Vainglory
Каноны жанра
Никаких отступлений от исходной точки, все находится в рамках жанра «моба». Два лагеря, которые воюют друг с другом и для удобства имеют разные цвета. Противники имеют обустроенную базу с несколькими турелями. Середина считается нейтральной зоной, но именно там происходят основные события игры. Реализованы еще и подобия «захватов флага» - можно убивать крупных противников, захватывать точки и получать за это финансовую помощь.
Классическая «Дота»
Все до боли знакомо: выбираем героя, товарищи делают то же самое, а противники…Не поверите! Тоже выбирают героев! И после этого начинается противостояние. Орда с одной стороны схлестывается в поединке с толпой на другой стороне. На нейтральной точке воины решают, кто из них достоин победы. Чуть только позиция захвачена – можно двигаться дальше, к первой турели. Боевая машина не позволит сразу прорваться, но ее здоровье не восстанавливается, поэтому со временем и этот барьер окажется сломленным.
Убивая вражеских солдатиков, вы будете получать монетки. А монетки в ролевых играх тратятся на развитие персонажа. Новая броня, оружие, улучшение характеристик – потребуется толстый кошелек, чтобы стать лучшим. Если соратники не глупые, можно прокачиваться спокойно. Но иногда придется брать на себя роль лидера и тащить игру самостоятельно, совершая невероятные трюки.
Идея классная, но реализация страдает
Играть в Vainglory лучше всего с друзьями, чтобы все знали свои роли и имели возможность расслабленно, систематично уничтожать врага на своей позиции, не беспокоясь о возможном «затупе» со стороны соратника. В игре это предусмотрено. Но реализация не очень, ведь игроков пока не очень много, и даже дезматч – обычный режим, включается не с первого раза.
Почему же среди мобильных игроков «моба» не такие популярные? Дело в бешеном темпе, который навязывает жанр. Новички заходят в MOBA, тыкаются носом в экран и действуют не быстрее, чем в обычной кампании третьего Варкрафта. Опытные же игроки на ПК выдают сотни кликов в минуту, летая по всей карте и совершая массу полезных действий. Подумайте, как можно реализовать подобное на небольшом мобильном девайсе, да еще и не в самых удобных условиях (большинство ведь играет на «мобилке» не дома в кресле).
Медленно, но быстро и мало
Разработчики пытались помочь геймерам, сделав Vainglory очень медленной. Порой кажется, что происходящее на экранчике – видео в замедленном режиме воспроизведения.
Хотя все и очень медленное, авторам удалось сократить время среднестатистического сражения со стандартных сорока до вполне приемлемых двадцати минут. И все равно это многовато для мобильных баталий. А учитывая время, потраченное на поиск матча, выбор героя и ожидание соперников, вообще впадаешь в депрессию. Имея столько времени, уж лучше «катнуть дотку», чем тыкать носом в экран смартфона.
Да и сокращение времени оказало влияние на контент игры. Тут небольшая карта и слишком мало места для тактических маневров. Придется бегать лоб в лоб, атакуя, погибая, воскрешаясь и снова атакуя. Разбавлять эту рутину будет разве что поход в магазин за новым супермечом или крутой броней.
Зато графика офигенная
И это правда. Графика здесь на отличном уровне. Такое ощущение, что перед нами своеобразный бенчмарк от технологии Metal, входящей в тренд среди разработчиков мобильных приложений. Картинка шикарная, мало чем уступает компьютерным собратьям. Художники постарались на славу, проработав модели персонажей до мелочей. Но чтобы насладиться этим, придется использовать мощный аппарат.
Напоследок перечислим преимущества и недостатки проекта:
- механика боя проработана, ничем не хуже, чем на ПК;
- графика мощная, сделана на основе Metal;
- единственный достойный MOBA-проект на телефонах;
- для нормальной игры требуется мощный гаджет;
- играть не совсем комфортно из-за несовместимости платформы и жанра.