В Legend of Keepers: Career of a Dungeon Master мы сможем примерить на себя роль того самого душегуба, засевшего в подземелье на куче золота и элитных шмоток.
Я наиграла в Legends of Keepers больше десяти часов. За это время я собирала команды монстров, конструировала подземелья и разбиралась в механиках. В какой-то момент мне показалось, что я нашла полноценного конкурента Darkest Dungeon, но спустя время Legend of Keepers открылась с нового ракурса, о котором расскажу дальше.
Адские условия труда
Legend of Keepers предлагает на выбор одного из трёх персонажей: Колдунью, Инженера или Погонщика. У каждого хранителя есть своя кампания, дерево талантов, боевые умения и способности. Я остановилась на Колдунье. Мне понравились её таланты, сильные подчинённые и возможность восстанавливать здоровье во время боя.
В начале игры вы пройдёте собеседование в компанию «Dungeon», которая предоставляет услуги защиты подземелий. Эх, какая нелёгкая работа у служителя ада! Вот только представьте: к вам постоянно приходят «воины света», которые жаждут перебить всех ваших коллег, отобрать золото, ну и с вас, конечно, содрать шкурку. Стрессовая работёнка, скажу я вам, прям как у олдфагов в Dungeon Keeper.
Новоиспечённого мастера отправят на никчёмную работёнку, главная задача — оберегать невзрачную норку. Если повезёт, то и повышение с более серьёзным объектом получим, а если нет — начнём сначала. И это повышение будет в духе моей любимой цитаты из Beholder 2: «Работая прилежно восемь часов в день, рано или поздно ты станешь начальником и будешь работать по двенадцать часов в день! Это ли не прелесть?» Выше должность — больше забот.
Построй своё подземелье
Перед битвой нужно проектировать подземелье, расставлять ловушки, персонажей и выбирать навыки босса. В этот момент Legend of Keepers раскрывается со стороны Tower Defense: враги двигаются по условно заданному маршруту, у вас есть точки обороны и главная цель, которую необходимо оборонять. Когда противник достигает защитной точки, начинается бой в стиле Darkest Dungeon.
Как и в Darkest Dungeon, персонажи размещаются в ряд, каждый на свою позицию. В некоторых комнатах противники могут снимать заклинания, восстанавливать здоровье и мораль.
Во время расстановки стоит учитывать параметры «героев», их урон и сопротивление к стихиям. Например, если первый враг наносит много физического урона, но уязвим к огню, то ставить первым отравляющего скелета не стоит. Лучше выбрать монстра и включить в состав персонажа с сильной огненной атакой.
Поначалу многие из смельчаков будут добираться до хранителя и наносить ему много урона. Несмотря на исход битвы босс получит опыт, повысит уровень и сможет прокачать себе таланты. Если выживете, то получите новое подземелье, а нет — начнёте сначала, таланты сохранятся в любом случае. С каждой смертью или победой вы будете становиться сильнее.
Примитивный ужас
Есть два способа победить: убить или напугать смельчака. За убийство дают капли крови, а сбежавшие трусы оставят слёзы. Проблема в том, что у меня никак не получалось нормально проходить испытания через снижение морали. Legend of Keepers предлагает слишком мало монстров с нужными умениями. Проще задавить врага силой, накинуть кровотечение, поджечь, отравить или заморозить, чем ждать пока он испугается. Недостачу слёз можно компенсировать обменом у алхимика, но всё же у игры есть проблемы с проработкой баланса отыгрыша на снижение морали.
Даже злодеи устают
Сражаться и отбивать волны атак дело непростое, поэтому монстры будут получать урон и нуждаться в лечении. После битвы стоит соблюдать ротацию и следить за здоровьем подчинённых, отправлять раненых в резерв и продумывать комбинации отрядов. У меня редко получалось собрать абсолютно здоровых и готовых к битве юнитов, ведь всегда нужно иметь два универсальных состава монстров, потому что никогда не знаешь какие враги придут в твоё подземелье.
Бюрократия
Между сражениями проходят недели, во время которых происходят рандомные события. Раз в неделю вам предстоит выбрать один из предложенных вариантов, которые генерируются случайным образом. В мирное время может прийти торговец и предложить монстров или ловушки.
Поход к психологу для поднятия морального духа, вымогательство крови убрать и случайные события — любимые занятия в мирное время. Психолог подбодрит, не понятно, а через случайные ивенты можно узнать истории из жизни хранителя и его приспешников. Например, мясник предлагает жирненькие ляжки людишек, стражник поймал на воровстве подчинённого и ждёт решения по преступнику и так далее.
Если повезёт, то можно отправить приспешников на грабёж и получить бонус к силе, золото или нового монстра. У каждого задания есть шанс срабатывания негативного эффекта и откат здоровья раненых на миссии монстров.
Чистилище, которое приятно звучит
Локации в Legend of Keepers: Career of a Dungeon Master выполнены в пиксельном стиле, а персонажи — это отрисованные спрайты с уникальными визуальными эффектами. Графические составляющее комбинируются в красивую картинку, а шелест листьев, лязганье цепей, кипение лавы и остальное звуковое сопровождение создают нужное настроение. Злобный смешок Колдуньи, саркастический юмор HR-менеджера и звон золотых монеток — Legend of Keepers отлично звучит.
Концепт-арты
Игра для стримов
В Legend of Keepers есть настройки для ведущих трансляций на Twitch. Стример может провести интерактивный стрим со зрителями, которые будут управлять событиями в игре. Запустите трансляцию, добавьте забавных персонажей и назовите их именами зрителей — поверьте, это повысит активность пользователей и станет отличным развлечением.
Плюсы:
- Три кампании, десятки монстров и навыков;
- Реиграбельность;
- Юмор;
- Визуальный стиль;
- Озвучка;
- Режим стримеров;
- Поддержка модов;
- Цена.
Минусы:
- Отсутствие баланса для игры через снижение морали;
- Однообразие.
Вывод
Legend of Keepers: Career of a Dungeon Master — почти идеальный тактичный roguelike, которому не хватает уникальности. Конструктор подземелья, оборона против «героев», юмор и запоминающийся дизайн — на первый взгляд выигрышная комбинация. Но при этом Legend of Keepers теряется на фоне аналогичных игр. Она ровно такая же, как и десяток «игр, похожих на Darkest Dungeon». Проект кормит пользователей рандомными событиями недели, но совершенно забыл добавить случайных происшествий в подземелье, а за десять часов показывает всё, на что способен.
Но всё же я иногда буду проводить вечера подбирая команду монстров, расставляя ловушки и защищая Колдунью от надоедливых людишек. Потому что Legend of Keepers — это легко. Здесь тебе дают отдохнуть и ты захочешь посоветовать её друзьям. К тому же, всегда можно наставить модов и поиграть со зрителями на стриме.
Формат с добавлением компаний и боссов говорит о предстоящих DLC, а пока через мастерскую можно добавить только нового персонажа. Жаль, но сообщество в анимешных вайфу больше, чем в самодостаточных персонажах.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |