Обзор Weird West — ковбои, свиньи, мародеры

Я воровал, убивал, похищал, торговал, добывал, на лошади скакал, много чудищ повидал, было странно и необычно — в обзоре Weird West.

Сегодня у меня на обзоре иммерсивный ролевой симулятор Weird West, созданный геймдизайнерами, которые принимали активное участие в разработке Dishonored и Prey. И это заметно — визуальный стиль и атмосфера во многом схожи. Вот только в отличие от большинства других соседей по жанру иммерсивных симуляторов, у которых вид от первого лица (System Shock, Deus Ex, Thief), здесь разработчики выбрали нестандартную перспективу — вид сверху от третьего лица. Плюс, у Weird West был скромный бюджет Сказалось ли это на общем качестве и достоин ли этот продукт вашего внимания? Постараюсь ответить на эти вопросы.

Сеттинг

Одна из ключевых особенностей этой игры — необычный сеттинг. Мы уже привыкли к киберпанку, фэнтези, мирам будущего и прошлого. Здесь же нечто среднее и в то же время свежее — Странный Запад. На первый взгляд, это привычный Дикий Запад с ковбоями, револьверами, лошадьми и атмосферой вестерна. Но если присмотреться, становятся видны необычные детали — магия, оккультизм, мифы и легенды. Можно сказать, что Странный Запад — солянка из привычного и непривычного. Солянка, все ингредиенты которой отлично гармонируют друг с другом.

Жестокость местного мира проявилась на первых секундах прохождения. 

Пустынные пейзажи и небольшие деревянные городишки здесь соседствуют с древними храмами и полными чудовищ болотами. Шахты со старателями перемежаются с логовами мифических существ. Стандартные ресурсы для выживания соседствуют с таинственными амулетами и магическими артефактами. И такая смесь реализма и выдумки делает мир более правдивым — словно веришь, что подобное вполне может существовать. Благо, разработчики удерживали свою фантазию в разумных пределах, не забывая про реализм. 

Локализация хорошая. Не без огрехов, но зато переведены даже вывески. 

Да и мир игры в целом, если посмотреть на него со стороны, выглядит цельным и хорошо продуманным. Различные его элементы не выбиваются из общей картины и не вызывают мыслей из разряда «а вот это здесь откуда и зачем?». Проработке вселенной явно было уделено очень много времени и сил, поэтому здесь хвалю разработчиков от всей души. 

Сюжет и квесты

Обычно в иммерсивных симуляторах нелинейный сюжет, развитие которого зависит от решений игрока и его поведения. Здесь эта формула задействована лишь частично. Второстепенные задания и правда можно выполнять различными способами или «заваливать» их неудачным выстрелом из револьвера. Даже ключевых NPC можно безжалостно замочить, если они как-то тебя выведут. Да и просто так можно перестрелять всех и превратиться в кровожадного убийцу. От этого зависит, узнаешь ты всю историю мира или лишь ее часть. 

Стою рядом с трупом сына — суровенько, ничего не скажешь. 

Сюжетные же квесты показались мне вполне линейными. Получил задание и двигаешься по подсказкам, которые дает сама игра. Влево или вправо не шагнешь. Разве что, иногда встречаются препятствия, решать которые приходится самостоятельно, опираясь на знание игрового мира. Например, встречаются двери, которые не откроешь без отмычек, продающихся в малых количествах по всей карте. Или тебя просят найти медный самородок и ты вспоминаешь, что видел этот ресурс в одной из шахт несколько часов назад и возвращаешься туда. 

Глобальная карта. Жаль, миникарты на локациях нет, ее очень не хватало. 

Что касается самого повествования, его можно назвать слегка утомляющим. А все потому, что приходится много читать. Озвучки диалогов здесь нет, кат-сцены тоже молчаливые. С другой стороны, текст весьма интересный и написан настоящим профессионалом (возможно, здесь есть и заслуга хорошего переводчика). Поэтому читаешь, мысленно думаешь о своей усталости, но не останавливаешься и продолжаешь поглощать глазами диалог за диалогом. 

Инвентари — мой и напарника. Можно забирать у товарищей все, что хочешь. Но лучше наоборот — снабжать их всем необходимым, иначе погибнут или будут бесполезными. 

Наконец, немного пожалуюсь на нелинейность. Как я уже говорил, она здесь лишь частичная. Так вот, прописанные сюжетом «нелинейные» решения, которые принимаются на протяжении всей игры, влияют лишь на способ прохождения, но не на концовку. 

Офис шерифа с тюрьмой внутри — здесь я бывал очень часто, доставляя головы преступников и отвечая за собственные преступления. 

Чтобы получить тот или иной финал, достаточно выбрать варианты ответов в последнем диалоге. Загрузившись за пять минут до конца, я увидел два финала — плохой и хороший, просто выбрав другие ответы. Это немного расстраивает. Но в целом задумка неплохая и интрига держится до конца — сильно пинать сюжет не хочу, он достойный. 

Геймплей

Теперь расскажу чуть больше об игровом процессе.

Пять героев

Кампания проходит от лица пятерых героев, которые поочередно сменяют друг друга. Их сюжетные линии практически не пересекаются, хотя их и объединяют некоторые NPC. Каждый из героев олицетворяет отдельную сторону жизни местного Странного Запада — ковбой, свинолюд, индеец, оборотень и адепт местного культа. 

Трагедии здесь на каждом шагу. Например, Огрызок мечтал, чтобы его кто-то погрыз. Но грызть его оказалось некому… 

У всех персонажей есть свои способности, которые нужно прокачивать с нуля после каждого акта. Перки же переносятся без изменений. Даже инвентарь можно заполучить обратно, если встретить предыдущего персонажа и позвать его в свой отряд. 

Наполненный опасностями мир

Перемещение по миру происходит в виде передвижения по двухмерной карте — на ней туман войны, рассеивая который, постепенно обнаруживаешь города, поместья, шахты, болотистые локации и другие причудливые места. В городах можно покупать ресурсы, брать заказы на поимку преступников (или их убийство — второй вариант был для меня основным), общаться с NPC. 

Без отмычек ты никто

Поместья в основном наполнены нейтральными жителями, которые перестают быть таковыми по мановению сюжетной палочки или в случае опасных действий со стороны главного героя. Например, добираешься до фермы, начинаешь обворовывать хозяев, они берутся за оружие, убиваешь всех, становишься преступником, да еще и сбежавший сын хозяина объявляет вендетту. С другой стороны, можно в полном стелсе наворовать хлебушка и аптечек и продолжить свой путь. 

Перки. Большая часть показалась мне бесполезной, а вот здоровье и быструю перезарядку прокачал. 

Других вариантов взаимодействия нет. Что весьма грустно, как для иммерсивного симулятора. Хотелось бы больше свободы. 

Активности

Большая часть активностей в игре сводится к заработку заветных долларов. Они критически важны для покупки аптечек, патронов и отмычек, без которых не выжить и 

не получить доступ к крутым сундукам и локациям. 

После каждого акта подводятся мини-итоги. Даже не знаю, на что они влияют. Возможно, на наличие тех или иных персонажей в дальнейших актах. Я слишком ленивый, чтобы проверять. Или игра не настолько затягивающая.  

Охота за головами — берешь заказ, едешь на место, ловишь или убиваешь преступника, возвращаешься к шерифу за наградой. Можно ловить мерзавцев стелсом, умело уворачиваясь от взгляда других бандитов. Я поступал проще — расчехлял свой кольт и расстреливал всех подряд. Каждому свой кайф. 

Комната и существа, из-за которых события игры вообще произошли. Спойлерить не стану — эту тайну вы разгадаете в самом конце. 

Второстепенные квесты — в основном это «подай-принеси». Но иногда их истории берут за душу или удивляют. К примеру, я чуть не подавился бутербродом, когда ковобой-бандит попросил меня передать записку своему бойфренду — брутальному бородачу в шляпе. Взявшись за столь нетривиальное задание, я в итоге помог влюбленным голубкам ускакать в закат. Странный запад, ничего не скажешь :)

Бегу от монстра. Но убежать от него нельзя. Пришлось импровизировать (кушать все аптечки). 

Головоломки — встречаются масштабные и миниатюрные их варианты. В миниатюрных достаточно найти определенный предмет на локации или каким-то образом взаимодействовать с каким-то объектом. В масштабных приходится изучать всю локацию и продумывать пути следования. Особо сложными их не назовешь — главное, внимательно читать диалоги, в которых даже подсвечиваются ключевые для решения слова.

Чуть ли не единственный способ хорошо заработать. Главное, не потратить на убийство преступника больше, чем в итоге получишь (аптечки, патроны). 

Фарминг — благочестивый или путем мародерства. Благочестивый фарминг заключается в зачистке бандитских лагерей, поиске руды в шахтах, аккуратном воровстве. Мародерство — захват всего, что плохо лежит, после геноцида местного населения. Благо, второй вариант, который кажется самым простым, имеет ограничение — патронов всегда не хватает. Поэтому бездумно мочить всех подряд не выйдет.

Конечно же, есть и перестрелки.

Боевая система

Здесь экшен от третьего лица с видом сверху. С одной стороны, удобно — бегаешь, садишься за укрытия, решаешь свои проблемы в реальном времени. С другой — целиться сложновато, ближний бой вызывает трудности, нужно долго привыкать. Но в целом боевка показалась мне забавной. 

Свин (я) и последователи. 

Из оружия у героев огнестрел (ружья, дробовики, револьверы), луки, холодное оружие и динамит. Также есть способности — у каждого героя свои, от контролирующих до атакующих и защитных. Плюс перки имеют некоторое влияние — увеличивают здоровье, позволяют выше прыгать и т.д. 

Чудища здесь намного опаснее вооруженных револьверами бандитов. 

В бой можно брать до двух напарников. Они нанимаются в поселениях сюжетным образом или за деньги. Если ведешь себя слишком аморально и, например, убиваешь невинных, соратники могут выйти из отряда. И это чуть ли не единственный способ влиять на окружающий мир, который я заметил. Да и он странный — сомневаюсь что наемникам, еще и в таком суровом мире, было бы дело до моих поступков. Плачу — бегай рядом и стреляй. 

Дополнительные мысли

Жалко, что лошадь никак не принимает участие в боях. Ее можно купить или украсть и она используется только в качестве дополнительного инвентаря и ускорителя перемещения по карте. А было бы круто скакать по локациям и на полной скорости шмалять из револьвера. 

Иногда на карте возникают случайные события — караваны, засады бандитов, логова монстров или атаки охотников за головами (если есть награда за голову главного героя или вендетта). 

Также не заметил влияния на мир смены дня и ночи. Освещение становится другим, но это ничего не дает. Добавили бы необходимость регулярно принимать пищу, ввели бы систему регулярной оплаты для наемников. Разве что, выполнение некоторых второстепенных квестов ограничено по количеству дней. Но это скорее раздражающий элемент — не люблю, когда меня загоняют во временные рамки. 

Симуляция горящей травы позрелищнее, чем в Far Cry :)

Игру можно пройти, не убив практически никого, кроме указанных самим сюжетом персонажей. Но принесет ли это удовольствие? Здесь такой стиль никак не вознаграждается. Репутация не страдает — ну и что? Квесты тебе все равно дадут, ресурсы продадут. Максимум, отсидишь в тюрьме несколько секунд и на этом все. Быть кровавым монстром здесь намного интереснее и зрелищнее. 

Оптимизация и баги

Игра неплохо оптимизирована, хотя на некоторых локациях встречались неожиданные просадки. 

Редкий, но сильно бесящий баг — застревание в текстурах. 

А вот баги, учитывая, что я проходил предрелизную версию, несколько раз выводили меня из себя. Софт-локи, из-за которых приходилось начинать кампанию заново, застревания в текстурах — пару раз чуть клавиатуру не разбил. Но в остальном все в порядке, играбельно.

Выводы

Weird West — это необычный инди-мирок, который стоит посетить хотя бы на несколько дней. Иммерсивность в некотором смысле присутствует, погружение в атмосферу местных событий происходит. Боевка не идеальная, но вполне увлекательная. Сюжет подан просто, но он неплох. Активностей маловато, но имеющиеся могут развлечь. 

Разве что, перепроходить эту игру вы вряд ли захотите, если только не влюбитесь в нее из-за личных увлечений. Лично я не жалею потраченного времени и, возможно, Weird West даже останется в моей памяти. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Фанатам индюшек зайдет и понравилась фраза автора про то что лошадь увы в боях не участвует тут можно понимать по разному.))
аватар
@AlterПлотва, к ноге!
аватар
По описанию автора игра мне стала интересна. Осталось понять как ее приобрести :)
аватар
Не мое, но может мой МЧ заинтересуется
аватар
когда читала первый обзор про игру то подумала - о какая стильная игрушечка... почитала ЭТОТ обзор и понимаю, что вряд ли кому из моих близких и знакомых я отправлю ссылочку с "вау"
аватар
если привыкнуть к графике то игра не плоха