять десяток-другой бедняг из БТР. Могу поставить этой игре 6/10 (но лишь когда есть нормальный пинг и сервера не тормозят).
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |