Обзор Resident Evil Resistance — Немезису было бы стыдно

Поломанный баланс, неудобная боевка, бездарный дизайн локаций, глупая монетизация, отсутствие онлайна — в обзоре Resident Evil Resistance.

Сегодня у меня на обзоре игра, которая считается мультиплеерным режимом для Resident Evil 3 Remake. Игра, которую никто не ждал и не просил. Игра, на которую издатель, судя по всему, наплевал с самого начала, но все же решил добавить в комплект к RE:3, чтобы привлечь чуть больше внимания к проекту и оправдать его цену. Но сама RE:3 и без того привлекательная. А этот мультиплеерный бред лишь портит ее репутацию. Но, обо всем по порядку. Я поиграл, намучился и теперь хочу рассказать, что же не так с Resident Evil Resistance.

Сеттинг

Даже если вы не играли в оригинальные части Resident Evil, вы могли видеть зрелищные фильмы с Милой Йовович в главной роли. Да, речь про Обитель зла. В первых фильмах доктор Александр Айзекс создавал сотни клонов Элис и испытывал их на полигоне корпорации Амбрелла, пытаясь выявить идеальные гены для своих экспериментов. 

После вступительного ролика казалось, что впереди нечто крутое

Примерно та же концепция используется и в Resistance. Действие игры происходит в лаборатории Амбреллы. Игроки попадают на различные локации-полигоны, где пытаются выживать или мешают выживать другим. Ничего принципиально нового в плане сеттинга в этой игре не показали. И это неудивительно, ведь проект фактически отдали на аутсорс тайваньской студии NeoBards Entertainment, и та просто использовала готовые ассеты из одиночной кампании, слегка дорисовывая их и видоизменяя. 

Мультиплеер

Здесь у нас ассиметричный мультиплеер. То есть, у каждой из сторон принципиально разные возможности и стили прохождения. Есть выживающие и Кукловод, наблюдающий за ними и всячески мешающий их побегу. Расскажу по очереди о каждом из режимов.

Кукловод

Играем за безумного ученого, который сидит в своей комнате управления и следит за выживающими при помощи камер. У него в арсенале весьма незаурядные способности. Во-первых, он может призывать монстров. Они становятся доступными по очереди, в виде карточек на экране. Для призыва каждого монстра нужны очки, которые восполняются за убийства и успешные попадания по целям (а еще вроде бы автоматически со временем).

Кукловоды открываются постепенно. Отличаются возможностью призывать разных боссов. 

Спавнить можно как обычных зомбей, так и громадных зубастиков и даже Мистера Икс. Во-вторых, доктор может управлять призванными существами (в том числе Мистером Икс) удаленно, используя аналог VR-перчаток. В-третьих, он превращает камеры в турели и расстреливает выживающих. В-четвертых, у него в арсенале есть разнообразные ловушки, от отравляющих до замедляющих. Все это нужно использовать для того, чтобы замедлить выживающих и не позволить им дойти до финиша за отведенное время. 

Выживающие

В игре есть несколько персонажей. Каждый из них отличается внешне и имеет специальные способности. Их можно со временем прокачивать, открывая «не лутбоксы» (об этом расскажу позже). В этих «не лутбоксах» могут быть новые скиллы или предметы, которые ускорят или облегчат те или иные механики. Например, если выпадет наплечник, можно будет быстрее выбивать двери плечом. 

Бекка в коротких шортиках — самый популярный персонаж, причем, не из-за своих способностей. Поэтому пришлось довольствоваться обычным громилой.

Выживающие появляются на старте длинного лабиринта из разных локаций и выполняют простые на первый взгляд задачи — ищут предметы, вставляют их куда-то или используют для открытия особых дверей. Ничего замысловатого и «головоломательного». Однако, процесс усложняется тем, что кукловод спавнит монстров и буквально не оставляет никаких шансов на победу. И, судя по лору, даже добравшись до финиша, выживающие обязательно мутируют и хэппи-энда у них не будет. Ведь испытания затеяли как раз желая ускорить мутации выбросами адреналина и других веществ, которые выделяются во время эмоциональных потрясений.

Боевая система

Сразу хотелось бы рассказать о боевой системе. Ведь она свойственна только режиму с выживающими. Злобный кукловод тоже может вселяться в монстров, но вся его боевка заключается исключительно в размахивании лапами и когтями — ничего интересного.

В мультиплеере peer-to-peer система, в которой игроки хостят сами себя. Из-за этого часто возникают проблемы с сетевым соединением. Зато Capcom сэкономили на серверах.

А вот выжившие могут мочить монстров оружием ближнего боя и огнестрелом. Правда, арсенал в игре очень скудный — всего около шести видов огнестрельного оружия и парочка разновидностей холодного. 

Боевка за выживших крайне скучная и неудобна. Если в оригинальном RE:3, стреляя в зомби ты видишь отдачу и замечаешь, как он реагирует на попадания, то здесь из монстров просто вылетают циферки с дамагом, а сами они продолжают двигаться, как ни в чем не бывало. Реалистичные в одиночной кампании существа здесь похожи на пластиковые манекены для битья. 

В ближнем бою тоже неудобно. Когда на тебя нападают хотя бы два зомби, ты оказываешься в смертельной опасности и даже не можешь маневрировать. Ведь локации состоят из очень узких коридоров, где невозможно обойти врагов по флангу. Приходится просто отступать назад. И это очень неприятно, ведь время ограничено. 

Кажется, что локации большие. Но предметы на них неподвижны. Все это лишь декорации, через которые нельзя пройти. А игрокам отведены лишь узкие коридоры.

Также очень часто случается так, что ты стреляешь и союзники заслоняют тебе камеру. Ведь действие происходит от третьего лица. И коридоры узкие. Получается каша, из-за которой ты испытываешь не страх и тревогу, а ненависть и злобу.

Баланс

В ассиметричном мультиплеере очень важен баланс. Разработчикам Friday the 13th: The Game и Dead by Daylight, в которых примерно та же концепция, приходилось выпускать десятки патчей. И до сих пор некоторые игроки жалуются на дисбаланс. В Resident Evil Resistance баланса нет в принципе.

Среди выживающих разные персонажи, но их специальные способности вообще бессмысленны. Один умеет лупить зомби руками, другой может толкнуть их ногой, третий умеет вставать при стрельбе на коленку и увеличивать точность — во время боя в этом никакого смысла. Полезен разве что навык обнаружения предметов на локации — с его помощью можно моментально определить цель и быстро до нее добежать. В остальном способности практически бесполезны.

Ежедневные задания, которые помогают нафармить хоть какую-то денежку. 

Кукловод чересчур силен. Он призывает десятки зомби, ставит ловушки, стреляет из камер-турелей, да еще и лично управляя без того кошмарными монстрами. А когда у него «накапливается мана» на Мистера Икс, победа обеспечена. 

Из-за этого практически все хотят играть только за кукловода. Но ведь в матче должны быть пять человек, из которых четыре — выживающие. Поэтому при поиске матча те, кто выберет режим кукловода, ждут 15, 20, даже 30 минут. Виноват в этом не только баланс, но и отсутствие онлайна — даже в режиме выживающих приходится ждать 5 минут и более. Очевидно, что фанаты Resident Evil мультиплеером практически не заинтересовались. А остальным геймерам Resistance вообще неинтересен.

Оптимизация

Для Resistance использовался тот же движок, что и для RE:3 Remake. При этом, разработчики не добавили практически ничего нового. Поэтому проблем с оптимизацией нет. Игра не глючит и не тормозит. Если бы не плохой дизайн локаций, отсутствие баланса и неказистая боевая система, можно было бы даже получить удовольствие.

Ах да, выделенных серверов Capcom не приготовили. Поэтому игроки довольствуются peer-to-peer системой, в которой каждый сам себе сервер и хост. Если у кого-то в комнате проблемы с интернетом — жди беды.

Лучше бы полнометражный CGI-фильм забахали, ведь ролики в игре более чем достойные.

Графика

Показалось, что она слегка хуже, чем в RE:3 Remake. Возможно, из-за того, что монстры менее реалистичные, спецэффектов меньше, да и постановочные сцены отсутствуют. Визуально локации слишком темные, иногда на них даже некомфортно. С одной стороны, стремления разработчиков понятны — в темноте могут таиться ужасы, от которых должно быть страшно. С другой, реализация задуманного вызывает раздражение и недоумение, а не страх.

Монетизация

Представьте себе, вы купили Resident Evil 3 Remake за полную стоимость, получили в комплекте мультиплеерный режим и еще и должны вкладывать дополнительные деньги, чтобы быстрее прокачаться! 

Вредных лутбоксов в прямом смысле слова здесь нет. Можно открывать сундуки, но они покупаются исключительно за внутриигровую валюту, которая фармится за победу в матчах и прохождение ежедневных и еженедельных заданий. Но гринд валюты очень долгий. Можно провести в игре весь день и все равно не получится набрать монеток для открытия хотя бы среднего, не самого дорогого кейса. 

Нафармил, купил, разочаровался — и так по кругу, пока деньги не кончатся.

Что же предлагают Capcom? Платные ускорители прокачки! Купи «штучку» и получи намного больше монеток, чем остальные. Классная сделка, не правда ли? Ну или мучайся, пока остальные платят и бегают с разными скинами и улучшениями.

Кстати, о скинах. Вы заплатили денежку, нафармили «голду», открыли кейсик и вам в лучшем случае выпадает какой-нибудь «легендарный» скин на персонажа или оружие. Испытаете ли вы счастье или удовлетворение? Нет. Потому что эти скины от обычных отличаются разве что расцветкой. Бегать с черным автоматиком или зеленым — большая ли разница? Или надеть на персонажа белую футболку или с каким-то логотипом — кайф испытаете? Вот именно. Capcom всунули монетизацию и при этом не сумели нормально вознаградить геймеров за их щедрые пожертвования в казну компании. 

Что в итоге?

Если Capcom действительно надеялись, что игра получится хорошей и выделяли на нее нормальный бюджет, им нужно гнать своих аутсорсеров в шею. Resident Evil Resistance в подметки не годится Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game. Она не интересна фанатам вселенной Resident Evil и не нужна поклонникам жанра. 

Мне же кажется, что проект делали спустя рукава, без особого бюджета, чтобы просто дополнить относительно короткую сюжетку RE:3 Remake. По задумке игроки должны были увидеть, что разработчики приготовили «кучу контента», и охотно расстаться со своими деньгами. Вот только те, кто хотел поиграть в RE:3 Remake, и так ее купили, не задумываясь о мультиплеере. А попробовав Resistance, сильно разочаровались. 

В игре сломано и не доведено до ума абсолютно все. Боевка ужасная, баланс отсутствует, онлайна нет. Не советую вам тратить на Resident Evil Resistance свое время. И покупать комплект RE:3 + Resistance только ради мультиплеера ни в коем случае не нужно. Я же постараюсь забыть эту дешевую поделку. И буду ждать продолжения, ведь, по слухам, уже началась разработка ремейка Resident Evil 4. Хочется верить, что Capcom увидят провал Resistance и поймут, что такие эксперименты фанатам не нужны. 

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Как фанат Резидента все же соглашусь с автором статьи. Печальная участь Resistance в глазах тех кто не ждал и не просил )
аватар
участь проекта когда не прислушиваются к потенциальным потребителям а гонятся не задумавшись за монетой. да и то даже не пытаясь приложить усилия
аватар
мда, статья конечно разгромная... любой, кто её прочитает, играть в эту игру не будет
аватар
Сложная интересная игра
аватар
А та девочка в шортиках ничего такая) понятно, почему она такая популярная) игра для мазохистов и людей с очень железными нервами) спасибо за интересный обзор
аватар
действителньо после прочтения отпадает любое желание играть. спасибо что сохранили небольшое количество часов моей жизни.
аватар
Но, в любом случае можно попробовать, а не играть всегда можно если не понравится.)