Есть такая интересная фраза — «Невозможно управлять адом, не превратившись при этом в зверя». Проверяем так ли это в обзоре на Metal: Hellsinger.
15 сентября вышел ритм-шутер под названиемMetal: Hellsinger. Разработчиком игры является студия The Outsiders, которая ранее выпустила Darkborn. В тизерах и трейлерах нам обещали шутер, про демонессу, мстящую адским тварям под тяжёлый метал.
Фишкой игры должно было стать то, что все наши действия диктуются музыкальным фоном. Двигаться, стрелять и перезаряжать оружие нужно в такт металл и нью-металл трекам. Что из этого вышло — рассказываю в своём обзоре на Metal: Hellsinger.
Сюжет
Как и в большинстве шутеров, сюжет в Metal: Hellsinger не самое главное. Он нужен скорее для галочки, чтобы игрок примерно понимал, о чём идёт речь. Сюжет стартует с предисловия, в котором нам рассказывают, что некая демонесса была изгнана и лишена голоса — для этого ей даже стильный шарфик намотали на личико.
Главным злодеем выставлена некая Судья, имеющая несколько воплощений-генералов. Наша задача — пройти несколько кругов ада, в конце каждого сражаясь с боссом и получая частичку своего голоса в качестве награды. После каждого пройденного этапа нам рассказывают часть истории и показывают, что мы не зря движемся вперёд.
В целом ничего примечательного, можно даже сделать сравнение с подачей сюжета из Painkiller, с той лишь разницей, что теперь возможности игровой индустрии позволяют нам насладиться более качественной картинкой. Правда, в отличии, от Painkiller боссы здесь подкачали, по факту все они — воплощения Судьи, выглядящие одинаково, но с разными атаками.
Так что не стоит ждать от этой игры действительно крутого сюжета, с кучей твистов и глубокой моралью — упор идёт на геймплей.
Геймплей
Вот здесь становится гораздо интереснее. Для утилизации различных тварей нам доступны несколько видов оружия с возможностью применения ульты, по достижению определенного уровня ярости. Помимо этого герой может прыгать по арене как тот же Думгай.
Сравнение с Doom приходят сами по себе, когда в очередной раз стрейфишься вбок или делаешь двойной прыжок. Не забыли и добивания, которые также можно провести по оглушённому врагу. На выбор нам даются как простые пушки вроде дробовика и пары пистолетов, так и уникальные, например арбалет, который стреляет взрывными болтами и пара лезвий бумерангов. Всё это не считая базового оружия, а именно меча и черепа.
У каждого оружия есть альтернативный режим огня — ультимативный навык. При заполнении шкалы ярости можно использовать ульту. Дробовик может выстрелить особым снарядом, который проходит сквозь всех врагов на пути, и наносит колоссальный урон. У пистолетов есть возможность создать фантома, ведущего огонь по противникам.
Ярость — это ещё один элемент геймплея, напрямую связанный со многими механиками игры. Так, ярость копится при действиях в такт — выстрел в такт, добивание в такт, и тому подобном. И теряется при пассивном поведении игрока.
Веселья добавляют местные руны, они же пассивные способности, которые позволяют, к примеру, всегда иметь какую-то начальную ярость или не терять серию фрагов при получении урона. Чтобы получить эти пассивки, нужно проходить испытания в конце каждого уровня. Всего их семь и каждую из них можно улучшить до трёх раз. Испытания опять же похожи на те, что были в Doom, так как надо на время убивать противников определённым видом оружия, либо при определённом уровне здоровья и всё в таком духе.
Из-за того, что способностей всего семь, а у оружия нет ограничения по боеприпасам, перед началом каждого уровня игрок сам выбирает, какие пассивки взять и какие пушки сделать основными.
Это, конечно, не значит, что в Metal: Hellsinger огромное разнообразие стилей, как в каком-нибудь RPG, но всё же небольшие изменения по прохождению у каждого игрока будут. В сочетании все эти моменты позволяют неплохо так крошить монстров направо и налево не сильно нагружая игровой процесс.
Графика
Хотя визуально игра и смотрится шикарно, детализация иногда хромает. В роликах между уровнями бывают небольшие просадки по кадрам. Задники на уровнях тоже не назвать шедевром. Что касается непосредственного окружения во время игры, то здесь всё достаточно хорошо — оружие смотрится красиво, как и анимации перезарядки и выстрелов.
Ещё занимательно, что если при перезарядке попасть в такт музыке, то ГГ мгновенно совершит это с отдельной анимацией. Хоть здесь и существуют добивания, их анимации не так разнообразны, как в том же Doom. С другой стороны, это не портит впечатления, так как игра достаточно стремительная.
В целом, можно сказать, что как интерфейс, так и общий визуал не напрягают излишней цветастостью и не перегружают лишними деталями. Несмотря на это заметна некая бюджетность, в плане детализации некоторых моментов.
Музыкальное сопровождение
На музыке здесь завязано всё — от прохождения игры до испытаний на пассивки. Все треки идут в едином стиле, как альбом, переходя из одного в другой, не теряя темпа. На каждый уровень разработчики подготовили по одному треку, не считая интро и саундтрека в главном меню.
Из интересного можно заметить, что во время игрового процесса музыка играет всегда, однако для того, чтобы услышать слова песни, вам понадобится разогнать ярость, до максимального состояния. Чем дольше вы поддерживаете ярость, тем дольше слышите саму песню. Сами же треки достаточно хороши, любой ценитель тяжелой музыки оценит их в полной мере.
Хочется заметить, что по личным ощущениям на авторов песен ушла большая часть бюджета игры, так как исполнители достаточно именитые, среди которых Серж Танкян (Serj Tankian), Алисса (Уайт-Глуз) из Arch Enemy, Деннис Люкссен (Dennis Lyxzén) из Refused и Рэнди (Блайт) из Lamb of God. В музыкальном плане, если не брать в расчёт, что кому-то не по вкусу сам жанр, всё отлично.
Для примера предлагаю насладиться моими любимыми треками из игры.
Послесловие
Metal: Hellsinger — это хороший ритм-шутер, в котором нет лишних элементов, а весь процесс завязан на уничтожении демонов под весёлый и забойный металл. В игре нет выдающегося сюжета или крутых CGI роликов, а детализация задников — не шедевр. Но если вы любите шутеры Painkiller и Doom 2016 года и тяжелую музыку — эта игра для вас.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |