Spaceland
Когда в космосе беда, рейнджеры спешат на помощь. В этой пошаговой sci-fi стратегии вы будете зачищать уровни от инопланетян, выполнять миссии и челленджи, заодно читая задорные диалоги персонажей.
Калининградская студия Tortuga Team уже известна своей фэнтезийной серией пошаговых ролевых стратегий Braveland, призванной возродить идеи классической Heroes of Might & Magic. Игры получились простенькими, но увлекательными и рассчитанными преимущественно на мобильных игроков (хотя проекты вышли в том числе для ПК и Nintendo Switch).
После этого Tortuga Team решили вспомнить классические пошаговые стратегии девяностых вроде Incubation, Laser Squad и XCOM, перенеся их стиль и sci-fi атмосферу на новый движок. В результате, у них получилась Spaceland — ролевая пошаговая индюшка с научно-фантастическим сеттингом. Я сыграл в ее версию для Nintendo Switch и хочу поделиться впечатлениями.
Сюжет
По заявлениям разработчиков нас должна была ждать игра «в лучших традициях научной фантастики». Но сюжет получился простоватым. Группа космических рейнджеров получила сигнал «SOS» от одной из научных баз и отправилась на проверку. Оказалось, что база подверглась атаке инопланетян и теперь с этим нужно что-то делать. В целом повествование максимально простое, без неожиданных и головокружительных поворотов. Диалоги между персонажами, напротив, добавляют интереса — в них можно встретить геймерский сленг вроде «потных каток» и отсылки к мемам. Локализация у игры без огрехов, хотя, русский, возможно, был оригинальным языком, учитывая, что разработчики из России. Также есть еще четырнадцать других языков.
Разработчики следят за трендами
Геймплей
Есть семь персонажей, каждый из которых обладает двумя уникальными активными умениями (вроде капканов, гранат, телепорта, мин и т.д.) и может носить главное и второстепенное оружие. Разные миссии разрешают брать ограниченное количество персонажей, иногда навязывая их — не совсем удобно, если какой-то персонаж был неинтересен, ты его не прокачивал и теперь вынужден им управлять.
Миссии состоят из ряда заданий, которые нужно обязательно выполнить. Никто не заставляет убивать всех врагов на уровне — главное активировать сюжетные триггеры и продвинуться к следующей сюжетной точке. Несмотря на то, что действия слегка скованы сценарием, геймплей динамичный, плюс все задания разнообразные и не успеваешь подумать «блин, я это уже видел».
Каждую миссию можно пройти «просто», не ставя перед собой челленджей. Но есть возможность поработать на результат — игра учитывает количество сделанных ходов, выживших персонажей, убитых противников и найденных секретов. Все это после прохождения превращается в бонусы. В среднем первые миссии длились от пяти до десяти минут, но затем время увеличивалось. Некоторые эпизоды я проходил минут по сорок. Кстати, есть всего два уровня сложности.
Противников очень много (21 персонаж), у каждого своя специфика: броня, защита от урона, здоровье, дальность и сила атаки. На более поздних уровнях появляются всевозможные нюансы, связанные с окружением. Все это, а также умения и оружие героев, дает широкие тактические возможности для прохождения игры.
Во время боя приходится экономить патроны — их очень мало и стрелять лучше, когда других вариантов вообще не остается. Либо рассчитывать ходы так, чтобы периодически пополнять амуницию в ящиках, разбросанных на карте.
Вне миссий члены отряда могут поболтать между собой, раскрывая грани своей личности и рассказывая историю игрового мира. Это, как я понял, не влияет на геймплей. Но любителям почитать диалоги понравится.
Приятно, что игра знакомит со своими механиками постепенно. Большой плюс такого обучения в том, что ты успеваешь попробовать и поэкспериментировать со всем, что есть, постепенно увеличивая свой арсенал.
Креативное убийство моба на мосту
Миссии состоят из ряда заданий, которые нужно обязательно выполнить. Никто не заставляет убивать всех врагов на уровне — главное активировать сюжетные триггеры и продвинуться к следующей сюжетной точке. Несмотря на то, что действия слегка скованы сценарием, геймплей динамичный, плюс все задания разнообразные и не успеваешь подумать «блин, я это уже видел».
Каждую миссию можно пройти «просто», не ставя перед собой челленджей. Но есть возможность поработать на результат — игра учитывает количество сделанных ходов, выживших персонажей, убитых противников и найденных секретов. Все это после прохождения превращается в бонусы. В среднем первые миссии длились от пяти до десяти минут, но затем время увеличивалось. Некоторые эпизоды я проходил минут по сорок. Кстати, есть всего два уровня сложности.
За каждой дверью может быть сюрприз
Противников очень много (21 персонаж), у каждого своя специфика: броня, защита от урона, здоровье, дальность и сила атаки. На более поздних уровнях появляются всевозможные нюансы, связанные с окружением. Все это, а также умения и оружие героев, дает широкие тактические возможности для прохождения игры.
Во время боя приходится экономить патроны — их очень мало и стрелять лучше, когда других вариантов вообще не остается. Либо рассчитывать ходы так, чтобы периодически пополнять амуницию в ящиках, разбросанных на карте.
Демонстрация умений
Вне миссий члены отряда могут поболтать между собой, раскрывая грани своей личности и рассказывая историю игрового мира. Это, как я понял, не влияет на геймплей. Но любителям почитать диалоги понравится.
Приятно, что игра знакомит со своими механиками постепенно. Большой плюс такого обучения в том, что ты успеваешь попробовать и поэкспериментировать со всем, что есть, постепенно увеличивая свой арсенал.
Комбинация скиллов
Ощущения и мысли
Управление на Nintendo Switch отличное — очень простое, к нему быстро привыкаешь. Благодаря пошаговой системе боя нет спешки. Важно отметить, что игра проинтегрирована качественно, есть возможность управлять сенсорным экраном, вообще не пользуясь джойконами.
Жаль, что Tortuga Team отказались от гексагональной сетки — она бы дала больше возможностей в бою. Но это точно нельзя записывать в минусы, ведь в текущем виде игра отличная.
Я не нашел никаких режимов Новой Игры+, чтобы повторить прохождение с новой порцией мотивации. И хотя я могу пойти и переиграть любой уже пройденный эпизод, никаких поощрений мне за это не будет. Разве что, если во время первого прохождения вы не выполните какие-то челленджи, можно будет перепройти задания и получить бонусы.
Музыкальное сопровождение мне понравилось, треки хорошо дополняют атмосферу игры. Спецэффекты выстрелов и взрывов тоже приятные. Графика тоже понравилась, никаких 8-битных пикселей, чистые модели и хорошая анимация.
Открытие новых уровней и перемещение по схематической карте
Жаль, что Tortuga Team отказались от гексагональной сетки — она бы дала больше возможностей в бою. Но это точно нельзя записывать в минусы, ведь в текущем виде игра отличная.
Я не нашел никаких режимов Новой Игры+, чтобы повторить прохождение с новой порцией мотивации. И хотя я могу пойти и переиграть любой уже пройденный эпизод, никаких поощрений мне за это не будет. Разве что, если во время первого прохождения вы не выполните какие-то челленджи, можно будет перепройти задания и получить бонусы.
Есть уровни с небольшими пазлами, на логику
Музыкальное сопровождение мне понравилось, треки хорошо дополняют атмосферу игры. Спецэффекты выстрелов и взрывов тоже приятные. Графика тоже понравилась, никаких 8-битных пикселей, чистые модели и хорошая анимация.
Тушение лавы и вызволение нового напарника
Плюсы и минусы
Кратко перечислю плюсы и минусы Spaceland. Начну с плюсов:
- Пошаговые бои — активные, зрелищные, требуют расчетливых действий.
- Персонажи — харизматичные, уникальные, вступают друг с другом в диалоги.
- Атмосфера — мультяшный sci-fi, все красочное и привлекательное.
Минусы:
- Возможно сюжет не настолько глубок и гениален. Но если бы разработчики не использовали фразу «в лучших традициях научной фантастики», этого бы никто и не заметил. Ведь сюжет здесь достаточно хороший, чтобы дать мотивацию для прохождения.
Хитрое использование игровых механик позволяет экономить время и силы
Выводы
Хорошая пошаговая стратегия с юмором и динамичным геймплеем. Продается она только в цифровом виде за 790 рублей. На ее прохождение я потратил несколько вечеров и считаю, что своих денег она стоит. Возможно, игра чуть больше подходит именно для портативных устройств, сидеть в ней часами за компьютером захотят далеко не все. А играть, развалившись на диване или убивая время в транспорте — идеально. Хочется, правда, продолжения истории или хотя бы Новую Игру+ с добавлением времени, нового оружия и т.д.
Публикации
Скриншоты
Похожие игры